Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Анализ особенностей составов правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое бл




Анализ особенностей составов правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (500 руб.)

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1. Охрана здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности как объект административно-правового регулирования……………………………....6

1.1.Общее понятие административной ответственности………………………6

1.2. Характеристика правонарушений, направленных против охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности: понятие, виды, общественная опасность…………………...11

Глава 2. Анализ особенностей составов правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность……………………………………………….17

2.1. Правонарушения, посягающие на здоровье населения…………………..17

2.2. Правонарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения ………………………………………………………………………...35

2.3. Правонарушения, посягающие на общественную нравственность населения…………………………………………………………………………39

Глава 3. Разграничение административных правонарушений в сфере охраны здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности с преступлениями в данной области…………………………………………………………………………..52

Заключение .......................................................................................................  57

Список использованной литературы………………………………………..63

В ранее действовавшем административном Кодексе проступки, которые посягают на здоровье населения, объединялись в главе 5 с проступками, посягающими на права граждан. Туда же входили и правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Склонение несовершеннолетнего к распитию спиртного, а также оказание платных «любовных» услуг, относились к правонарушениям, которые посягают на общественный порядок.

В рассматриваемую главу действующего КоАП РФ кроме ранее существовавших административных правонарушений вошли деяния, которые являются новыми для законодательства об административных правонарушениях. К ним относятся:

–незаконные занятия частной медпрактикой и фармацевтической деятельностью, народной медициной (целительством) (ст.6.2 КоАП РФ);

–получение доходов от занятий проституцией, если он связан с занятиями ею других лиц (ст.6.12 КоАП РФ);

–пропаганда наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров (ст.6.13 КоАП РФ);

–нарушение правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (ст.6.15 КоАП РФ).

В эту же главувошли составы правонарушений, ранее предусматривающиеся соответствующими федеральными законами. Например, ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде (ст.6.5 КоАП РФ), к организации питания населения (ст.6.6 КоАП РФ), к условиям воспитания и обучения (ст.6.7 КоАП РФ) устанавливалась статьей 55 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 9 мая 2005г.).

Административная ответственность за производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам, была установлена ФЗ от 8 июля 1999г. №143-ФЗ «Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в настоящее время этот законодательный акт утратил силу).

Родовой объект правонарушений, предусмотренных главой 6 КоАП РФ, – это, соответственно, здоровье населения, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественная нравственность.

Здоровье населения, являясь самостоятельной социальной ценностью, охраняется совокупностью мер, носящих политический, экономический, правовой, социальный, медицинский и иной характер. Цель этих мер – сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи и социальной защиты при утрате здоровья. Административная ответственность за посягательства на здоровье населения – одна из мер правового обеспечения в достижении этой цели.

Одно из главных условий реализации права граждан на охрану здоровья – обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Это такое состояние здоровья населения и среды обитания людей, при котором отсутствуют факторывредного воздействия среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Оно является родовым объектом правонарушений, составы которых сконцентрированы в комментируемой главе КоАП РФ.

Общественная нравственность как родовой объект рассматриваемой группы правонарушений – это совокупность охраняемых законодательством об административных правонарушениях общественных отношений, которые обеспечивают нравственное здоровье населения. Общественная нравственность базируется на системе сформировавшихся в обществе норм и правил, идей, обычаев, представлений о добре, справедливости, долге и чести.

Для правонарушений, которые предусмотрены статьями 6.8, 6.9, 6.14 КоАП РФ, характерно наличие предмета посягательства. Если потерпевшего – несовершеннолетний, его личность выступает в роли обязательного признака правонарушения, предусмотренного статьей 6.10 КоАП РФ[1].

Объективная сторона правонарушений, которые посягают на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, выражается, как правило, в совершении определенных действий. Ряд правонарушений могут совершаться как действиями, так и бездействием.

Законодательная конструкция рассматриваемых правонарушений имеет формальный состав. Административную ответственность влечет сам факт совершения деяния (действия или бездействия), вне зависимости от наступления неблагоприятных последствий.

Субъектами большинства административных правонарушений,которые посягают на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, являются граждане, должностные лица или юридические лица. За совершение ряда правонарушений ответственность несут либо только граждане (ст.6.1, 6.2, 6.9 – 6.11 КоАП РФ), либо только должностные лица и юридические лица (ст.6.7, 6.14 КоАП РФ).

Субъективная сторона правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, характеризуется умышленной формой вины. Административные правонарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения также могут совершаться из-за неосторожности.

Дела об административных правонарушениях, которые посягают на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, рассматриваются наказания судьями, районными (городскими), районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел и органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор. Они женазначают и административные наказания.

Протоколы об административных правонарушениях, которые предусматривает комментируемая глава, имеют право составлять должностные лица уполномоченных государственных органов, а также члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Пределы компетенции этих органов определяются главой 23 КоАП РФ.

Глава 2. Анализ особенностей составов правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность

2.1. Правонарушения, посягающие на здоровье населения

Здоровье населения, являясь приоритетной ценностью, обеспечивает нормальное функционирование всего общественного механизма.В теории уголовного права, здоровье населения определяется как совокупность охраняемых уголовным законом общественных отношений, нормальное состояние и развитие которых является основой обеспечения физического, душевного, духовного и социального состояния неопределенно большого круга лиц. Снижение показателей здоровья населения порождает опасность уменьшения величины производимого валового внутреннего продукта страны и национального дохода. Возможность призыва в армию, формирование вооруженных сил полноценным молодым составом резко снижается в условиях, когда уровень здоровья призывников не соответствует жестким требованиям армейской службы.

Пьянство, наркомания, проституция, беспризорность существенно влияют на показатели здоровья населения в отрицательную сторону. И наоборот, здоровый и спортивный образ жизни считается одним из важнейших средств сохранения и укрепления здоровья.

В настоящее время преступность, сопряженная с посягательствами на здоровье нации, проникла во все социальные слои, категории и возрастные группы граждан, характерна для всех регионов России. За последние 15 лет в России количество выявленных преступлений, связанных с наркотиками, увеличилось в три раза. Это же относится и к наркопотреблению. Наркобизнес по масштабам своих финансовых операций занимает второе место после торговли оружием. Годовой объем нелегального рынка наркотиков только в России составляет свыше 250 млрд. рублей. Нарушения законодательства в сфере частной медицинской практики и частной фармацевтической деятельности нередко приводят к причинению вреда здоровью или даже наступлению смерти[2].

Несоблюдение физическими и юридическими лицами санитарно- эпидемиологических правил и нормативов, нежелание нести дополнительные материальные затраты, ненадлежащая сертификация пищевой продукции и питьевой воды, халатное отношение местных властей к наведению санитарно-гигиенического порядка на предприятиях торговли и общественного питания, в местах массового нахождения людей, прямое нарушение законодательства со стороны индивидуальных предпринимателей и организаций снижает уровень санитарно-эпидемиологической защиты населения, особенно в густонаселенных территориальных образованиях, приводит к вспышкам инфекционных заболеваний, нередко заканчивающихся тяжелыми последствиями.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье индивида определяется как состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психологических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни[3].

Здоровье населения представляет собой охраняемую законом обособленную группу общественных отношений, отражающих физическое и психическое благополучие людей, объединенных одной территорией или местностью, условиями проживания, труда и отдыха. Термин «здоровье населения» иногда заменяют на «общественное или популяционное здоровье нации»[4].

В юридической литературе имеются различные подходы к определению правонарушений против здоровья населения. Наиболее простое предложено Шалагиным А. Е., под которыми он понимает «общественно опасные посягательства на нормальное физическое и психическое здоровье людей»[5].

Признавая высшей ценностью человека, приоритет его прав и свобод, государство обязано, в том числе и административно-правовыми средствами, обеспечить соблюдение гражданами правил, направленных на поддержание безопасности здоровья населения, духовных и моральных устоев общества.

Правонарушения против здоровья населения негативно влияют на процесс формирования и развития личности, на регулирование общественных связей в семье и коллективах, укрепление демократического, правового государства. Специфическая особенность данных правонарушений заключается в том, что их совершение влечет причинение вреда здоровью не только отдельного человека (персонифицированной личности), а многих лиц, составляющих население всей страны или отдельного ее региона (т.е. неопределенного круга лиц).

Задачей норм административно-правовой защиты является обеспечение неприкосновенности здоровья не только отдельной личности. Правонарушения против здоровья населения подрывают здоровье многих лиц.

В нашей стране в последние годы наблюдается рост количества выявления ВИЧ-инфекции. С целью противодействия распространения данной инфекции в КоАП РФ введена статья 6.1 (Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения.

Рассмотрим ее подробнее.

Сокрытие источника заражения лицом, который болен ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, а также лиц, имевших с ним контакты, что создает опасность заражения этими заболеваниями, – влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

Непосредственнымобъектом комментируемого правонарушенияявляется здоровье населения.

Правовые основы предупреждения распространения ВИЧ-инфекции и венерических болезней устанавливаются федеральными законами «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»[6] и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»)[7].

Так, в соответствии со статьей 13 ФЗ о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции, человека, у которого обнаружена ВИЧ-инфекция, работники учреждения, проводившего медицинское освидетельствование, уведомляют о его результатах и о соблюдениинеобходимых мер предосторожности для исключения распространения ВИЧ-инфекции.

Объективная сторона правонарушения характеризуется совершением деяния (в форме действия или бездействия), направленных на сокрытиечеловеком, зараженным ВИЧ-инфекцией, венерическими заболеваниями, источника заражения, а также лиц, которые имели с ним контакты, что создает опасность заражения указанными заболеваниями.

При заражении других лиц венерическими болезнями или ВИЧ-инфекцией лицом, который знал об их наличии у себя, а также в случае заведомого поставления других лиц в опасность заражения ВИЧ-инфекцией наступает уголовная ответственность соответственнопо статьям 121 и 122 УК РФ.

[1]Козлов Ю.М. Административное право: учебник. М,, 2012. С. 63.

[2]Шалагин А. Е. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности: учебное пособие / под ред. Ф.Р. Сундурова, Н.Х. Сафиуллина. М.: ЦОКР МВД России, 2013. С. 53.

[3]Тихомирова Л. В., Тихомиров М. Ю. Краткий юридический словарь. Издательство: «Тихомиров». М., 2012.

[4]Тихомирова Л. В., Тихомиров М. Ю. Краткий юридический словарь. Издательство: «Тихомиров». М., 2012.

[5]Шалагин А. Е. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности: учебное пособие / под ред. Ф.Р. Сундурова, Н.Х. Сафиуллина. М.: ЦОКР МВД России, 2013. С. 73.

[6] «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (ред. от 28.02.2013)// Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 03.04.1995, N 14, ст. 1212, «Российская газета», N 72, 12.04.1995.

[7] Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»// Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 05.04.1999, N 14, ст. 1650, «Российская газета», N 64-65, 06.04.1999.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса