Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Анализ производственной и маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО «Компания Юнимилк»

Анализ производственной и маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО «Компания Юнимилк» (500 руб.)

                                                Введение

         Актуальность темы исследования заключается в том, что последние два десятилетия отмечены значительными изменениями, как в теории, так и практике маркетинга. Прикладные исследования маркетинговой деятельности предприятий требуют теоретического обоснования, что в свою очередь делает необходимым рассмотрение таких базовых проблем, как анализ предпосылок развития маркетинга в новых экономических условиях, определение его функциональной сущности и места в системе управления взаимоотношениями, а также методических рекомендаций по исследованию и формированию.

         В современных условиях рыночной экономики, которые характеризуются нестабильностью и неопределенностью внешней среды, руководители и специалисты коммерческих структур и многих предприятий должны осваивать адекватные процедуры и методы управления.

         Предприятия, которые своевременно прогнозируют и учитывают изменения внешней среды посредством маркетингового управления,  имеют высокие шансы эффективно развиваться и функционировать, а также создавать новые преимущества в конкуренции и выживании.

         Основной целью работы является проведение анализа производственной и маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО «Компания Юнимилк».

         Цель работы конкретизируется в задачах, среди которых можно выделить такие:

         - изучение деятельности предприятия;

          - проведение анализа рынка, конкурентов, поставщиков и потребителей организации;

         - проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности, а именно: анализ производства продукции, использования трудовых ресурсов, основных средств, а также затрат на производство и реализацию продукции;  

          - проведение SWOT-анализа;

          - разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой и производственной деятельности.

         Объект исследования – ОАО «Компания Юнимилк».

         Предмет исследования – теоретико-методологические и практические основы анализа производственной и маркетинговой деятельности.

1. Описание объекта исследования

       ОАО "Компания Юнимилк" представляет собой группу компаний, занимающихся переработкой молока. Является одним из крупнейших игроков молочного рынка, занимая второе место после группы Вимм-Билль-Данн по продажам в натуральном выражении. В денежном выражении занимает 14% рынка, по данным ACNielsen. До 2004 года существовала как молочное подразделение группы "Планета" (компания Романа Абрамовича Millhouse Capital) Когда Millhouse Capital устроила распродажу активов, Андрей Бесхмельницкий, руководивший на тот момент "Планетой", выкупил именно молочное подразделение холдинга. Совместно с партнером, экс-президентом "Сибнефти" Андреем Блохом, Бесхмельницкий начал скупать профильные заводы. В компании не раскрывают, сколько было потрачено средств, но, по мнению аналитиков, скупка предприятий привела к тому, что "Юнимилк" на протяжении 2005-2006 гг. работал себе только в убыток.

         Молочный холдинг "Юнимилк" в 2006 году оказался владельцем 20 с лишним региональных молокозаводов и более чем 50 брендов, в том числе таких, как "Забодайка" и "Молочный дизель" (Томск), "Беляночка" (Волгоград), "Милко" (Красноярск). Под ними производилось более 1500 продуктов. Содержать такое количество марок и ассортиментных позиций было накладно из-за больших расходов на логистику, упаковку, бренд-менеджмент и рекламу, поэтому компания приняла решение постепенно перевести все продукты в низком и среднем ценовом сегменте под два зонтичных бренда. "Юнимилк" заменил 50 региональных молочных брендов двумя зонтичными, и первым среди конкурентов отказался от сильных марок. Основная задача "Юнимилк" - построение крупнейшей молочной компании, объединяющей региональные предприятия по переработке молока, которая станет лидером рынка молочных продуктов России, Украины и Казахстана.

         Миссия компании ОАО «Компания Юнимилк» – наполнить рынок высококачественной молочной продукцией. Мы развиваем нашу компанию, производя натуральную молочную продукцию без использования технологий, которые могли бы наносить вред здоровью людей: никаких усилителей вкуса, генно-модифицированных ингредиентов, низкокачественного сырья. Мы поднимаем планку открытости компании молочной отрасли перед потребителями: подробно расшифровываем состав каждого продукта на этикетке, а в рекламе говорим лишь то, что соответствует действительности. Мы получаем прибыль путем оптимизации внутренних процессов компании: повышения производительности труда работников, автоматизации производства, модернизации логистики. Наша принципиальная позиция: цена — это результат эффективности наших процессов, а не минимизации издержек за счет качества конечной продукции. В этом ее конкурентоспособность. Прибыль — это то, ради чего создается любой бизнес. Однако мы считаем, что и сотрудникам, и потребителям важно знать, как мы распределяем свою прибыль: значительная часть идет на дальнейшее развитие компании, в том числе профессиональное совершенствование сотрудников и технологическое совершенствование производства, а другая часть (причем не менее 25%) служит для поддержки социальных и общественно значимых проектов. Мы создаем новый тип российского производителя, способного принести многогранную пользу обществу. Мы меняем отношение людей к производителям, и отношение производителей к людям. С нами интересно, надежно и просто.

2. Анализ рынка

        2.1 Анализ конкурентов

         Проведем анализ конкурентов ОАО «Компания Юнимилк» по модели М. Портера (рис. 2.1). Характеристика сил Портера:

         1. Товары-заменители. Наличие продуктов-заменителей, склонность потребителей к которым может увеличиться вследствие изменения цены (эластичность спроса).

         2. Появление новых конкурентов. Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции (совершенная конкуренция).

         3. Поставщики. Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании.

         4. Потребители. Способность потребителей влиять на компанию, а также реакция чувствительности потребителя на изменение цены.

         Расставим баллы соответственно каждой силе, действующей на  компанию Юнимилк:

         1. Появление новых конкурентов – 0 баллов, т.к. компания обладает большим количеством потребителей и не боится появления новых конкурентов на рынке.

         2. Поставщики – 1 балл, т.к. уровень доходов компании полностью зависит от качественного сырья и своевременной поставки.

         3. Покупатели – 2 балла, т.к. привлечение новых потребителей продукции ОАО «Компания Юнимилк» позволит повысить прибыль.

         4. Товары-заменители – 3 балла, т.к. наличие на рынке полуфабрикатов снизит уровень доходов предприятия.

Заключение

 

         При исследовании производственной и маркетинговой деятельности предприятия существенным моментом является стратегия и анализ, как внешней среды, так и внутренней ситуации, которая сложилась на предприятии. Анализ внутренней среды предприятия – процесс комплексного анализа внутренних ресурсов, направленный на оценку текущего состояния функционирования предприятия, выявление его слабых и сильных сторон, определения стратегических проблем.  При разработке стратегии предприятие также должно анализировать те возможности и угрозы, которые находятся во внешней среде. Поэтому так важен стратегический анализ сферы деятельности, в которой работает предприятие.

         Как показало исследование современного состояния управления предприятиями, много управляющих и специалистов грамотно оценивают свои слабые и сильные стороны, видят перспективы развития своего бизнеса. Но данные представления о стратегии своего развития часто носят разрозненный характер и не приведены в систему. Поэтому для обоснования стратегии развития целесообразно использовать SWOT-анализ.

         Учитывая возможности и угрозы со стороны внешней среды, определяется стратегия предприятия. Конкурентная стратегия должна обеспечивать лучшие возможности для роста предприятия и создавать защиту от угроз его конкурентной позиции в отрасли. Используя возможности, которые открываются, в связи c увеличением спроса, отсутствием барьеров входа на межрегиональный рынок и завоевание новых сегментов рынка конкурентной стратегией предприятий является усиление позиций на региональном продовольственном рынке и освоение рынка соседних областей на основе реализации конкурентных преимуществ по качеству продукции и активной сбытовой стратегии.  

Список литературы

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7 издание.– СПб.: Питер, 2007. 
2. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий Москва, 2005г., Изд:ЮНИТИ-ДАНА, 396 стр.
3. Афонин И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К°, 2002.

4. Большаков А.С. Менеджмент: стратегия успеха. – СПб.: Литера, 2001.
5. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 175с.

6. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.– Минск: БГЭУ, 2009.– 307 с. 

7. Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004. – 328с.

8. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Изд. «Финпресс», 2000. – 272с.

9. Гапоненко А. Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город: Учеб. пособие. – М.: Рагс, 2001.

10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник Москва, 2002г., Изд: Юнити, 501 с.
11. Горностаева А. Н. Стратегический менеджмент Издательство: БГТУ 2004. 107с.
12. Дженстер Пер, Хасси Дэвид. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: Пер с англ. – М.: Вильямс, 2003.
13. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – Спб.: Питер, 1999. – 560с.
14. Друкер Питер Фердинанд Практика менеджмента. — М.: «Вильямс», 2007. 400 с.

15. Друкер Питер Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. ФАИР-ПРЕСС 2002 г. - 288 стр.

16. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2004. 432 с.

17. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке.- Москва: Вильямс, 2007.
18. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Фин пресс, 1998.

19. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Изд. «Финпресс», 2001. – 240с.

20. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: «Экономика», 2004. – 416с.

21. ЗубА. Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. – М.: Генезис, 2001.

22. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент 2002. 261с.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса