Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Анализ организационной структуры предприятия на примере ОАО "МОЭК&quo

Дипломная работа на тему "Анализ организационной структуры предприятия на примере ОАО "МОЭК" (1000 руб.)

ВВЕДЕНИЕ

Организационная структура управления персоналом, в целом,  является системой экономического управления технологическими и иными процессами, включающей в себя  совокупность определенных методов, принципов и форм управления. Эффективная деятельность любой  организации в условиях постоянной конкурентоспособности реализуемых или производимых товаров  и оказываемых услуг зачастую зависит от результативной связанной деятельности каждого из секторов: производства, финансов, материально-технического обеспечения, маркетинга и персонала, чем и обусловлена особая актуальность выбранной темы исследования.

Практикой доказано, что именно персонал является одним из важнейших факторов, создающих социально-экономические и организационно-технические предпосылки для обеспечения целей организации. Управление персоналом современных организаций  является как определённой сущностью, так и функциональной системой  организованных систем разнообразной природы  происхождения, которая обеспечивает сохранение организационной  структуры, режима работы, реализацию стратегических целей предприятия. Можно сказать, что основные принципы управления как системы выявлены наукой – кибернетикой. Именно данная наука повествует об общих закономерностях  управления разнообразными  системами.

Цель работы – провести анализ  организационной структуры и разработать конкретные практические предложения по ее совершенствованию.

Задачи исследования:

-       рассмотреть понятие и сущность организационной структуры;

-       изучить основные виды, классификации структур управления;

-       провести анализ кадровой деятельности на исследуемом предприятии;

-       выявить проблемы, существующие на настоящий момент в рассматриваемой структуре управления;

-       разработать предложения по совершенствованию структуры управления и рассчитать экономическую эффективность от внедрения выработанных мероприятий.

Объектом исследования выступает Открытое акционерное общество «МОЭК».

Предмет исследования - организационная структура управления предприятием и способы её совершенствования.

Общей методологической основой дипломной работы стало изучение и анализ главных  признаков и принципов, способов исследований, статистических методов и  вариантов анализа обработки информации, маркетинговое анкетирование, методы сравнительного анализа. Теоретической и методологической основой дипломной работы являются классические труды и современные исследования отечественных и зарубежных авторов, материалы научных конференций по исследуемой проблеме, законы РФ, законодательные и правовые акты Президента и Правительства РФ, специализированные научные источники, документы исследуемой организации. К числу главных специализированных источников литературы можно выделить работу Аммельбурга Г. «Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства», в этой работе определены основы управления персоналом, виды и типы организационных структур и методы руководства современными предприятиями. Фундаментальной основой работы также послужил труд Архиповой  Н.И. «Организационное управление: учебное  пособие для вузов». К числу неопубликованных источников, использованных  в выпускной работе, можно отнести устав исследуемого предприятия, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, данные о движении персонала на предприятии.

В процессе работы над дипломной работой использовались такие методы, как системный подход, логический анализ и синтез, экономико-математический и статический анализ и др.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что результаты, полученные в процессе ее написания, могут быть использованы предприятием  при реализации мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом. Научная новизна работы заключена  в использовании новых методов улучшения работы предприятия путем совершенствования его организационной структуры.

     В соответствии с целью и задачами исследования, работа состоит из:  введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.

Введение обосновывает актуальность данной темы, отражает цели и задачи, поставленные в квалификационной работе, описывает объект и предмет исследования, методы, использованные для сбора, систематизации и интерпретации данных об объекте исследования, содержит обзор основных использованных источников и литературы, краткий анализ структуры квалификационной работы.

         В первом разделе рассматриваются теоретические основы формирования структур управления: дано определение организационной структуры, раскрыты основные классификации организационных структур.

Второй раздел посвящен анализу структуры управления на ОАО « МОЭК». Здесь описана деятельность предприятия, его история, дан анализ внутренней и внешней среды организации, выявлены недостатки структуры управления.

В третьем разделе на основе проведенного анализа представлены конкретные практические предложения по совершенствованию организационной структуры.

        В Заключении подведены итоги дипломного исследования, а также кратко излагаются  полученные автором выводы.

1. Теоретические основы формирования организационной структуры управления

1.1 Сущность и понятие организационной структуры

Организацию принято рассматривать как важнейшую характеристику всякой системы, отличающейся внутренней упорядоченностью частей. Важнейшим признаком организации является совместная деятельность людей, объединенных общими интересами, стремящихся к достижению как личных, так и общеорганизационных целей.

Организация предстает как социальная группа, структура которой основана на разделении труда, специфического для каждой отдельной организации. Кооперация действий отдельных членов организации является сознательной и предсказуемой. Структура связей между ее членами и между отдельными частями может направленно создаваться и перестраиваться. Поэтому важнейшая проблема организации - выбор рациональной организационной структуры управления. Успешное развитие и функционирование всякой системы управления в существенной мере зависит от научной аргументированности ее организационной структуры.

Термин "организационная структура" сразу же вызывает в воображении двумерную древовидную схему, состоящую из прямоугольников и соединяющих их линий. Эти прямоугольники показывают выполняемую работу и круг обязанностей и, таким образом отображают разделение труда в организации. Относительное положение прямоугольников и соединяющие их линии показывают степень подчинения. Рассмотренные соотношения ограничены двумя измерениями: вверх - вниз и поперек, так как мы оперируем с ограниченным допущением, согласно которому организационная структура должна быть представлена на двумерной схеме, вычерчиваемой на плоской поверхности.

Управляющие подсистемы (субъекты управления) – это функционально-обособленные единицы аппарата управления, которые являются звеньями цепочки управления. Управляемая или производственная структура (объекты управления) обеспечивает построение производственной подсистемы[1]. По мнению И.В. Прокудина, производственная структура предприятия – совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия, обеспечивающих переработку «входа» системы в ее «выход» – готовый продукт с параметрами, заданными в бизнес-плане.

Структура организации закрепляет горизонтальное и вертикальное разделение труда, расстановку и взаимосвязь персонала. Горизонтальные связи имеют характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи имеют характер подчиненности, по их количеству определяется размер организации.

Организационная структура – это форма распределения функций управления между структурными подразделениями предприятия с ука­занием состава и взаимной соподчиненности данных структурных под­разделений. Совокупность структурных подразделений одного уровня иерархии называют ступенью управления, например: мастера, прорабы, начальники отделов, заместители начальника строительно-монтажного поезда (СМП), начальник СМП. В иерархических орга­низационных структурах при переходе с низшего уровня на высший управляющий орган становится объектом управления, в чем выражается его двойственность (руководитель и подчиненный)[2]. Например, строи­тельный мастер является управляющим органом для строительных бри­гад и объектом управления для прораба.

Таким образом, каждый уровень управления, за исключением высшего уровня, является одновременно управляющим органом и объектом управления.

Структурные под­разделения одного уровня равноправны по подчиненности и характери­зуются горизонтальной связью. Структурные подразделения различных уровней управления имеют вертикальные связи. Чем больше структурных подразделений, тем более сложными ста­новятся связи, замедляется доведение управляющих воздействий до исполнителя, затрудняются обратные связи, и ввиду этого снижается эффективность функционирования системы управления. Основные элементы организационной структуры управления:

-     цели и стратегии системы;

-     иерархические звенья управления или уровни принятия решений и ответственности;

-     горизонтальные звенья по уровням управления, выполняющие функциональную деятельность (менеджеры, руководители);

-     субъекты внешних связей (потребители, поставщики, партнеры, финансовые структуры, конкуренты, государственные органы, социальные организации);     

-     связи (отношения, коммуникации, информация).

Определяющим звеном структуры выступают связи – отношения, имеющие многогранное и многоаспектное содержание. Отношения в управлении имеют социально-экономическую природу. Выделяют следующие связи:

-     функциональные вертикальные и горизонтальные определяют линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления, определяются как аппаратные полномочия; посредством этих связей реализуется информационное обеспечение координации;

-     линейные – отношения руководства и подчиненных, отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, лицами, отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений;

-     формальные – регламентированные связи;

-     неформальные – доверительные связи.

Назначение организационной структуры управления – обеспечить устойчивое развитие социально-экономической системы посредством фор­ми­рования, поддержания и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействий системы с внешней средой и внутренних взаимодействий элементов системы. Организационная структура обладает способностью адаптации к изменяющимся условиям среды с наименьшими временными, материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами[3].

Основными характеристиками, обусловленными сущностью, свойствами и целевым назначением структуры управления являются следующие: устойчивость, рациональность, адаптивность, гибкость, коммуникативность, надежность, организационная культура. Организационная культура – это совокупность норм, условий и ценностей, выбранных, созданных и разделяемых коллективом с целью внутренней интеграции и адаптации к внешним условиям. Под организационной культурой понимают принципы работы и условия оценки деятельности коллектива предприятия.

А. Файоль считал, что все эти принципы помогут совместно подвести рабочих и управление к осознанию интересов, которые они разделяют. Принципы организационной культуры опираются на базовое положение, предполагающее, что деятельность предприятия происходит в интересах конкретных групп людей: представителей власти, держателей капитала, управленческого персонала, работающих, поставщиков, смежников, покупателей, общества. Отношение коллектива предприятия к каждой группе формулируется через набор правил, условий, принципов.

При формировании классических структур управления приоритетными параметрами является устойчивость и рациональность. Оптимальная структура отличается быстротой реакции на изменения, высокой производительностью труда и небольшими затратами на свое функционирование. Общепризнанными принципами оптимальной структуры считаются следующие принципы:

-     единоначалие;

-     оптимальное распределение обязанностей;

-     оптимальное число уровней;

-     информационная обеспеченность руководителей;

-     наличие контроля;

-     единство первичной информации;

-     оптимальность информационной нагрузки на персонал;

-     заинтересованность исполнителей в результате[4].

Для структуры характерны: специализация, разделение труда и его кооперация (для управленческого персонала), централизация, децентрализация и процесс делегирования полномочий; координация деятельности и соблюдение нормы управления. Чем больше структурных подразделений, тем более сложными ста­новятся связи, замедляется доведение управляющих воздействий до исполнителя, затрудняются обратные связи, и в связи с этим снижается эффективность функционирования системы управления.

[1] .    Волков, Б.А. Менеджмент в железнодорожном строительстве: учеб. для вузов / Б.А Волков, Т.М. Муджири, И.В. Прокудин. – М.: Транспорт, 2008. – с. 20

[2] .    Волков, Б.А. Менеджмент в железнодорожном строительстве: учеб. для вузов / Б.А Волков, Т.М. Муджири, И.В. Прокудин. – М.: Транспорт, 2008. – 21 с.

[3] Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; пер. с нем. В.А. Чекмарева, М. Менждународные отношения, 2006, - с.16

[4] Основы менеджмента. Учебник. Набоков В.И., Семенов А.К. М, «Дашков и Ко»2008 г.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса