Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Анализ влияния внешней среды предприятия на результаты его деятельности

Анализ влияния внешней среды предприятия на результаты его деятельности (500 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ.. 5

1.1. Значение внешней среды организации. 5

1.2. Характеристика внешней среды.. 6

1.3. Факторы внешней среды.. 7

1.4. Внешняя среда прямого воздействия. 11

1.5. Внешняя среда косвенного воздействия. 13

2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  16

2.1. Воздействие внешней среды на деятельность предприятия. 16

2.2. Возможности воздействия внешней среды.. 18

3.ВОЗМОЖНОСТИ СНИЖЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31

 ВВЕДЕНИЕ

Каждый человек в течение всей  жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, ровно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

Актуальность темы состоит в том, что внешнее окружение организации все больше становится источ­ником проблем для современных руководителей. По сути дела, ру­ководители самых важных для общества организаций — деловых, образовательных, государственных — вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внут­реннее строение организации.

Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей.

Различают среду прямого воздействия и среду косвенного воз­действия.

Среда прямого воздействия — это факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, законы и государственные учрежде­ния.

Среда косвенного воздействия представлена факторами, кото­рые могут повлиять на деятельность фирмы в будущем: состоя­ние экономики, научно-технический прогресс, социально-куль­турные и политические изменения, события в других странах и др.

Поэтому цель данной работы – исследовать внешнюю среду организации  в рыночной экономике. А для этого следует решить следующие задачи:

- описать значение внешней среды;

- описать характеристики и факторы внешней среды (сложность внешней среды, подвижность внешней среды и неопределенность внешней среды);

- описать внешнюю среду организации прямого воздействия (поставщики, потребители, конкуренты и государственные учреждения);

- описать внешнюю среду предприятия розничной торговли.

Методы исследования, использованные в данной курсовой работе, - сравнительный, а также такие методы, используемые в маркетинге, как: наблюдение, эксперимент,  измерения, описания.

 1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

 1.1. Значение внешней среды организации

Внешнее окружение организации все больше влияет на развитие межхозяйственных связей и внутренней  структуры организации.

Это очень актуально для российских организаций, действующих в условиях кризиса. Менеджеры должны выявлять существенные фак­торы в окружающей среде, находить способы реагирования на вне­шние воздействия. Организации должны приспосабливаться к среде, чтобы действовать эффективно.

Внешняя среда. Дж. Белл определяет ее так: «Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конку­ренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов» (14, с. 52).

Среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия. Сле­дует различать среду прямого и косвенного воздействия на организа­цию извне. Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операции организации. К этим факторам относят поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения го­сударственного регулирования, потребителей и конкурентов.

Значение среды  прямого воздействия состоит в том, что ее элементы обеспечивают  текущую работу  торгового предприятия. Без среды прямого воздействия невозможно существование самого предприятия.

Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на опера­ции, но тем не менее сказываются на них. К ним относятся состо­яние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и суще­ственные для организации события в других странах (3, с. 44). 

Значение среды косвенного  воздействия состоит в том, что  она направляет деятельность предприятия в ту или иную сторону, в зависимости от влияния факторов.

 1.2. Характеристика внешней среды

Взаимосвязанность факторов внешней среды — это силы, с ко­торыми одни факторы воздействуют на другие факторы. Так же как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловли­вать изменение других. Взаимосвязанность особенно значима для мирового рынка в связи с его глобализацией. Следует помнить, что сегодня из каждого потраченного жителем Москвы на продукты питания рубля 60 копеек приходится на импорт.

Руководители больше не могут рассматривать внешние факто­ры изолированно. Они должны понять, что эти факторы взаимо­связаны и быстро меняются, причем это приводит к необратимым общим изменениям.

Сложность внешней среды — это многочисленность факторов, на которые организация обязана реагировать, а также высокий уровень изменчивости каждого фактора. В числе внешних факторов, на кото­рые организация вынуждена реагировать, — давление государствен­ных актов, заинтересованные группы влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения. Организации, использующие много видов исходных материалов, разных специа­листов и ведущие дела с многими предприятиями мира, действуют в более сложной среде, чем организации, у которых эти параметры иные. В более сложных условиях действуют быстро развивающиеся организации, использующие разнообразные технологии.

Подвижность среды — это скорость, с которой происходят из­менения в окружении организации. Исследования указывают на то, что окружение всех современных организаций изменяется с нарас­тающей скоростью. Но есть организации, внешняя среда которых особенно подвижна. Например, скорость изменения технологий и параметров конкурентной борьбы в авиационной промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуни­каций, фармацевтической, химической и электронной промыш­ленности выше, чем в кондитерской и табачной промышленности. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Подвиж­ность среды определяет необходимость опираться на разнообраз­ную информацию для принятия эффективных решений.

Неопределенность внешней среды является функцией количе­ства информации, которой располагает организация о конкретном факторе, и функцией уверенности в этой информации. Если ин­формации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная, точная и надежная информация. Чем неопределеннее внешнее ок­ружение, тем труднее принимать эффективные решения (12, с. 56).

 1.3. Факторы внешней среды

Внешняя среда  характеризуется как совокупность  переменных, которые находятся за пределами  предприятия и не является сферой непосредственного  воздействия (поставщики, потребители, акционеры, кредиторы, конкуренты, торговые организации и др.). Кроме того,  существует как бы второй ряд переменных внешней среды – социальные факторы и условия, которые  предопределяют важные решения, принимаемые организацией. Важнейшая роль  принадлежит экономическим, политическим, правовым, социально-культурным, технологическим, экологическим, физико-географическим факторам  и переменным. Именно внешнее окружение  диктует  стратегию организации. [8. C. 135]

Внешняя среда характеризуется  рядом свойств:

1.Взаимозависимость  факторов:

изменение одного фактора воздействует на другие.

2.Сложность:

число факторов, на которые организация должна реагировать, а также уровень  вариантности каждого фактора.

3.Динамичность:

относительная скорость  изменения  среды (1, с. 192)..

Динамика внешней среды  выражается в изменчивости  ее характеристик. Чайлд (Child, Organizational Structure, с. 3) приводит  три характеристики, с помощью  которых можно оценить изменчивость внешней среды: частота, величина и регулярность изменений  ее факторов. Если сложность и динамика объединяются между собой в соответствующий континиум (связанное множество) «простой – сложный» и «статичный – динамичный», то можно выделить четыре типа  внешней  среды (см. Mintzberg, Structuring, с. 286). Эти варианты  могут  быть положены в основу последующего организационного  анализа:

Простая  статичная внешняя среда

С незначительной потребностью в гармонизации; большей частью  приводит к созданию бюрократических организационных структур.

Простая динамичная внешняя среда:

С незначительным числом и разнообразием внешних воздействий, которые должны учитываться при формировании организации. Изменчивость требует более  органичного  и менее децентрализованного  руководства.

Сложная статичная внешняя среда:

Большое количество и разнообразие важных факторов, но которые обладают незначительной изменчивостью; приводит к созданию бюрократических структур с децентрализованным  руководством.

Сложная динамичная  внешняя среда:

Предъявляет  самые строгие требования к форме  организации. Ей соответствуют  такие формы и модели организации, которые получили название адаптивных и которые сопровождаются децентрализованным  руководством.

Отношения  предприятия  с внешней средой определяются характером связей  между ними. Формально при этом спектр связей с определенными  подсистемами может быть велик или мал. В содержательном плане выделяют  доминирование частей внешней среды в отношении  властных позиций предприятия, что обуславливает  существование позиции превосходства (предприятие занимает сильную позицию  по отношению к подсистемам его окружения; существующее окружение должно  приспосабливаться к деятельности предприятия), равенства или подчинения. Приспособление организационной структуры предприятия к условиям внешней среды со временем приводит  к развитию предприятия.

Благодаря наличию «Организационных резервов» предприятие может отреагировать  на  возмущения  внешней среды  и без изменения  организационной структуры.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса