Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Чайлдфри

Чайлдфри (500 руб.)

ВВЕДЕНИЕ 

В современном обществе стало очень актуальным такое явление как чайлдфри. В дословном переводе термин «чайлдфри» означает  добровольную бездетность или свободу от детей. Для современной России понятие «чайлдфри», как минимум, странное. Между тем, в Европе уже давным-давно известно желание людей не заводить детей. Как правило, если у человека возникает желание отказаться от своего ребенка или вовсе никогда не воспитывать маленького кроху, то он считает, что он один такой в мире, что его никто никогда не поймет. Однако, в нашем обществе таких людей очень много и практически никто из них не знает о том, что в мире существуют целые организации чайлдфри. Иметь ребенка – это счастье, а высшее предназначение женщины – стать матерью. Оба этих постулата с детства становятся известны каждому человеку. Как правило, вырастая, вчерашние мальчики и девочки не противятся голосу природы и общественной морали. Однако существуют на свете и люди, сделавшие для себя другой выбор – сознательный выбор в пользу жизни без детей. В курсовой работе будут рассмотрены следующие задачи:

1.Рассмотреть положительные и отрицательные стороны чайлдфри.

2.Проанализировать уровень чайлдфри в мире и в России.

3.Расскрыть причины и мотивации чайлдфри.

Первая задача заключается в полной и всесторонней оценке данного движения и будут рассмотрены все положительные и отрицательные моменты чайлдфри, мнения известных людей по поводу добровольной бездетности и мнение обычных людей.

При реализации второй задачи планируется анализировать положение дел в отношении чайлдфри  в мире  и в нашей стране, так как развитие этого движение началось в США, и в разных странах оно развито неодинаково.

В ходе рассмотрения третьей задачи будут раскрыты основные мотивации, которые имеют чайлдфри. Также будут рассмотрены мифы, которые распространены в настоящее время в нашем обществе в отношении чайлдфри.

Объектом исследования в курсовой работе будут сами чайлдфри, как люди, сообщества и организации. Предметом является причины и мотивации чайлдфри. 

В написании курсовой работы использовались учебные пособия по социологии и психологии, статьи из газет и журналов, а так же интернет ресурсы.

Глава 1. ЧАЙЛДФРИ: ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 

1.1. Социально-психологические аспекты явления 

Добровольная бездетность, чайлдфри – отсутствие детей и сознательное нежелание когда-либо иметь их. Речь не идёт о людях, которые откладывают рождение детей на более поздний срок или не имеют твёрдой позиции в данном вопросе. Бесплодные могут быть, могут и не быть чайлдфри, так как, с одной стороны, врождённое бесплодие не является сознательным выбором, а чайлдфри могут добровольно пойти на стерилизацию; с другой стороны, возможно наличие приёмных детей. Хотя наличие ребёнка противоречит формальному определению, оно не мешает некоторым людям относить себя к чайлдфри.

Добровольная бездетность может быть основана на весьма разнообразных (в том числе и взаимоисключающих) вариантах личных убеждений. Рассмотрим более подробно кто же они на самом деле, и начать следует с истории возникновения чайлдфри, может именно в ней кроется ответ на вопрос. [4, c. 722]

Само определение «чайлдфри» (название состоит из двух английских слов child –ребенок и free – свободный) появилось в конце двадцатого века. Данный термин впервые стали применять в противовес слову «childless» («бездетный»), которое, как считается, означало желание иметь детей при невозможности этого по биологическим причинам.

Так что, «childless» родных по крови детей иметь не могут, и поэтому несчастны, а чайлдфри («childfree») напротив, могли бы обзавестись потомством, однако сознательно не желают этого.  Есть предположение о том, что предпосылками к такому мировоззрению приводят  травмы психологического и сексуального характера. В этом утверждении имеется зерно истины, но лишь отчасти. Так как среди чайлдфри можно найти тех людей, чье детство, да и прошлое в целом не было обременено трудностями. 

В интернете очень часто можно найти упоминания про загадочных чайлдфри – людей, которые осознанно лишают себя родительских функций. Изначально складывается впечатление, что поклонники движения Чайлдфри– это малочисленная группа молодых людей, желающих эпатировать современное общество протестом против одного из главнейших законов природы – продолжения рода. На поверку же оказывается, что в нашем обществе  достаточно много чайлдфри и далеко не все из них являются легкомысленными молодыми бунтарями. Более того, современное чайлдфри сообщество – это не модное новшество, а вполне сформировавшееся направление, история которого складывается уже на протяжении четырех десятилетий!

В 70-е годы ХХ столетия в «колыбели демократии» − США – впервые предложили заменить отчасти обижающий термин «childless» («бездетные») на «childfree» («свободные от детей). Кардинальные отличия между этими практически синонимичными понятиями были замечены феминистками Элен Пек и Ширли Радл, которые объяснили, что бездетные люди воспринимаются обществом как неполноценные, не справившиеся с одним из своих главных предназначений – рождением ребенка; а вот людьми «свободными от детей» движет вовсе не неспособность, а банальное нежелание становиться родителями. Для того, чтобы защитить права тех, кто не желает рожать и воспитывать детей, Пек и Радл организовали первое чайлдфри сообщество, которое было названо «объединением НЕ-родителей» (The National Organization of Non-Parents. Сокращенно - NON). Стоит ли говорить, что к движению Пек и Радл мгновенно примкнули женщины, осознанно не желающие становится матерями. Деятельность «американских чайлдфри-пионерок» привлекла внимание общественности: Элен Пек и Ширли Радл стали настоящими звездами СМИ. Свои основные принципы девушки излагали и на страницах собственных книг. [3, c. 249]

Первая чайлдфри-организация просуществовала лишь одно десятилетие. Тем не менее, фундамент мирового движения был заложении нашлось много продолжателей этого движения.

Предвыборная речь Билла Клинтона вдохновила школьную учительницу Лесли Лафайет на создание организации The Childfree Network. Лесли была разочарована активной пропагандой традиционных семейных ценностей и решила в одиночку отстаивать права тех, кто решил нарушить общепризнанные устои и отказаться от рождения детей. Деятельность Лафайет оказалась весьма успешной: филиалы ее движения появились в крупнейших европейских странах. Статус «childfree» могли носить не только женщины, но и мужчины. Представителями этой организации регулярно проводились социологические опросы, согласно результатам которых, «бездетные по желанию» пары добивались немыслимого карьерного роста и были вполне довольны своей жизнью.[5, с. 407]

Неожиданно для всех Лесли Лафайет решила добровольно отказаться от движения Чайлдфри и оставила руководящий пост на пике популярности своей организации. Скептики выдвигали версии о беременности лидера, пропагандировавшего добровольную бездетность. Однако «филиалы Чайлдфри», открытые по всему миру,  продолжают свое дело и поныне.

Сейчас чайлдфри на западе сравнительно немного, но они есть во многих странах. А в США даже появилась кибер-церковь Иисуса Христа чайлдфри. Там всего 8 человек, но они ведут очень активную пропаганду, рассылая свои проповеди по e-mail. В некоторых странах чайлдфри оформились как политические организации и выдвигают определенные требования – в частности, отмену социальных и налоговых привилегий для сограждан, имеющих детей. Кое-каких подвижек чайлдфри добились: существуют отели, где не принимают гостей с детьми младше 12 (а в некоторых 16) лет, а в музеях установлены определенные часы, запретные для школьников, появились авиарейсы и железнодорожные вагоны исключительно для взрослых и даже кинотеатры для чайлдфри.

Если в США число чайлдфри исчисляется немногими тысячами, то в России количество приверженцев чайлдфри растет как снежный ком. 

Если это движение будет развиваться и дальше, то нашу страну ждет демографическая катастрофа. И никакие меры поддержки молодых родителей не будут эффективны, так как они являются не достаточно продуманными и оптимальными в настоящее время. Например, «материнский капитал» нельзя обналичить, чтобы обеспечить ребенка в раннем возрасте. Также этот «капитал» является недостаточным для покупки жилья или обучения в высшем учебном заведении.[2]

Чайлдфри в качестве своей поддержки используют мнения знаменитых людей: драматург Джордж Бернард Шоу говорил: «Молодость – чудесная вещь. Какое преступление – растрачивать ее на детей!»; актёр Кристофер Уокен: «Я слишком эгоистичен для того, чтобы иметь детей. К тому же у моей жены хватает забот и со мной»; актриса Фаина Раневская: «Семья способна заменить тебе всё. Так что хорошо подумай, что тебе дороже – всё или семья»; балерина Майя Плисецкая (на вопрос, почему у нее нет детей): «Женщин с детьми много, Майя Плисецкая – одна».

Свою позицию чайлдфри объясняют следующими причинами:

Во-первых, с ограничением свободы времени, передвижения и развития. Это например: комфорт и возможность развития, желание иметь больше свободного времени для досуга, хобби, друзей, работы по совместительству, боязнь того, что родительство, будучи необратимым шагом, им не понравится, способность менять работу и место жительства за короткий срок (спонтанность), желание сохранить уровень эмоциональной и физической близости с партнёром, несовместимый с появлением ребёнка, намерение поддерживать определённый уровень контроля над жизнью; нежелательность потери времени, сил, приватности и свободы.

Во-вторых, с отсутствием биологической тяги и потребности в детях. К этому относится отсутствие потребности в детях, неимение биологической тяги к родительству, убежденность в бессмысленности рождения ребёнка, юношеское либо оставшееся с юности презрение к маленьким детям, общая неприязнь к детскому поведению.

В-третьих, с наличием психологической травмы в детстве - воспоминания о травмирующем или бедном детстве, оскорблениях родителей.

В-четвёртых, с опасностью последствий беременности и родов. Сюда можно отнести страх и отвращение к физическим условиям беременности, опыту родов и послеродовому периоду (например, из-за потери внешней привлекательности или неудовлетворительного уровня медицинских услуг роженицам), безопасность родителя и ребёнка, медицинские предпосылки для трудной беременности (например, сахарный диабет, онкологическая группа риска) либо рождения больного (например, депрессия в нескольких поколениях), риск смерти при родах, растяжение и деформация половых органов у женщин.

В-пятых, с религиозными убеждениями. Это может быть вера в то, что приносить людей в этот мир может быть безнравственно;  убежденность в малой вероятности спасения души и в связи с этим боязнь того, что душа ребёнка после смерти будет обречена на вечные мучения в аду; убежденность, что возможность попадания в ад, мала она или велика, стоит того, чтобы уберечь душу ребёнка от риска бесконечных страданий в нём; мир полон страдания, и нельзя гарантировать, что данный человек проживет хорошую жизнь

«Мир не готов принять моего ребёнка, я хочу сначала подготовить его» (высказывание 29-летней девушки-чайлдфри);  нежелание ставить своих детей перед неизбежностью смерти: каждый рождённый должен умереть

В-шестых, с экологической и социальной неудовлетворённостью окружающим миром. Сюда входят отсутствие родителей, отсутствие или недоступность качественных детских и медицинских учреждений, перенаселённость, загрязнение окружающей среды, истощение и нехватка ресурсов, неспособность быть ответственным и терпеливым родителем, прежде чем родить новых детей, нужно сделать счастливыми уже существующих

В-седьмых, с повышенной потребностью заботы об окружающих. Эта забота проявляется побуждением заботиться о родителях, других родственниках, стремлением заниматься благотворительностью, удовлетворенностью общением с детьми в качестве тети, дяди, учителя и т. д.

В-восьмых, с финансовыми затратами,  к которым относится желание уменьшить финансовую ответственность, нежелание перестраивать дом в соответствии с потребностями ребёнка и нормами безопасности, осознание того, что рождение ребёнка повредит карьерному росту.

Таких причин можно написать много и их список пополняется с большой скоростью, потому что растет число чайлдфри.

Существуют так же различные мотивации добровольной бездетности. Одна из них - чайлдфри - благодетели человечества. Небольшая часть наиболее радикально настроенных «неразмноженцев» считает, что для экосистемы планеты было бы лучше, если бы человечество и вовсе вымерло. Когда дело касается вопросов веры, любые аргументы «за» и «против» становятся бессмысленны. Конечно, человек волен верить во что ему угодно: кто-то верит, что мир создан для человека и ради человека и считает долгом «плодиться и размножаться», а кто-то  верит, что человечеству лучше бы исчезнуть с лица земли и решает не рожать детей.

Другой мотивацией добровольной бездетности является то,  что чайлдфри представляют себя благодетелями своих нерожденных детей. Надо признать, что судьба экосистемы на планете и численность людей, волнуют лишь очень малую часть чайлдфри. Зато многих волнует судьба их гипотетических детей в этом мире вечной борьбы за место под солнцем, в мире коррупции и бесправия отдельного человека перед государством, в мире грядущих, по мнению этой части чайлдфри, войн.

Условия существования в современном обществе кажутся настолько безрадостными, что идейные чайлдфри даже при высоком материальном достатке отказываются от рождения детей.  Зачем приводить в этот мир нового человека, который еще и этого не просил? Скажет ли он спасибо родителям за жизнь? «...этот мир не ждет ничего хорошего. Его ждет ядерная война, экологическая катастрофа, истощение природных ресурсов и законы джунглей. Я не хочу, чтобы мои дети или внуки жили в мире, в котором будут убивать за кусок еды». Под этими словами могли бы подписаться многие из чайлдфри.

Следующей мотивацией является то, что чайлдфри просто не любят чужих детей и не хотят своих. Многие чайлдфри признаются, что один вид ребенка, в особенности младенца, вызывает  у них чувство, близкое к омерзению. Внешний вид, звуки, которые издают дети, степень их  умственного развития и даже запах (не говоря уже об испражнениях), шумливость и гиперактивность маленьких  деток — все это вызывает у таких чайлдфри как минимум раздражение.

Тот неоспоримый факт, что все умные и воспитанные взрослые, да и сами чайлдфри, когда-то были детьми со всеми детскими «недостатками», не имеет никакого значения. В жж-сообществе чайлдфри нередки посты примерно такого содержания: «...на невоспитанную собаку, которая бросается на людей, пытаясь укусить, или испачкать грязными лапами, принято надевать намордник и поводок. С такими же детьми почему то принято сюсюкать изо всех сил, хотя, следует делать примерно тоже самое, что с собакой»;

Чайлдфри с подобной мотивацией мечтают о поездах и самолетах, куда не пускали бы с детьми, о ресторанах, кафе и об отелях «только для взрослых» и даже о домах, где было бы разрешено селиться жильцам только без детей. Надо сказать, что за границей уже видны первые шаги в этом направлении. В США апартаменты (съемное жилье) в некоторых домах сдаются с условием "no kids, no pets”, прописанным в договоре (то есть без детей и без домашних животных). Также в США известен прецедент, когда мать с плачущим младенцем ссадили с самолета, так как ребенок криками нарушал общественное спокойствие. [1, c.36]

В лексиконе этой категории чайлдфри можно найти такие синонимы к слову ребенок, как жеребенок, спиногрыз, кровопийца, личинка и мочун, а для родителей — размноженцы, неадекватные детные и свиноматки (или более мягко: детные самочки). Неудивительно, что разгневанное общество в ответ заклеймило чайлдфри как детоненавистников.

Справедливости ради стоит сказать, что подобная мотивация свойственна далеко не всем чайлдфри. Многие из них относятся к детям вполне ровно и равнодушно или даже с симпатией — просто считают, что детям не место именно в их жизни.

Также чайлдфри мотивируют свободную бездетность эгоистическими соображениями. Дети, даже самые идеальные, тихие и замечательно воспитанные, требуют от родителей самого драгоценного — времени.

Того самого времени, которое не купишь за деньги и которое можно было бы потратить с большой пользой на саморазвитие, построение карьеры, на путешествия или общение с друзьями и с любимым человеком, а не на бессонные ночи рядом с младенцем и не на заботы и хлопоты о благополучии подростка (кстати, из которых еще и неизвестно, что вырастет!).

Помимо времени, родители вынуждены тратить на детей и значительные материальные ресурсы, а также серьезно ограничивать свою свободу: сколько замечательных мест родители не смогут посетить просто потому, что им не с кем оставить детей!

Дети, по мнению данной категории чайлдфри, это обязанности, ответственность и самоограничение, и при этом им непонятно, ради чего человек должен взваливать на себя такую обузу.

«...до лампочки мне, каким он вырастет. Пусть даже очень хорошим. Я хочу заниматься не кем-то, а только СОБОЙ, любимой и ненаглядной»;

«...почему бы просто не жить в свое удовольствие - зачем мучать организм болезненными беременностями-родами-кормлением, потом вешать на себя 20 лет каторжного ухода за личинками - ради чего?» Коротко и ясно: если человек хочет жить только для себя, кто может ему запретить или переубедить?

Заключительной мотивацией является то, что чайлдфри, не готовые нести ответственность и риски за жизнь и нравственное здоровье будущего члена общества. [6, c.24]

Этими людьми движет отнюдь не желание прожить жизнь для себя, их выбор бездетности основан на тщательно обдуманных рисках, которые несет в себе отцовство и материнство. Дети - это зависимость, от которой нельзя в любой момент избавиться. Приняв решение родить ребенка, нужно будет заботиться о том, чтобы вырастить достойного члена общества, как минимум ближайшие двадцать лет, а то и всю оставшуюся жизнь.

Чайлдфри с подобной мотивацией своей бездетности не могут взять на себя такую ответственность. Вдруг они окажутся несостоятельны как родители и воспитатели и в их семье вырастет моральный урод?

Кроме того, нельзя поручиться, что у самых здоровых родителей родится здоровый ребенок. Страх иметь физически или психически неполноценного ребенка останавливает многих чайлдфри, не готовых «участвовать в лотерее, где возможен такой проигрыш».

Взвесив все риски, а также подумав о тех лишениях, которые придется терпеть ради детей, эти люди решают, что лучше им вовсе не рожать. [10]

Объясняют свое поведение чайлдфри-женщины и чайлдфри-мужчины по-разному. Это и желание жить в комфорте, иметь много свободного времени для досуга, хобби, друзей, упиваться собственным саморазвитием, эмоциональной и физической близостью с партнёром, иногда несовместимым с появлением ребенка.  Кто-то переживает за свой карьерный рост, которому может навредить рождение ребенка. Другой или другая не желают тратить время, финансы и силы на дитя, которое однажды вырастет и окажется неблагодарным. Женщины могут так сильно переживать за свою фигуру, бояться родов, бессонных ночей, грязных попок и сопливых носиков, что раз и навсегда сказать себе или партнеру: "Ни за что!". 

Иногда стать чайлдфри "помогают" воспоминания о травмирующем или бедном детстве, об оскорбляющих, угнетающим или отсутствующих родителях. Или даже - вера в то, что "приносить" новых людей в этот мир безнравственно, потому что каждый рождённый должен… умереть. 
Одна из приверженцев этого движения призналась: "Я вышла замуж в 32 года и только тогда начала жить для себя. До этого училась и работала только на свою семью, одна обеспечивала всех: маму-пенсионерку, брата-инвалида, который не работает, оплачивала квартиру, дачу. Лучшие годы потратила на других людей. И что же мне, сейчас начать рожать детей и опять забыть о себе?". 

Окружающие иногда высмеивают чайлдфри, как больших эгоистов. Те, в свою очередь, парируют нападки своими аргументами: детей часто желают по не менее эгоистичным причинам. Чтобы было кому подать стакан воды на смертном одре, позаботиться о родителях на старости лет. Служители церкви подходят к ним так же осуждающе, как к геям, гомосексуальным парам и однополым бракам. Они называют чайлдфри "зараженными" и "бесплодными язычниками". [7, c.22]

В последние годы чайлдфри становятся все более политизированными. В книгах и статьях приверженцев этого движения доказывается, что чайлдфри перед лицом не только социальной, но и политической дискриминации. 
Растущее недовольство часто сосредоточивается на налоговых льготах для семей с детьми, переходит на трудовое законодательство, облегчающее жизнь родителям, касается попыток правой и клерикальной цензуры на основании "семейных ценностей". 

Многие чайлдфри сожалеют, что вынуждены финансировать общественные школы через единое для всех налогообложение. В Австралии предлагалось создать политическую партию, поддерживающую образ жизни чайлдфри как противоположность семейному. Растущая политизация движения и внимание СМИ привели к появлению второй волны организаций чайлдфри, являющихся политическими во всех отношениях.  Хотя множество неудачных попыток создать группу влияния предпринимались в США, первой появилась британская организация "Kidding Aside". Движение чайлдфри пока еще имеет незначительный политический вес и борется за то, чтобы его воспринимали серьезно. 

Существует множество аргументов «за» и «против» чайлдфри, как и должно быть мнения делятся. Рассмотрим несколько аргументов «за» чайлдфри.Одним из самых популярных факторов, вдохновляющих людей на вступление в Чайлдфри-сообщество, является разочарованность в окружающем мире. Будущие НЕродители осознанно избавляют своих НЕродившихся детей от войн, насилия, несправедливости, разного рода дискриминации… Этот список может быть продолжен, ведь перечислить все возможные беды, которые могут случиться с человеком просто нереально. Но чайлдфри отдельно называют и более глобальные причины. Например, фигурируют многочисленные экологические угрозы и регулярно возникающие «анонсы» близящегося конца света. Кроме того, движение Чайлдфри указывает и на такую тотальную проблему, как вероятная перенаселенность нашей планеты, которая, согласно подсчетам специалистов, грозит возникнуть уже к 2050-му году.

Тем не менее, если мыслить все также глобально и представить, что каждый житель Земли согласится примкнуть к русскоязычному Чайлдфри-сообществу уже сегодня, то возможное перенаселение 2050-го сменится на угрозу вырождения человечества уже к 2100-му…

Большинство молодых современных людей грезят об успешной карьере, творческой реализации своих способностей, возможности мобильной жизни (смене мест жительства и работы; частых переездах, путешествиях по миру). Они принимают чайлдфри-идеологию только потому, что ребенок, по их мнению, может послужить помехой в осуществлении заветных планов. Для многих пар слишком важно уделять достаточно времени друг другу. Женщина и мужчина чайлдфри  посвящают  себя взаимным чувствам и добровольно отказываются от возможности делиться своей любовью с кем-то еще. Бесспорно, для тех, кто придерживается традиционных взглядов на семейные ценности, подобные причины могут свидетельствовать о крайней степени эгоизма чайлдфри, однако, как известно, каждый человек волен делать самостоятельный выбор…

Современные девушки пополняют ряды Чайлдфри из-за собственного страха. Некоторые боятся самого процесса родов. К сожалению, в данных случаях не действуют даже распространенные увещевания а-ля «Не ты первая, не ты последняя…». Более популярен сегодня и иной страх – физического состояния после родов. Девушек пугают постродовые трансформации тела. Лишние килограммы на боках и животе, а также несколько измененная форма груди от естественного кормления младенца воспринимается поклонницами вожделенных «90-60-90» как невообразимая трагедия! Именно поэтому молодые девушки решают, что лучше выбрать для себя путь Чайлдфри и регулярно приобретатьфутболки оптом для себя и своих единомышленников с говорящими лозунгами, чем переживать психолого-физиологический период постродового восстановления. [8]

Для большинства людей просто непонятно, как можно испытывать отвращение по отношению к малышу. Однако, к сожалению, существуют молодые люди, для которых крик младенца сродни вою сирены, его капризы напоминают банальное издевательство, а о постоянных «детских неожиданностях» они и вовсе думают с содроганием… А все последующие проблемы - Детский сад-школа-институт? А подростковая замкнутость и удрученность?... Из-за непреодолимой нелюбви к «цветам жизни» парни и девушки становятся убежденными чайлдфри. Они соглашаются на операции, лишающие их возможности иметь детей в дальнейшем… Конечно же, вышеприведенный список  «не хочу рожать…» можно продолжить, однако самые популярные причины, побудившие людей примкнуть к Чайлдфри, мы уже попытались рассмотреть максимально лаконично.

Нужно отметить, что чайлдфри-аргументация не выглядит излишне убедительной, ведь к каждому из названных положений можно легко отыскать вполне исчерпывающий контраргумент.

Так же существуют высказывания против чайлдфри. Расписываются разные мифы, о которых будет рассказано немного позже.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса