Дипломная работа “Организация коммерческой деятельности оптового предприятия”

Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли……………………………………………………………………………………….. 6
1.1. Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности…………………………6
1.2 Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле………………….16
1.3 Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле………………..20
1.4 Организация деятельности на предприятии оптовой торговли………………….23
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности оптового предприятия на примере ООО «НДВ»………………………………………………………………… .…31
2.1. Краткая характеристика коммерческой деятельности ООО «НДВ»…… …..31
2.2. Анализ процесса ценообразования на предприятии оптовой торговли ООО «НДВ»……………………..…………………………………………………………………………..47
2.3. Анализ маркетинговой деятельности и ценовой политики оптового предприятия…………………………………………………………………………52
3. Совершенствование коммерческого предприятия оптовой торговли ООО «НДВ» …………………………………………………………………………….………….61
3.1. Рекомендации по применению методов маркетингового анализа для ценообразования в оптовой организации………………………………………….…….61
3.2. Выбор стратегии ценообразования ООО «НДВ»……………………………..…65
3.3. Использование ценовой политики как средства стимулирования сбыта продукции и увеличения прибыли оптового предприятия и расчет экономической эффективности……… ………………………………….………………….73
Заключение……………………………………………………………..…. .……..81
Список литературы ……………………………………………………………………..86
Введение

Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих участников экономических отношений, предприятий (фирм), государства и домашних хозяйств.
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях экономики (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.). Они могут заниматься как одним из видов деятельности, так и несколькими.
Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
В условиях рыночных отношений важное значение приобрело совершенствование организации торговли, внедрение научно-технических достижений и новых технологий, выбор наиболее эффективных из них.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей между отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокого анализа. Оптовая торговля является наиболее сложным видом коммерческой деятельностью и требует большего к ней внимания.
Сущность организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей.
Главная цель развития торговой отрасли состоит в совершенствовании ее деятельности, обеспечении платежеспособного спроса различных категорий населения в высококачественном товаре и услугах, в расширении ассортимента, активном продвижении отечественных товаров на внутренний и внешний рынок.
Для достижения этих целей оптовому предприятию требуется решение следующих задач:
1. Реформирование управления и отношений собственности, формирование эффективной системы государственного регулирования деятельности торговых организаций через инвестиционную, финансово-кредитную политику;
2. Формирование нормативно-правовой базы развития торговли;
3. Развитие инфраструктуры торговли и товарных рынков;
4. Формирование современного технически оснащенного оптового звена, поддержка малого и среднего бизнеса;
5. Развитие конкуренции;
6. Создание благоприятных условий для импорта на монополизированные товарные рынки и защиты внутреннего рынка при наличии на нем достаточной конкуренции между отечественными производителями.
Объектом исследования в работе является предприятие ООО «НДВ».
Целью дипломной работы ставится изучение теоретических основ коммерческой деятельности и анализ на конкретном примере положения дел оптового предприятия и предложение мероприятий по ее совершенствованию.
В данной работе необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности;
• уяснить особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле;
• уяснить организацию деятельности на предприятии оптовой торговли;
• разобраться в существующих направлениях совершенствования коммерческой деятельности в оптовой торговле;
• проанализировать финансово-хозяйственную деятельность оптового предприятия;
• представить предложения по совершенствованию организации торговли на предприятии.
В процессе написания работы использовались методы экономического и статистического анализа.
Структура выпускной квалификационной работы определена поставленными задачами. Работа состоит из введения, трех последовательных глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Список литературы
Учебники, монографии, брошюры 1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник /И.Л. Акулич. – 5-е изд. – Минск: Выш.шк, 2011. – 365 с. 2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева – СПб.: Питер, 2011. – 455 с. 3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2009. – 523 с. 4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. — 565 с. 5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. – 328 с. 6. Виханский О.С.; Наумов А.И. Менеджмент. – 3-е изд. – М.: Экономист, 2003. – 580 с. 7. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб.: СпецЛист, 2000. – 473с. 8. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 760 с. 9. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 319 с. 10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998. – 603 с. 11. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг. Учебное пособие — М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 543 с. 12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд./ Пер. с ангд. Под ред. С.Г Божук. – СПб.: Питер, 2010. – 721 с. 13. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. СПб, Изд. Дом «Вильямс», 2000. – 615 с. 14. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 512 с. 15. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 471 с. 16. Максютов А.А. Экономический анализ: Учеб. пособие для студентов вузов /А.А. Максютов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 428 с. 17. Маркетинг: общий курс/ по ред. Н.Я. Калюжной, А.Я. Якобсона. – М.: Омега-Л, 2011 — 486 с. 18. Маркетинг: Учебник / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2003. – 523 с. 19. Маслеченков Ю.С., Тронин Ю.Н. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 575 с. 20. Океанова З.К. Маркетинг: учебник.: ТК Велби, Проспект, 2011. – 298 с. 21. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 558 с. 22. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд. – М.: «Дашков и К 0», 2010. – 525 с. 23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. — Минск.: ООО«Новое знание», 2010. – 688 с. 24. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 583 с. 25. Соловьёв Б.А. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2009. – 383 с. 26. Управление организацией / Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. М.: 2010. – 218 с. 27. Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг. – 2-е изд., перераб. и доп.. – СПб.: Питер, 2002. – 448 с. 28. Ценообразование и налогообложение. Учебник /Под ред. М.К. Салимжанова. – М.: ООО «ТК Велби», 2010. – 367 с. 29. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 425 с. 30. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000. – 322 с. 31. Экономика организации (предприятия): Учебник /Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2004. – 504 с. 32. Экономика предприятия / Под редакцией В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера,- м, : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 612 с.