Бухгалтерский финансовый учёт в производственной организации

Содержание
Введение…………………………………………………………………. 4
1. Общая характеристика бухгалтерского финансового учета……… 5
1.1. Общие сведения о бухгалтерском финансовом учете………….. 5
1.2. Общие положения по нормативному регулированию бухгалтерского учета……………………………………………………………………….. 7
1.3. Общие положения по бухгалтерскому финансовому учету в производственных организациях……………………………………………………. 10
2. Исходные данные по курсовой работе…………………………….. 14
2.1. Задание по курсовой работе……………………………………… 14
2.2. Учетная политика организации…………………………………. 14
2.3. Состав хозяйственных средств организации и их источников.. 18
2.4. Журнал регистрации хозяйственных операций………………… 20
3. Расчетная часть курсовой работы………………………………….. 32
3.1. Корреспонденция счетов бухгалтерского финансового учета и 32 расчеты……………………………………………………………………….
3.2. Отчетность организации………………………………………….. 58
Заключение………………………………………………………………. 65
Список использованных источников…………………………………… 66
Введение
Бухгалтерский учет в современной экономике позволяет систематизировать информацию о хозяйственных операциях, происходящих на предприятиях. Для каждой операции в бухгалтерском и финансовом учете предусмотрены специализированные формы и документы. Все виды операций регламентируются законом о бухгалтерском учете и положениями по бухгалтерскому учету.
Цель курсовой работы – провести бухгалтерский финансовый учет в производственной организации.
Задачи курсовой работы:
• привести общую характеристику бухгалтерского финансового учета;
• изучить исходные данные по курсовой работе;
• составить журнал хозяйственных операций по предложенной хозяйственной операции;
• оставить расчетные таблицы и оформить отчетность предприятия.
1.    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО
ФИНАНСОВОГО УЧЕТА
1.1. Общие сведения о бухгалтерском финансовом учете
Бухгалтерский учет – формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом о бухгалтерском учете №402-ФЗ от 06.12.2011, в соответствии с требованиями, установленными этим Федеральным законом о бухгалтерском учете, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
К объектам бухгалтерского учета относятся:
• факты хозяйственной жизни;
• активы;
• обязательства;
• источники финансирования его деятельности;
• доходы;
• расходы;
• иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
При ведении бухгалтерского учета нужно иметь ввиду, что учет ведется в валюте Российской Федерации, непрерывно с момента его государственной регистрации до даты его реорганизации или ликвидации, а так же собственное имущество предприятия должно учитываться обособленно от имущества других юридических и физических лиц.
Ведение бухгалтерского учета на предприятии, а так же хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем этого предприятия. Руководитель может возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера, он может заключить договор на предоставление бухгалтерских услуг со специализированной сторонней организацией.
Лицо может стать главным бухгалтером, если оно отвечает требованиям Федерального закона по бухгалтерскому учету:
• иметь высшее профессиональное образование;
• иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита – не менее пяти лет из последних семи календарных лет;
• не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.
Кроме требований, установленных в Федеральном законе, могут быть применены требования установленные другими Федеральными законами.
Каждый факт хозяйственной деятельности подлежит учету в первичных учетных документах. Формы этих документов утверждает руководитель предприятия по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Обязательными реквизитами данных документов должны быть:
• наименование документа;
• дата его составления;
• наименование экономического субъекта, составившего документ;
• содержание факта хозяйственной жизни;
• величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
• наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
• а так же их подписи, с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета, а так же непрерывному учету. Он ведется по средствам двойной записи на счетах бухгалтерского учета. Реквизиты регистров бухгалтерского учета почти совпадают с реквизитами первичных документов за исключением: вместо даты указывается период за который составлен регистр, должна быть хронологическая или систематическая группировка объектов бухгалтерского учета.
Формы регистров бухгалтерского учета, так же как и первичных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Реестр составляется на бумажном и (или) электронном носителе, подписанном электронно-цифровой подписью, уполномоченного на подпись лица.
По окончанию определенного периода составляется бухгалтерская отчетность. Она предоставляет достоверное представление о финансовом положении предприятия на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
Бухгалтерская отчетность бывает двух видов: годовая и промежуточная. Годовая отчетность – это отчетность составленная за год, промежуточная отчетность составляется за более короткий промежуток чем год, например, квартал, полугодье и девять месяцев.
Отчетность составляется в валюте Российской Федерации – в рублях, и считается составленной после подписания ее руководителем организации на бумажном носителе.
К годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, относятся бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложений к ним.
Для годовой бухгалтерской отчетности отчетным периодом является период с 1 января отчетного года до 31 декабря отчетного года, если предприятие было создано до 30 сентября отчетного года то отчетный период будет заканчиваться 31 декабря этого же года, а если после 30 сентября, то концом отчетного периода будет 31 декабря следующего года.
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению предприятием в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
1.2. Основные положения по нормативному регулированию бухгалтерского учета
Основными целями законодательства Российской Федерации в сфере бухгалтерского учета являются:
• единообразие ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организацией;
• составление и предоставление о сопоставимой информации об имущественном положении
В настоящее время система нормативного регулирования состоит из ряда уровней:
• федеральные стандарты;
• отраслевые стандарты;
• рекомендации в области бухгалтерского учета;
• стандарты экономического субъекта.
К основному Федеральному стандарту относится Федеральный закон о бухгалтерском учете №402-ФЗ от 06.12.2011. Основной целью данного закона является установка единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. В нем определены объекты бухгалтерского учета, сфера действия бухгалтерского учета, реализация и организация бухгалтерского учета.
Положение регулирует обширный круг вопросов: общие аспекты организации и ведения бухгалтерского учета, порядок учета объектов на предприятиях: незавершенные капитальные вложения, финансовые вложения, основные средства, нематериальные активы, сырье, материалы, готовая продукция и товары, незавершенное производство и расходы будущих периодов, капитал резервы, расчеты с дебиторами и кредиторами, прибыль (убыток) организации. Кроме того метидику составления и представления бухгалтерской отчетности.
В настоящее время утверждены и действуют следующие положения:
• Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008);
•Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008);
• Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006);
• Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99);
• Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01);
• Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01);
• Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98);
• Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010);
• Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99);
• Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99);
• Положение  по  бухгалтерскому учету  «Информация  о связанных
сторонах» (ПБУ 11/2008);
• Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ
12/2010);
• Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи»
(ПБУ 13/2000);
• Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов»
(ПБУ 14/2007);
• Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и
кредитам» (ПБУ 15/2008);
• Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02);
• Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские,  опытно-конструкторские  и технологические работы»
(ПБУ 17/02);
• Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02);
• Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02);
• Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» (ПБУ 20/03);
• Положение по бухгалтерскому учету «Изменение оценочных значений» (ПБУ 21/2008);
• Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010);
• Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных
средств» (ПБУ 23/2011);
•Положение по бухгалтерскому учету “Учет затрат на освоение природных ресурсов” (ПБУ 24/2011).
На каждом предприятии разрабатывается учетная политика. Она представляет совокупность способов ведения бухгалтерского учета -первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.
При разработке учетной политики утверждаются:
• рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
• формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
• порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
• способы оценки активов и обязательств;
• правила документооборота и технология обработки учетной информации;
• порядок контроля за хозяйственными операциями;

 

Внимание!

 

К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу ЗДЕСЬ.

 

Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь