Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Анализ финансовой деятельности предприятия

Анализ финансовой деятельности предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

1.1 Сущность и назначение финансового анализа. 5

1.2. Показатели, используемые для анализа финансового состояния. 8

ГЛАВА 2. РАСЧЁТЫ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

2.1 Анализ финансового состояния предприятия. 11

2.2 Анализ ликвидности предприятия. 14

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ

3.1 Рекомендации по улучшению финансового состояния ОАО «Роснефть». 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 22

Приложение №1. 23

ВВЕДЕНИЕ

«Роснефть» – лидер российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Основными видами деятельности «Роснефти» являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также сбыт произведенной продукции. Государственное предприятие по добыче и переработке нефти было создано в апреле 1993 года. В открытое акционерное общество предприятие «Роснефть» было преобразовано постановлением Правительства РФ № 971 от 29 сентября 1995 года.

Изучение проблем финансового анализа связано с недостаточной обеспеченностью предприятий финансовыми ресурсами, а, следовательно, возникает необходимость рационального использования капитала предприятия.

Анализ финансового состояния компании играет важную роль в процессе оценки бизнеса, что на данный момент актуально.

Цель проведения анализа - выявление тенденции развития компании в прошлом, оценка ее сегодняшнего положения, обоснование ее развития в будущем, определение степени ее деловых и финансовых рисков.

Анализ финансового состояния компании включает в себя анализ бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах оцениваемой компании за прошедшие периоды в целях выявления тенденций ее деятельности и определения основных финансовых показателей.

Предмет исследования – методика анализа финансовой деятельности и практика применения её в управленческой деятельности.

Объект анализакомпания ОАО «Роснефть», существующая и осуществляющая свою деятельность в настоящее время на территории РФ.

Целью моей работы является описание основных приемов и методов анализа финансовой деятельности предприятия, объяснение расчета основных показателей, проведение основных этапов финансового анализа на примере конкретного предприятия, обобщение и объяснение его результатов. В заключение данной работы я постараюсь дать общую оценку результатов финансовой деятельности исследуемого предприятия за рассмотренные периоды.

Основные задачи, поставленные в ходе работы:

1) Изучить теоретико-методологические особенности финансового анализа;

2) Осуществить анализ финансовой деятельности компании ОАО «Роснефть»;

3) Разработать предложения по улучшению финансовой деятельности предприятия.

Все это я постараюсь раскрыть в своей курсовой работе.

Первая часть работы посвящена теоретическим вопросам финансового анализа деятельности предприятия, в частности: необходимости проведения финансового анализа в управлении предприятием, а также рассмотрению существующей в практике методики комплексного финансового анализа деятельности предприятия.

Особое место уделено второй и третьей, практическим частям работы, в которых проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности реально действующего предприятия, а также разработаны рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

Конечной целью анализа является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам для принятия управленческих решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему предприятия.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

1.1 Сущность и назначение финансового анализа

Анализ (от греч. analysis — разложение) в широком понимании представляет собой научный метод мысленного или реального разложения, расчленения предмета, явления, процесса на составные элементы, признаки, свойства, отношения, которые затем исследуются в отдельности и во взаимосвязи с расчлененным целым в целях получения нового знания или систематизации уже имеющихся знаний.

В каждой науке анализ имеет свое специфическое и конкретное содержание.

Финансовый анализ представляет собой оценку финансово-хозяйственной деятельности фирмы в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Его цель – определить состояние финансового здоровья фирмы, выявить слабые места, потенциальные источники возникновения проблем при дальнейшей ее работе и обнаружить сильные стороны, на которые фирма может сделать ставку. При оценке финансового положения фирмы к помощи финансового анализа прибегают различные экономические субъекты, заинтересованные в получении наиболее полной информации об ее деятельности. Так, собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы, а кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам.

Финансовый анализ – это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.

Финансовый анализ может выполняться как управленческим персоналом предприятия, так и любым внешним аналитиком, поскольку в основном базируется на общедоступной информации. Тем не менее, принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний.

Внутренний анализ проводится работниками предприятия. Информационная база такого анализа гораздо шире и включает любую информацию, циркулирующую внутри предприятия и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа.

Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия. Внешний анализ менее детализирован и более формализован.

Основная задача финансового анализа - это рациональное использование имеющихся финансовых ресурсов с целью получения максимальной прибыли.

Источниками информации для финансового анализа являются как внутренние (внутренняя отчётность), так и внешние (фин.отчётность и другие количественные данные). И конечно внутренние пользователи такого анализа имеют большое преимущество, по сравнению с внешними пользователями.
Как уже говорилось, одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния.
Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств.

В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы.Все это предопределяет важность проведения финансового анализа предприятия и повышает роль такого анализа в экономическом процессе. 

Финансовый анализ необходим для:

o       выявления изменений показателей финансового состояния;

o       выявления факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия;

o      оценки количественных и качественных изменений финансового состояния;

o       оценки финансового положения предприятия на определенную дату;

o       определения тенденций изменения финансового состояния предприятия.

Финансовый анализ необходим следующим группам его потребителей:

o      Менеджерам предприятий и, в первую очередь, финансовым менеджерам. Невозможно руководить предприятием и принимать хозяйственные решения, не зная его финансового состояния. Для менеджеров важным является: оценка эффективности принимаемых ими решений, используемых в хозяйственной деятельности ресурсов и полученных финансовых результатов.

o      Собственникам, в том числе акционерам. Им важно знать, каковы будут отдача от вложенных в предприятие средств, прибыльность и рентабельность предприятия, а также уровень экономического риска и возможность потери своих капиталов.

o      Кредиторам и инвесторам. Их интересует, какова возможность возврата выданных кредитов, а также возможность предприятия реализовать инвестиционную программу.

o      Поставщикам. Для них важна оценка оплаты за поставленную продукцию, выполненные услуги и работы.

Таким образом, в финансовом анализе нуждаются все участники экономического процесса.

Информационной базой для проведения финансового анализа является, главным образом, бухгалтерская документация. В первую очередь это бухгалтерский баланс (ф. № 1) и приложения к балансу: ф. № 2 - "Отчет о финансовых результатах и их использовании”, ф.№ 5 – "Сведения о состоянии имущества предприятия”, ф. № 4 – "Отчет о движении денежных средств”.

Финансовый анализ предприятия включает последовательное проведение следующих видов анализа:

o  Предварительную (общую) оценку финансового состояния предприятия и изменений его финансовых показателей за отчетный период;

o  Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;

o  Анализ кредитоспособности предприятия и ликвидности его баланса;

o  Анализ финансовых результатов предприятия;

o  Анализ оборачиваемости оборотных активов;

o  Оценку потенциального банкротства. 

1.2. Показатели, используемые для анализа финансового состояния

Для характеристики финансового состояния используются относительные и абсолютные показатели.

К относительным показателям относят:

1)  Платежеспособность, куда входят:

а) коэффициент оперативной платежеспособности;

б) коэффициент ликвидности (различают текущую, критическую и абсолютную ликвидность);

2)  Финансовую устойчивость, куда входят:

а) коэффициент автономии;

б) коэффициент финансовой независимости;

в) коэффициент соотношения заемных и собственных источников средств;

г) обеспеченность материальных запасов собственными оборотными средствами;

д) коэффициент маневренности;

е) коэффициент накопления износа (амортизация);

ж) доля долгосрочных активов в собственных источниках средств;

з) коэффициент реальной стоимости основных средств в общей сумме средств;

3)  Эффективность использования активов, куда входят:

а) показатели прибыльности (доходности) активов (различают прибыльность общих, уточненных текущих активов и прибыльность реализованной продукции);

б) показатели оборачиваемости (различают коэффициент оборачиваемости текущих активов, оборачиваемость запасов и затрат, оборачиваемость денежных средств и оборачиваемость дебиторской задолженности).

К абсолютным показателям относят:

1)  Итог баланса предприятия, куда входят:

а) сумма внеоборотных активов (итог раздела I актива баланса);

б) общая сумма оборотных средств (итог раздела II актива баланса), к ним относятся материальные оборотные средства (итог подраздел запасы) минус расходы будущих периодов и денежные средства; краткосрочные финансовые вложения; дебиторская задолженность и прочие активы;

2)  Общая сумма источников средств (итог баланса), куда входят:

а) сумма собственных источников средств (итог раздела III пассива баланса);

б) сумма заемных источников средств (итог разделов IV и V пассива баланса);

3)  Наличие собственных оборотных средств;

4)  Сумма платежных средств;

5)  Сумма срочных обязательств;

6)  Сумма притоков (поступления) денежных средств за период времени (квартал, год и т.д.);

7)  Сумма оттока (расхода денежных средств).

В условиях высокой инфляции использовать для анализа абсолютные показатели затруднительно, поэтому ведущую роль в анализе финансового состояния играют относительные показатели.

Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнивать:

-  с общепринятыми или установленными нормами для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;

-  с аналогичными данными других предприятий (в особенности конкурентов), что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможный потенциал;

-  с аналогичными данными за предыдущие годы для выявления и изучения тенденций улучшения или ухудшения финансового состояния.

Для конкретных целей отбираются конкретные показатели с учетом вида, методики, отраслевой специфики и объектов анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности.  

ГЛАВА 2. РАСЧЁТЫ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

2.1 Анализ финансового состояния предприятия 

Финансовая устойчивость предприятия – это определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. В результате осуществления какой-либо финансовой операции финансовое состояние предприятии может остаться неизменным, улучшиться или ухудшиться.

Финансовая устойчивость предприятия служит характеристикой, свидетельствующей о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами и эффективном их использовании в бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Она формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.

Анализ устойчивости финансового состояния на ту или иную дату позволяет выяснить, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствию у него ресурсов для развития производства, а избыточная – препятствовать развития, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами.

За рассматриваемые периоды (2009-2011 год) наблюдается рост объемов продаж, что связано с увеличением добычи нефти и газа, небольшое снижение отмечено только в 2007г.

Рентабельность продаж в среднем за период составляет около 25%, что является хорошим показателем эффективности деятельности предприятия.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса