Дипломная работа на тему “Анализ деятельности ОАО “Альфабанк” и его методика кредитования

Дипломная работа на тему “Анализ деятельности ОАО “Альфабанк” и его методика кредитования физических лиц” (1000 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА………………………….………….6

1.1. Кредитоспособность заемщика как экономическое понятие………9

1.2.  Основные методы оценки кредитоспособности заёмщика……….12

1.3. Законодательные и нормативные основы, используемые при кредитовании физических лиц……………………………………………….…13

ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ………22

2.1 Оценка кредитоспособности по кредитной истории……………….23 

2.2. Балльная система оценки как методика выявления кредитоспособности……………………………………………………………..28

2.3. Методики оценки кредитоспособности физических лиц зарубежными банками…………………………………………………………..32

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ЕГО МЕТОДИКА КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ……………..………..38

3.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Альфа-Банк»………………………………………………………………………..…….40

3.2. Методика оценки кредитоспособности заемщика в ОАО «Альфа-Банк»………………………………………………………………………..……51

3.3. Предложения по совершенствованию методики оценки кредитоспособности в ОАО «Альфа-Банк»………………………………..…..59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………71

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………75

Такие различия обусловлены приоритетностью использования количественных (расчет финансовых коэффициентов) и качественных (личные мнения банковских специалистов) способов анализа. На практике различия между моделями несколько нивелируются, что объясняется одновременным применением этих методов.

Статистические модели оценки кредитоспособности представляют собой процесс присвоения кредитного рейтинга исключительно на основе количественного, статистического анализа[1]. Лишь небольшое количество банков полагаются в полной мере на статистические модели. Подобные модели основаны на расчете кредитного рейтинга по определенной формуле, включающей как количественные факторы – финансовые коэффициенты, так и некоторые качественные факторы, но стандартизированные и приведенные к количественному значению аспекты деятельности клиента, например, отраслевые особенности, кредитную историю.

Влияние человеческого фактора имеет большое значение при определении надежности и достоверности кредитного рейтинга. Изучение возможных мотивов и заинтересованности в искажении результатов оценки позволяет учесть отклонения от реальности. Так, в случае определения размеров вознаграждения сотрудникам, заключающим кредитные договоры, в зависимости от класса кредитоспособности может иметь место искусственное повышение рейтинга. Похожая ситуация может сложиться при определении лимитов кредитования и стоимости размещаемых средств на основе значения кредитного рейтинга.

 Основным вопросом, стоящим перед банками при оценке кредитоспособности физического лица, остается определение реального уровня дохода кредитополучателя и прогноз дохода на будущее. Возможно, решение данного вопроса следует искать в тщательном анализе кредитного риска, поскольку завышение кредитополучателями уровня своих доходов, а также возможность потери источника получения дохода приводят к проблемам с возвратностью кредита, что увеличивает кредитный риск банка. Однако самый лучший и одновременно самый сложный способ решения данной проблемы – это общая стабилизация экономики в стране.

Проектирование стратегии развития, как отдельных коммерческих банков, так и банковского сектора в целом, осуществляется исходя из действия факторов внешней среды, а также наличия и емкости внутренних ресурсов организации. В соответствии со Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года, к концу 2015 года российский банковский сектор должен характеризоваться следующими показателями деятельности: активы по отношению к ВВП должны составить более 90%; капитал к ВВП – на уровне 14-15%; кредиты, выданные нефинансовым организациям и физическим лицам к ВВП должны достигнуть уровня 55-60%[2].

Национальная экономика России восстанавливается после мирового экономико-финансового кризиса. Специалисты Банка России отмечают, что не исключена возможность возвращения к использованию механизма рефинансирования, которые использовались в кризисный период 2008-2009гг. Таким образом, отечественная банковская система, вслед за европейской, готовится ко второй волне кризиса, а системообразующими банками России непрерывно ведется работа по анализу рисков проводимых антикризисных мероприятий.

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ЕГО МЕТОДИКА КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Деловой мир меняется очень быстро, и в этой ситуации важно постоянное изменение банка в соответствии с требованиями финансового рынка.

ОАО «Альфа-Банк» современный универсальный коммерческий банк, осуществляющий свою деятельность с 1990 году. За период своего существования было открыто множество филиалов как в Москве и регионах, так и за рубежом. Летом 1990 года «Альфа-Групп» произвел реорганизацию финансового бизнеса группы, осуществив слияние «Альфа-Банка» и «Альфа-Капитала», также являющейся частью группы, что способствовало созданию новых подразделений в перспективных направлениях инвестиционно-банковского бизнеса. Данное слияние, эффективная деятельность банка и профессиональное управление позволили «Альфа-Банк» преодолеть экономический кризис 1998 года в России. Своевременное выполнение своих обязательств, бесперебойное произведение расчетов и введение специальной программы по защите вкладчика позволили банку сохранить свои позиции на рынке и продемонстрировали правильность выбранного направления развития.

В 2001 году банк активно начал расширяться на запад: был приобретен «Амстердамский торговый банк» (AmsterdamTradeBank N.V.) с лицензией, открыта дочерняя компания в США AlfaCapitalMarkets (USA) Inc. и дочерний банк в Нидерландах. К 2002 году «Альфа-Банк» достиг 22-й позиции в российском рейтинге репутации компаний 11 и 13-го места в рейтинге известности компаний, уступая по узнаваемости в банковской отрасли только Сбербанку[3].

В 2000-х годах «Альфа-Банк» демонстрировал стабильный рост, заключил договоры о стратегическом сотрудничестве с несколькими компаниями, открыл десятки новых филиалов и активно разрабатывал новые решения для клиентов. Несколько лет подряд он признавался «Лучшим банком России» по версии европейского финансового журнала Euromoney.

В 2011 году «Альфа-Банк» утвердил стратегию развития, определив в качестве приоритета поддержание статуса лидирующего частного банка в России с акцентом на надежность и прибыльность, а также ориентированность на лучшие в отрасли качество обслуживания клиентов, технологии, эффективность и интеграцию бизнеса.

Миссия Альфа-Банка звучит так: «Мы делаем больше других, чтобы мир финансов стал проще и удобнее».

Успешность ОАО «Альфа-Банк» и позиция лидера среди коммерческих российских банков обусловлены следующим: клиентоориентированность, основанная на сегментировании клиентов и диверсифицировании портфеля клиентов; технологичность; постоянное развитие; быстрая адаптация к меняющемся условиям государственного регулирования банковской отрасли; уникальным отношением к сотрудникам.

В условиях глобализации информационной революции особо ценится умение оперативно найти решение любой проблемы, оптимальное не только для самого банка, но и для клиента.

Ведущие международные рейтинговые агентства присваивают «Альфа-Банку» одни из самых высоких рейтингов среди российских частных банков. В 2012 году агентство FitchRatings повысило долгосрочный кредитный рейтинг Банка до «BBB-», прогноз стабильный. Альфа-Банк стал первым российским частным банком в истории, получившим инвестиционный рейтинг ведущего международного рейтингового агентства (см. приложение 2). Агентство Standard & Poor’s также повысило кредитный рейтинг Аль-Банка до «ВB+», прогноз стабильный.

3.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Альфа-Банк»

Акционером банка выступает российская компания ОАО «АБ Холдинг», которой принадлежит 99% акций и 1% акций находится у кипрской компании «Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited».

Головной офис «Альфа-Банка» располагается в Москве. «Альфа-Банке» удовлетворяет потребности различных групп клиентов (как частных, так и юридических лиц) в широком спектре банковских услуг – обслуживание, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 552 отделений и филиалов, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре (для сравнения, по состоянию на декабрь 2012 года их было 511, а на декабрь 2011 года – 465). В настоящий момент классические офисы работают в более чем 80 городах России. Кроме того, бизнес потребительского кредитования представлен более чем в 20000 дополнительных точек. Это и малые города, и небольшие населенные пункты, в которых уже сегодня доступны такие услуги «Альфа-Банка», как потребительский кредит, кредитная карта и пакет услуг «Базовый»[4].

На сегодняшний день «Альфа-Банк» сохраняет позицию крупнейшего российского частного банка по размеру совокупных активов, совокупному капиталу, кредитному портфелю и размеру депозитов.

В общем рейтинге российских банков «Альфа-Банк» занимает седьмую позицию по активам (рис. 7). По состоянию на октябрь 2013 года активы «Альфа-Банка» составили 1474 млрд. рублей, что значительно больше, чем у ближайших банков-конкурентов.

[1] Серебряков, Е Ю. Статистические методы в управлении кредитным риском (по материалам Сбербанка РФ): автореф. дис. канд. экон. наук. Оренбург, 2010.

[2] Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2012 году Режим доступа: [http://www.cbr.ru/publ/root_get_blob. 05/12/2013].

[3] Официальный сайт ОАО Альфа-Банк Режим доступа: [http: // http://www.alfabank.ru 01.01.2014].

[4] Официальный сайт ОАО Альфа-Банк Режим доступа: [http: // http://www.alfabank.ru 01.01.2014].

Внимание!

К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу ЗДЕСЬ.

Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь