Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Бенчмаркинг

Бенчмаркинг (1000 руб.)

Объем 87 стр

Содержание:

1.                БЕНЧМАРКИНГ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПРИЕМ В МЕНЕДЖМЕНТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1Сущность и принципы бенчмаркинга как инструмента управления

1.2 Бенчмаркинг и бизнес-процессы

2.                   Методология разработки проекта конкурентного бенчмаркинга

2.                БЕНЧМАРКИНГ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЬМАДА»

2.1 Характеристика организационно-правовой формы и структуры управления организации

2.2           Анализ специализации вида деятельности и материально-технического потенциала организации

2.3           Анализ основных экономических показателей деятельности организации

3.1            ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «АЛЬМАДА» НА РЫНКЕ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. РАЗРАБОТКА БЕНЧМАРКИНГОВОГО АВАН-ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

3.2            Характеристика рынка мебельной продукции и его особенностей

3.3           Анализ конкурентоспособности организации на рынке мебельной продукции

3.4           Разработка бенчмаркингового аван-проекта по повышению конкурентоспособности на локальном рынке мебельной продукции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.                БЕНЧМАРКИНГ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПРИЕМ В МЕНЕДЖМЕНТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1Сущность и принципы бенчмаркинга как инструмента управления

Бенчмаркинг появился в 1972 году в Институте стратегического планирования Кембриджа (США). Исследовательская и консалтинговая организация PIMS (Воздействие маркетинговой стратегии на прибыль) установила следующее: чтобы найти эффективное решение в области конкуренции, необходимо знать положительный опыт других предприятий.

Бенчмаркинг - (англ. bench - место, marking - отметить) - представляет собой способ изучения деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе.

Бенчмаркинг - это метод обретения конкурентных преимуществ и повышения конкурентоспособности субъекта предпринимательства за счет поиска, изучения и адаптации к собственным условиям наилучших методов осуществления бизнес-процессов вне зависимости от сферы их применения, посредством чего удовлетворяются возрастающие потребности рынка. 

Применительно к инновациям бенчмаркинг означает изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций.

Бенчмаркинг как инновационный прием, предполагает  системное изучение всех факторов  и  причин, которые определяют позиции лидера. Изучение и заимствование лучшей практики с одновременной адаптацией лучших достижений к своим собственным потребностям составляет суть бенчмаркинга. Аспекты оценки и улучшения на основе обучения присутствуют во всех версиях определений.

Бенчмаркинг - это постоянное измерение и сравнение отдельно взятого бизнес-процесса с эталонным процессом ведущегопредприятия для сбора информации, которая поможет рассматриваемомупредприятию определить цель своего совершенствования и провести мероприятия по улучшению работы.

Основной целью бенчмаркинга является улучшение позиций предприятия среди конкурентов в своем сегменте рынка. Выделяют следующие цели, которые стараются достичь предприятия, используя бенчмаркинг:

- улучшение позиций относительно конкурентов;

- снижение затрат;

- укрепление конкурентного положения;

- повышение степени удовлетворенности покупателей;

- увеличение эффективности работы предприятия;

- определение слабых мест предприятия;

- разработка новых идей;

- организационные изменения.

Принципы бенчмаркинга по Г.Уотсону (1933 г.):

- принцип взаимности определяет согласие в обмене данными, которые помогают обеим сторонам альянса бенчмаркинга, где соблюдаются все правила, только тогда будет гарантирован положительный результат;

- принцип аналогии подразумевает схожесть в оперативных процессах у партнеров. Важно, чтобы эти процессы можно было перевести в культурные, структурные и бизнес-контексты своего предприятия;

- принцип измерения измеряет характеристики в нескольких схожих по своей деятельности предприятий, для установления различий в них, выделения лучших практик и их дальнейшего применения;

- принцип достоверности заключается в том, что бенчмаркинговые исследования проводятся на основе фактических и официально подтвержденных данных и точного анализа.

Принципы  бенчмаркинга по Е.А. Михайловой:

- принцип концентрации на качестве означает, что предприятиен концентрируется на качестве не только в предлагаемых ею товарах или услугах, но и по всем аспектам организационной деятельности внутри предприятия;

- принцип систематического проведения внешнего бенчмаркинга   предусматривает постоянный анализ процессов своего предприятия и сравнивает их с процессами конкурентов, у которых наблюдаются лучшие тенденции в развитии. Систематический анализ создает основу для последовательной реализации процесса улучшения;

- принцип «Бенчмаркинг - основа выживания» подразумевает, что без бенчмаркинга выживание предприятия в условиях постоянно меняющейся внешней среды невозможно.

1.2 Бенчмаркинг и бизнес-процессы

Бизнес-процесс - это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на реализацию определенного продукта или услуги для потребителей. 

Основные бизнес-процессы розничного торговогопредприятия: управление ассортиментом, складирование, обеспечение процесса выбора и оплаты товара в торговом зале, процесс финансового управления, процесс управления персоналом, обеспечение безопасности, обеспечение дополнительных услуг.

Бизнес-процессы классифицируется по следующим параметрам:

- основные процессы;           

- сопутствующие процессы;          

- вспомогательные процессы;                 

- обеспечивающие процессы;                 

- управляющие процессы.

Основными бизнес-процессами являются процессы, ориентированные на оказание услуги, являющиеся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающие получение дохода.

Сопутствующие процессы - процессы, ориентированные на оказание услуги, являющиеся сопутствующим основному виду деятельности предприятия, а также обеспечивающие получение дохода.

Вспомогательные бизнес-процессы - процессы, предназначенные для обеспечения выполнения основных бизнес-процессов и поддержания их специфических черт.

Обеспечивающие бизнес-процессы - процессы, предназначенные для жизнеобеспечения всех остальных бизнес-процессов и ориентированные на поддержку их универсальных черт. Это процесс финансового обеспечения деятельности, процесс кадрового обеспечения, инженерно-технического обеспечения и т. п.

Бизнес-процессы управления - это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса. Это процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, формирования и осуществления управленческих воздействий.

Бизнес-процессы представляют собой комбинацию ключевых, управленческих и поддерживающих процессов.

Ключевые процессы (создания стоимости) объединяют задания и работу для выполнения определенных требований клиента с применением ключевых компетенций: обработка и выполнение заказа; разработка, проектирование и дизайн продукта; монтаж и др.

Управляющие процессы содержат в себе задачи и деятельность, направленные на долгосрочное развитие предприятия и реализацию его целей: стратегическое развитие предприятия; долго- и среднесрочное планирование на предприятии; развитие персонала, его мотивация и др.

1.3Основные виды и особенности конкурентного бенчмаркинга

В основе классификации основных видов бенчмаркинга лежит следующее разделение:

1) в зависимости от того, с кем проводится сравнение – бенчмаркинг, направленный на сравнение показателей с конкурентами или предприятиями других отраслей, которые принимаются во внимание;

2) в зависимости от того, что сравнивается - сравнение между продуктами, технологиями, процессами и стратегиями прямых конкурентов, а также предприятий из других сегментов или отраслей рынка.

1) Применительно к розничному торговомупредприятию по первому пункту выделяют следующие виды бенчмаркинга:  внутренний; конкурентный; функциональный.

Внутренний бенчмаркинг характеризуется внутренним сравнением работы подразделений предприятия (филиалов). Анализ для внутреннего бенчмаркинга в розничных сетях проводят по следующим показателям: выручка, темп роста, производительность труда и т.д. Суть заключается в анализе различных магазинов, применительно к розничной торговой сети, определяя среди них магазины с наилучшими показателями деятельности, и внедрения их опыта в другие, менее успешные.

Преимущество: выявление наилучшего опыта и практики внутри предприятия с сокращением времени поиска и издержек, так как нет необходимости проводить длительные исследования, затрагивающие деятельность сторонних предприятий. При внутреннем бенчмаркинге вся нужная информация уже находится внутри бизнеса и полностью соответствует его особенностям.

Конкурентный бенчмаркинг заключается в сравнении своегопредприятия с конкурентами по широте ассортимента, ценовой политике, качеству товара и предоставляемым услугам. Самый распространенный подход состоит в закупке продуктов и услуг у конкурента и последующем анализе их для установления конкурентных преимуществ. Продукты конкурентов интенсивно тестируются для определения их достоинств, недостатков и изучения совокупности параметров. Детальному анализу при конкурентном бенчмаркинге подвергается также ключевая информация, не связанная напрямую с продуктом (упаковка, методы доставки и т.п.)

Функциональный бенчмаркинг сравнивает эффективность определенных функций (продажа, закупка и др.) предприятия с аналогичными показателями других на конкурентном или неконкурентном рынке. Такой вид бенчмаркинга широко распространен в сфере рекламы, логистики, управления персоналом и управления продажами. На предприятиях торговли сравнивается, как та же самая услуга организована в различных торговых предприятиях. Например, как организовано питание или отдых, сравниваются существующие различные подходы к организации услуги. 

ООО «Альмада» является мультибрендовой организацией и работает в сегменте премиум-класса, осуществляя продажу мебели различных зарубежных брендов: Battelli, Nosa, Montalcino, Emporio, Vinesia, Ambassador, Stradivari, Kolbreni, Alfa group, Priscella, Rovenna, Camelgroup, NainaDevetti.

Главными прямыми конкурентами в г. Москва в ВАО ООО «Альмада» являются ЗАО «Шатура» и ООО «Mr.Doors», располагающиеся в ТЦ «Перовский», которые реализуют мебель премиум-класса для дома и офиса. Основными прямыми конкурентами в г. Москва за 2013 год также являются:

- ЗАО «Шатура», реализует 13,8% всей мебельной продукции премиум-класса мебельной продукции рынка;

- ООО «Mr.Doors», его объем продаж на мебельном рынке в г. Москва 5,4% ;

- ООО «Арредо», с объемом продаж в данном сегменте 4,7% ;

- ООО «Элит Стиль», объем продаж 4,2% от всей мебели премиум-класса.

Сравнительный анализ ООО «Альмада» и основных конкурентов по показателям месторасположения, времени работы, ассортимента, удаленности от метро и прочих показателей представлен в приложении N1.

Магазин-салон ООО «Альмада» располагается в районе Новогиреево, входящий в Восточный административный округ по городу Москва, в шаговой доступности – пяти минутах от станции метро «Новогиреево» в торговом центре «Перовский». ТЦ «Перовский» расположен в 180 метрах от станции метро. В торговом центре находится 10 магазинов для создания интерьера и обустройства дома или офиса мебелью, и сопутствующими аксессуарами. Район, где располагается организация, является приемлемым для мелкого и среднего бизнеса.

Данное месторасположение ООО «Альмада» обусловлено заботой об удобстве покупателей, так как в ВАО г. Москва кроме ТЦ «Перовский» нет торговых комплексов, в которых присутствует значительное количество магазинов-салонов мебельной продукции, находящиеся в одном здании. Ближайшим к нему торговым центром с магазином мебельной продукции является ТЦ «Новогиреево», располагающийся в 20 метрах от ТЦ «Перовский», однако, данное место под магазин-салон периодически сдается в аренду, что подразумевает быстрое и незначительное изменение ситуации, отражающей оценку мебельного рынка по месторасположению.

Расположение ТЦ «Перовский», где располагается ООО «Альмада», подходит наилучшим образом, поскольку он находится внутри г. Москва, имеет доступность для покупателей в пределах 5 минут от метро «Новогиреево», рядом находятся остановки общественного транспорта.

ООО «Альмада» имеет сильных конкурентов на рынке мебельной продукции премиум-класса, зарекомендовавших себя на рынке и хорошо закрепившихся в своем сегменте. Для подробной оценки конкурентоспособности организации среди конкурентов, анализ проводился по следующим параметрам сравнения:

- ширина и глубина ассортимента;

- количество предоставляемых услуг;

- цена на товары.

В таблицах11, 12 представлена сравнительная характеристика широты и глубины ассортимента ООО «Альмада» с его основными конкурентами за 2013 г.Как показал анализ глубины и широты ассортимента ООО «Альмада» и его главных конкурентов, в показателе «широта ассортимента» организация уступает всем своим конкурентам, но самый большой разрыв виден с ЗАО «Шатура», чья широта ассортимента на 5 позиций превышает широту ООО «Альмада». Это объясняется тем, что ЗАО «Шатура» присутствует на рынке мебельной продукции с 1999 года, и за это время у него выросла большая розничная сеть магазинов, когда ООО «Альмада» на данном рынке присутствует лишь с 2009 года, и является сравнительно молодой организацией.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса