Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Анализ исчисления и взимания НДФЛ на примере Межрайонной инспекции ФНС № 1

Дипломная работа на тему "Анализ исчисления и взимания НДФЛ на примере Межрайонной инспекции ФНС № 10 г. Артема" (1000 руб.)

Содержание

Вʙедение  3

1 Теоретические основы налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации  6

1.1 Экономическая сущность, роль и значение налога на доходы физических лиц  6

1.2 История раɜʙития  налога на доходы фиɜических лиц  17

1.3 Организационно-экономическая характеристика Межрайонной инспекции ФНС № 10 г. Артема  23

2 Анализ исчисления и взимания НДФЛ на примере Межрайонной инспекции ФНС № 10 г. Артема  28

2.1 Порядок исчисления и взимания налога на доходы физических лиц  28

2.2 Анализ структуры и динамики НДФЛ по Межрайонной инспекции ФНС № 10 г. Артема  35

2.3 Проблемы и пути совершенствования налога на доходы физических лиц  40

Заключение  52

Список использованных источников  57

Концепция реформирования подоходного налогообложения физических лиц, основана на переходе к прогрессивному налогообложению, целью которого является обеспечение реализации задач социальной политики государства на современном этапе развития российской экономики и общества.

Социальная стабильность невозможна без эффективного механизма сокращения неравенства доходов, неразрывно связана с понятием справедливости налогообложения. Исследования классиков научной мысли показали, что справедливость налогообложения возникает в случае, когда уровень налоговой нагрузки соответствует фактической способности налогоплательщиков к уплате налога.

Анализ зарубежной практики определения объекта подоходного налогообложения физических лиц показал, что распространенным является применение в его качестве совокупного дохода индивидуума. Экономическим основанием является тот факт, что в данном случае более адекватно учитывается платежеспособность налогоплательщика при установлении дифференцированной налоговой ставки не по видам доходов, а в зависимости от уровня их совокупного размера. Кроме того, более широкая налоговая база позитивно сказывается на уровне налоговых ставок (их снижении) при обеспечении финансовых потребностей государства. Наконец, такой подход упрощает налоговый контроль за расчетом налоговой базы, но одновременно требует перехода на декларационный способ уплаты налога на доходы физических лиц и, следовательно, должен вводиться по мере готовности населения (повышение налоговой культуры, введение института налогового консультирования) и налоговых органов (автоматизация и расширение сферы электронных услуг).

Справедливость как принцип налогообложения предполагает обеспечение равных возможностей всех членов социума на удовлетворение первостепенных

потребностей. В связи с этим установление необлагаемого налогом минимума доходов является неизбежным ввиду необходимости освобождения от дополнительных изъятий той части дохода налогоплательщика, которая обеспечивает его жизнедеятельность. Вместе с тем, при определении размера дохода, не подлежащего налогообложению, важно достижение сбалансированности величины расходов на удовлетворение базовых потребностей налогоплательщиков и фискальных потребностей государства для бюджетного финансирования социальных расходов. В соответствии с теорией Дж. Стиглица уровень не облагаемого налогом дохода должен быть не менее границы бедности, ниже которой жизнеобеспечение индивида ввиду стоимости его базовых потребностей становится невозможным в полной мере.

В российской практике подоходного налогообложения отсутствует применение необлагаемого минимума с привязкой его к размеру официально рассчитываемого в России прожиточного минимума. Стандартные налоговые вычеты, действовавшие до 01.01.2012, были направлены на освобождение от налогообложения лишь незначительной части расходов на жизнеобеспечение. Их роль несравнима с необлагаемым минимумом, что можно проиллюстрировать сравнительным анализом размеров прожиточного минимума и стандартного налогового вычета. В соответствии с официальными данными во втором квартале 2011 года прожиточный минимум по Российской Федерации составлял 6505 рублей в месяц, а стандартный налоговый вычет - 400 руб.(6,15% от прожиточного минимума). По итогам 2013 года величина прожиточного минимума составляла 7 429 рублей в месяц, налоговый вычет - отменен. С учетом статистических данных о величине прожиточного минимума в России необлагаемый минимум должен составлять не менее 80 000 руб. в год с последующей ежегодной индексацией в зависимости от темпов инфляции. Установление необлагаемого минимума определило бы нижнюю границу предложенной прогрессии.

Согласно обработанным статистическим данным размер чистых доходов (доходов, уменьшенных на величину расходов, связанных с жизнеобеспечением индивида) существенно различается. Данный результат исследования положен в основу применения принципа градации совокупного дохода, который позволил учесть платежеспособность налогоплательщика при исчислении размера подлежащего уплате налога, а значит более соответствует принципу социальной справедливости.

Для достижения цели использования НДФЛ как инструмента социального государства в основу определения градации доходов налогоплательщиков с последующим применением прогрессивных налоговых ставок были положены систематизированные статистические данные о размерах и динамике среднедушевых доходов налогоплательщиков.

Исходя из данных Росстата о распределении численности населения по размерам доходов в группу с минимальной налоговой ставкой попадут доходы, составляющие от 80001 руб. до 300000 руб. в год; для применения стандартной налоговой ставки - доходы от 300 001 руб. до 1 200 000 руб. в год. Указанные две группы охватят доходы, получаемые 70% населения. При этом доходы, получаемые 2/3 налогоплательщиков указанной группы - предполагается облагать по минимальной ставке, а 1/3 группы - по стандартной ставке. В результате будут созданы условия для снижения налоговой нагрузки на основную долю налогоплательщиков-физических лиц.

Остальные 30% населения, согласно статистическим данным, получают доходы от 1 200000 руб. в год. Решение обозначенных выше задач, в том числе нацеленность на социально ориентированное перераспределение национального дохода, минимизацию выпадающих доходов, сохранение стимулов к высококвалифицированному труду, предопределило предложение о разделении этой укрупненной группы также на две подгруппы: доходы от 1 200 000 руб. до 3 000 000 руб. в год (повышенная налоговая ставка) и доходы свыше 3 000 000 руб. (максимальная налоговая ставка).

Пропорциальнальная налоговая ставка, используемая в настоящее время в процессе подоходного налогообложения в России, все чаще рассматривается как фактор усугубления социального неравенства и причина роста социального недовольства, в том числе и потому, что она не соответствует структуре нашего общества.

Исходя из предложенной градации доходов как объекта подоходного налогообложения, а также с целью выполнения фискальной и регулирующей функции НДФЛ на современном этапе национального развития обосновывается применение четырех уровней налоговой ставки: минимальная, стандартная, повышенная, максимальная. В соответствии с теорией В.Петти излишняя прогрессивность налогообложения также подрывает основополагающие принципы социальной справедливости, в связи с чем шкала должна предусматривать наличие промежуточной налоговой ставки, призванной выполнять функции сглаживания прогрессии с целью избегания резких скачков в размерах налоговых ставок. Учитывая сложившуюся долю НДФЛ в налоговых доходах, налоговые ставки предлагаются соответственно на уровне 10%, 13%, 17% и 20%.

С целью выполнения регулирующей функции НДФЛ и достижения сглаживания социального неравенства максимальная налоговая ставка должна применяться к доходам, не менее чем в 3 раза превышающим размер доходов, являющихся средними по стране. Максимальное значение налоговой ставки на уровне в 20% соответствует значению, при котором, учитывая теорию А. Лаффера, условия для ухода налогоплательщиков в «тень» не должны возникнуть (Таблица 2.5).


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса