Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Аналитический отчёт о социологической практике

Аналитический отчёт о социологической практике (500 руб.)

Актуальность темы исследования. В настоящее время воспитанию в семье придаётся всё большее значение. Это происходит потому, что человеку значительно проще получать определенные навыки и адаптироваться к жизненным условиям в семье, нежели в специальном детском заведении. Обстановка в семье очень важна для формирования психики ребёнка и его дальнейшей социализации.  В наше время, участились случаи насилия в семьях, возросло количество "беспризорных" и "брошенных" детей, живущих с родителями в семьях. Проблема состоит в том, что, если за приёмными и опекунскими семьями ведётся непрерывное наблюдение со стороны государственных органов, то за обычными семьями, никто не наблюдает и работу никакую с ними не проводит.

Стоит осознать, какое место в родительской собственной мотивационной системе займет деятельность по воспитанию будущего ребенка. Семья формирует личность ребенка, определяя для него нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения. Она как бы вплетена в коренные основы жизнедеятельности и образует базовые предусловия функционирования социума путем физического и социокультурного замещения поколений благодаря рождению детей и поддержанию существования всех членов семьи. Без этого воспроизводства населения и социализации потомства невозможно восполнение всех социальных образований, обеспечение социальной жизни.

Ф. Энгельс занимающийся исследованием семей считал, что определяющим моментом в истории является "ступень развития" труда, с одной стороны, и с другой - семьи.
 Воспитательный процесс в семье не имеет границ, начала и конца. Семья должна создавать для ребенка такую модель жизни, в которую он включается и в дальнейшем перенесет на свою семью. Но создаёт ли она их сегодня? Влияние родителей на собственных детей призвано обеспечивать физическое совершенство и моральную чистоту ребёнка. А как быть с семьями, где родители ведут аморальный образ жизни? Ведь дети несут в себе заряд той социальной среды, в которой живет семья.  Вот такого рода вопросы, возникающие при ближайшем рассмотрении образа жизни семьи, и делают тему семейного воспитания особо острой.   

В настоящее время есть данные о воспитании детей в приемных и опекунских семьях, но очень мало данных о воспитаниях детей в  так называемых обычных семьях, которые, если внимательно присмотреться, далеко не все можно отнести к понятию "обычная" семья.              

Объект исследования-родители.

Предмет исследования-отношение родителей к воспитанию детей.

Выборка - родители детей, в возрасте 1,5-4 лет, - 35 человек (17 женщин, 18 мужчин).

Цель исследования-определить отношение родителей    к процессу воспитания детей.

Задачи исследования:

1.     Выявить, какие качества у ребенка родители считают нужным воспитывать;

2.     Определить, какими способами родители хотят воспитывать эти качества.

3.     Узнать, как родители распределяют досуг своих детей.

4.     Узнать, какие сложности вызывает у родителей процесс воспитания детей.

5.     Определить, кто, по мнению родителей, должен играть главную роль в воспитании.

6.     Определить, какую роль в воспитании ребенка играют воспитатели детского сада.

Гипотеза-основание:

Основная  часть родителей считает, что ответственность за воспитание их детей несут, в большей степени      , другие социальные институты, нежели семья. В процессе воспитания детей родители испытывают трудности, нуждаясь в чьей-либо помощи. Таким образом, родители относятся к процессу воспитания детей пассивно, лениво, делегируют свои обязанности организациям.

Гипотезы - следствие:

1.                Родители считают, что в первую очередь, в ребенке нужно воспитывать такие качества, как доброта, честность и милосердие.

2.                Родители считают, что основные качества в ребенке должны  развивать в таких учреждениях, как дет.сады и школы.

3.                Досугу ребенка родители уделяют мало времени, занимая ребенка телевизором.

4.                Основной сложностью при воспитании ребенка является, по мнению родителей, определение возраста, с которого нужно начинать развитие определенных качеств.

5.                Главную роль в воспитании ребенка должны играть оба родителя, как мать, так и отец.

6.                Воспитатели детского сада совместно с родителями развивают у детей необходимые качества.

Метод сбора информации. Для получения информации был использованопросный метод, а именно, - анкетирование. Анкета состояла из 32 вопросов: 26 вопросов были закрытыми, 6 - полузакрытыми.

Описание объекта исследования.

На данном этапе исследования перед нами не стояло задачи получить статистически значимые выводы, акцент делался на проверку качества анкеты. Поэтому можно говорить, что отбор людей, которых просили принять участие в исследовании, велся фактически стихийно.

Всего было опрошено 35 человек. Опрашивались родители возрастом от 17 до 44 лет, которые имеют детей, возрастом от 1,5 года до 4х лет. В основном, это были родители 24-34 года – 60%, 23% - 35-44 года, и 17% - 17-23 года (см. диаграмму 1)


Полный объём работы 23 стр

Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса