Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему «Государственное пенсионное обеспечение граждан в РФ. Анализ возможных альт

Дипломная работа на тему «Государственное пенсионное обеспечение граждан в РФ. Анализ возможных альтернатив» (1000 руб.)

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Общая характеристика государственного пенсионного обеспечения граждан в РФ.. 6

1.1.  Основные понятия и система государственного пенсионного обеспечения граждан в РФ.. 6

1.2. Особенности назначения, перерасчета и расчета трудовой пенсии в РФ.. 13

Глава 2. Анализ реализации государственной пенсионной реформы в юридической практике. 30

2.1. Анализ реализации пенсионного законодательства. 30

2.2. Альтернативное государственное пенсионного обеспечение граждан на примере зарубежных стран. 49

Заключение. 59

Список литературы.. 62

При расчете ИПК учитывается только официальная зарплата до вычета НДФЛ. В настоящее время работодатели платят страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по тарифу 22% от вознаграждений, начисленных в пользу работника. Из них 6% тарифа направляется на солидарную часть страхового тарифа, из оставшихся 16% на формирование пенсионных накоплений может быть направлено 6%, а 10% - на формирование страховой пенсии, а может - по желанию гражданина - полностью быть направлено на формирование страховой пенсии.

Если гражданин родился до 1967 г., то его пенсия по старости не будет содержать накопительную часть пенсии, поскольку его работодатели отчисляют весь объем страховых взносов только на страховую часть пенсии.

Если гражданин родился в 1967 г. и позднее, то до 31 декабря 2015 г. ему будет дополнительно предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть пенсии: либо оставить 6%, как в настоящее время, либо отказаться от формирования пенсионных накоплений, тем самым значительно увеличив формирование пенсионных прав в страховой пенсии.

При выборе тарифа страховых взносов следует помнить, что, приняв решение о формировании накопительной пенсии, гражданин уменьшает пенсионные права на формирование страховой части, и наоборот.

При принятии решения о выборе стоит помнить о том, что страховая пенсия гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации по уровню не ниже инфляции. При этом накопительная пенсия - это пенсионные накопления, которые передаются из ПФР в управление негосударственному пенсионному фонду (НПФ) или управляющей компании (УК) и инвестируются ими на финансовом рынке. Накопительная пенсия не индексируется государством. Доходность пенсионных накоплений зависит исключительно от результатов их инвестирования, т.е. возможны и убытки. В случае убытков гарантируется лишь выплата суммы уплаченных страховых взносов на накопительную часть пенсии.

Следовательно, чем выше заработная плата, тем выше значение индивидуального пенсионного коэффициента. При равной заработной плате величина ИПК всегда будет выше у гражданина, который отказался от формирования пенсионных накоплений.

Здесь следует обратить внимание на то, что Законом N 400-ФЗ установлено максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента. Его величина зависит от выбора застрахованного лица.

Если застрахованное лицо сделало выбор в пользу формирования накопительной пенсии и перевело свои пенсионные накопления НПФ или УК, то максимальное значение ИПК в 2015 г. для него будет составлять 4,62 (табл. 4).

В большинстве развитых стран мира демографическая ситуация характеризуется замедлением темпа роста общей численности трудоспособного населения или его сокращением. В связи со сложившимися демографическими проблемами необходимо определить основные пути решения проблем, поставленных в ходе исследования.

В данном случае заметно возникновение тенденции к увеличению количества населения в возрасте более 60 или более 80 лет, что несомненно является причиной увеличения количества недееспособных членов общества и инвалидов, то есть к росту общего числа пенсионеров.

Рост числа пенсионеров должен сопровождаться необходимым количеством пенсионных выплат. Развитие экономики и рост уровня жизни населения в большинстве развитых и развивающихся государств служат причиной формирования новых демографических факторов, которые влияют на развитие пенсионной системы государства и формируют новую пенсионную структуру, отвечающей современным принципам.

Среди них, прежде всего, такие факторы, как: увеличение продолжительности жизни населения при сокращении рождаемости, что несомненно является причиной возникновения дисбаланса взносов и выплат, так как происходит процесс нехватки пенсионных взносов для дальнейших выплат недееспособному населению; достаточно ранний уход на пенсию, вследствие чего происходит уменьшение трудового периода и срока уплаты взносов, что также определяет наличие недостаточного количества пенсионных выплат; повышение коэффициента зависимости и нагрузки на трудоспособное население. Повышение значения данного коэффициента является негативным фактором, влияющим на уровень пенсионного обеспечения государства.

Основными факторами, определяющими специфику выбора пенсионной системы и уровень её динамики в странах с различным уровнем экономического развития, являются: величина ВВП и уровень ВВП на душу населения, размер доходов государственного бюджета, уровень инфляции и заработной платы населения, уровень и состояние жизни граждан страны, состояние рынка капитала (рынка ценных бумаг) и кредитной системы.

Исходя их этих социальных и экономических факторов, определяется наличие определенного экономического источника реформирования и уровень государственных возможностей, размер расходов на выплату государственных пенсий и ВВП и уровень коэффициента замещения зарплаты пенсией. Данные показатели имеют большое значение для оценки уровня устойчивости пенсионной системы и её соответствию системы требований современного развития общества.

В конце XX в. пенсионные реформы распространялись практически во всех странах мира. Целью таких реформ являлось построение и реформирование в каждом отдельном государстве обновленной системы пенсионного обеспечения, которая бы учитывала изменившееся экономическое, политическое и социально-демографическое положение и соответствовала основным установившимся общемировым требованиям и тенденциям.

Реформирование пенсионной системы может проходить по трем основным направлениям:

- переход к модернизации распределительной пенсионной системы без введения накопительных схем и принципов;

 - осуществление перехода к накопительным схемам и резкое ограничение при этом распределительного сектора;

 - принятие варианта, сочетающего распределительный и накопительный принципы.

 

Третий вариант был выбран в большинстве как развитых, так и развивающихся стран. К концу XX в. только пять государств: Мексика, Чили, Сальвадор, Казахстан и Боливия полностью отказались от распределительной системы и осуществили переход на накопительные принципы. По официальным документам Европейского Союза для осуществления перехода к накопительной системе установлены конкретные цели, которые охватывают временной период с 1998 по 2020 год.[1]

Изучение мирового опыта пенсионного реформирования показало, что накопительная система в современных условиях является более предпочтительной, так как:

- происходит увеличение совокупных национальных накоплений, что является причиной увеличения инвестиций и экономического роста;

 - не зависит от демографических проблем, которые ставят под угрозу становление и развитие распределительной системы;

 - обеспечивает достаточный уровень дифференциации размеров пенсии в зависимости от количества заработка и эффективности использования пенсионных накоплений.

В современном понимании пенсионный фонд представляет собой организацию, которая занимается разноплановой деятельностью. Эта деятельность представляет собой процесс аккумулирования денежных средств и использование их для выплат пособий и пенсий каждому участнику.

Первый государственный пенсионный фонд был создан в Германии в 1889 году. В конце XX века пенсионные фонды были созданы в Дании в 1891 году, во Франции в 1895 году, в Италии в 1898 году. В США

 

 

[1] Никифорова А.А. Пенсионные системы с развитой рыночной экономикой. //Труд за рубежом. — 2011. — № 3. — с. 109.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса