Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Анализ организации управления муниципальным образованием (на примере сель

Дипломная работа на тему "Анализ организации управления муниципальным образованием

(на примере сельского поселения Лаговское Подольского района Московской области)" (1000 руб.)

Глава 1.Теоретические основы  организации местного самоуправления в Российской Федерации.

1.1.         Понятие   и цели местного самоуправления.

         Местное самоуправление в Российской Федерации  - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституций РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и ( или ) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

       Важнейшим законом, определяющим общие принципы деятельности местного самоуправления, в системе федерального законодательства является Федеральный  Закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который первоначально был принят 28 августа 1995 г., а затем 6 октября 2003 г. В этом законе раскрыты основные понятия  и термины местного самоуправления, определена роль последнего в осуществлении местного самоуправления. Федеральный  Закон  от 6 октября 2003 г. № 131 – ФЗ нацелен на то, чтобы с одной стороны, приблизить органы местного самоуправления к населению, с другой – сделать их ответственными перед государством, улучшить правовые условия для организации местного самоуправления.

       Местное самоуправление представляет собой многостороннюю деятельность местного сообщества по решению собственных и других стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоответственности  с целью улучшения  качества жизни населения соответствующей территории и увеличения ее вклада в развитие всего общества. Основными элементами улучшения этого качества являются: повышение уровня жизни, изменение образа жизни в лучшую сторону, улучшение здоровья населения и увеличение продолжительности жизни людей. Конституция Российской Федерации определила местное самоуправление как одну из самостоятельных форм осуществления власти народом.

         Главная цель создания системы местного самоуправления – улучшение качества жизни местного сообщества и увеличение его вклада в развитие всей страны. Повышение эффективности функционирования всех предприятий и объектов – основа увеличения бюджетных и внебюджетных доходов местного сообщества.

        Местное самоуправление нацелено на решение вопросов местного значения. Отдельные местности имеют свои особенные нужды, которые лучше всего удовлетворяются местным самоуправлением. Однако это не означает, что органы территориального самоуправления могут игнорировать задачи, имеющие общерегиональные или федеральные значения, но их решения следует осуществить только в соответствии с законом и при обязательной передаче органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. Местные интересы  находятся в тесной связи с общими. Самоуправление должно согласовываться с деятельностью центральных органов.

       Суть местного самоуправления состоит в признании гражданина быть источником местной власти, самому принимать решения по повседневным вопросам своей жизни и самому отвечать за их последствия. В современном обществе утвердился взгляд на местное самоуправление как одну из необходимых основ любого демократического стоя, как важнейший принцип организации власти в государстве, как непременное условие формирования и развития гражданского общества.

Организационные основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм-принципов, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием органов местного самоуправления, формами и методами их деятельности по решению вопросов и местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.

 Структура органов местного самоуправления включает в себя перечень конкретных органов местного самоуправления, создаваемых в муниципальном образовании.  Если затрагивать  вопрос о структуре органов местного самоуправления, муниципальные образования должны, прежде всего, определить, какие органы будет иметь данное муниципальное образование, а также какова внутренняя организация этих органов (рис.1).

        На рисунке № 7 изображена структура Администрации сельского поселения Лаговское, которая является типичной для многих районов России. Численность персонала администрации сельского поселения Лаговское, составляет 27 человек. Количество подразделений  - 5.

      Свои функции и полномочия Администрация сельского поселения Лаговское, используя экономические, властные, воспитательные и организационные методы.

     Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы местного значения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г.), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

      В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;                       

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;                                                                                                            

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений                                                                                                                                          

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, Уставом сельского поселения;

      Основными направлениями деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Лаговское Подольского района Московской области занимаются следующие подразделения Администрации:

1.Финансово – экономический отдел;

2.Отдел по коммунальным вопросам, землепользованию и строительству;

3.Отдел эксплуатации и развития социально – экономической инфраструктуры;

4. Отдел по социальным вопросам, торговле и услуг населению;

5. Отдел по работе с населением, общими  и кадровыми вопросами;

К их компетенции относится следующее:

- обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов сельского поселения, постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения;

 - осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;

- подготовка проектов решений Совета депутатов сельского поселения, постановлений и распоряжений главы сельского поселения, иных местных правовых актов;

 - разработка программ и планов социально - экономического развития сельского поселения и обеспечение их выполнения;

 - разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;

 - управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения;

 - содействие  в проведении в поселении единой финансовой и налоговой политики.

 - организация мероприятий по  охране окружающей среды в границах сельского поселения;

 - координация деятельности муниципальных учреждений, организаций образования, здравоохранения;

 - содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

 - обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

 - учет муниципального жилищного фонда;

 - установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

 - ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

 - определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

 - предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

 - принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;                                                                     - согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

 - признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;                                                                                         

 - осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

 - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

 - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

 - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

 - создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

 - организация библиотечного обслуживания населения;

 - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;                                                                                                   

 - охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельского поселения;                

 - обеспечение условий для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта;

 - создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

 - формирование архивных фондов сельского поселения;

 - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

 - организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны  лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

 - организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

 - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

 - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 - создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб  или аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

 - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;                                                                                                                

 - создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения.

 - содействие в проведении в сельском поселении единой финансовой и налоговой политики, осуществление муниципальных взаимодействий и выдачи муниципальных гарантий другим заёмщикам для привлечения кредитов (займов).

2.2. Анализ кадрового состава Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района Московской области.

Общая численность работающих в администрации составляет 27 человек из них 10 человек – мужчины, 17 – женщины. Проанализировав кадровый состав по половому признаку за последние 4 года видно, что количество женщин преобладает над количеством мужчин, что в целом отражает тенденцию полового состава муниципальных служащих в Российской Федерации - представлено в таблице № 12.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса