Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Анализ практики исчисления и взимания таможенных платежей в отношении това

Дипломная работа на тему "Анализ практики исчисления и взимания таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования перемещаемых физическими лицами через таможенную границу в Отделе специальных таможенных процедур №1 Благовещенского таможенного поста" (1000 руб.)

Содержание

Введение. 2

1. Теоретические основы таможенного обложения в отношении товаров для личного пользования перемещаемых физическими лицами через таможенную границу в РФ   4

1.1 Понятие, виды и способы расчета таможенных платежей. 4

1.2 Нормативно-правовое регулирование исчисления и взимания таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования перемещаемых физическими лицами через таможенную границу. 9

1.3 Административная ответственность физических лиц за нарушения таможенных правил. 12

2. Анализ практики исчисления и взимания таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования перемещаемых физическими лицами через таможенную границу в Отделе специальных таможенных процедур №1 Благовещенского таможенного поста. 21

2.1 Организационно-экономическая характеристика таможенного органа. 21

2.2 Практика исчисления и взимания таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования перемещаемых физическими лицами через таможенную границу  24

3. Проблемы и методы совершенствования исчисления и взимания таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования перемещаемых физическими лицами через таможенную границу. 41

3.1 Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях  41

3.2 Основные направления совершенствования таможенного контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей. 51

Заключение. 57

Список использованных источников. 58

Современная мировая торговля характеризуется большим разнообразием товарной структуры, направлениями и принципами реализации продукции на внешних рынках, способами оформления внешнеторговых сделок, начислением и уплатой различных таможенных платежей [18, с. 23].

При перемещении товаров через таможенную границу России обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает как при ввозе товаров (с момента пересечения таможенной границы), так и при вывозе товаров (с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории нашей страны).

В соответствии со статьей 70 Таможенного Кодекса таможенного союза к таможенным платежам относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; таможенные сборы [2].

В соответствии со статьей 72 Таможенного Кодекса таможенного союза таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза [2].

Такое же определение таможенных сборов дается в статье 123 ФЗ "О таможенном регулировании в РФ", утвержденное ГД РФ от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ (в редакции изменений от 04.06.2014 г. № 143-ФЗ) [2].

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза. Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. К таможенным сборам относятся:

·     таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров;

·     таможенные сборы за таможенное сопровождение;

·     таможенные сборы за хранение.

В соответствии со статей 5 ФЗ "О таможенном тарифе", утвержденного 21.05.1993 г. № 5003-1 (в ред. изм. от 06.12.2011 г. № 409-ФЗ) таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации [3].

Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

1) адвалорные - установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

2) специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);

3) комбинированные - сочетающие виды, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Исчисление таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной по адвалорным ставкам, производится по формуле (1):

Сумма таможенной пошлины = Таможенная стоимость товара (руб.) * ставка таможенной пошлины (в процентах к таможенной стоимости):100% (1)

 Исчисление таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной по специфическим ставкам, производится по формуле (2):

 Сумма таможенной пошлины = Количественная или физическая характеристика товара (в натуральном выражении) * ставка таможенной пошлины (в евро за единицу товара) * курс евро, установленный ЦБ РФ (2)

 При исчислении таможенной пошлины по комбинированной ставке сначала исчисляется сумма таможенной пошлины по адвалорной ставке в процентах к таможенной стоимости, затем- сумма пошлины по специфической ставке в евро за единицу товара. Для определения таможенной пошлины, подлежащей уплате, используется наибольшая из полученных сумм или общая сумма исчисленных сумм таможенной пошлины. [27, 59с.]

Налогоплательщик может внести авансовый платеж на счет Федерального казначейства в счет предстоящих таможенных платежей (в том числе НДС), которые впоследствии будут списываться в соответствующем размере в счет уплаты таможенных платежей.

По требованию плательщика таможенный орган обязан предоставить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, но не более чем через три года, предшествующие требованию, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. В случае несогласия плательщика с результатами отчета таможенного органа проводится совместная сверка расходования денежных средств плательщика. Результаты такой сверки оформляются актом.

Ввоз ряда товаров является объектом обложения акцизами. Декларант (таможенный брокер) исчисляет и уплачивает акциз в порядке, предусмотренном налоговым законодательством. Особенности обложения акцизом при ввозе и вывозе подакцизных товаров в зависимости от выбранного таможенного режима установлены ст. 185, 186 НК РФ. Порядок определения налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию России определен в ст. 191 НК РФ.

Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой партии подакцизных товаров. Общая сумма акциза при ввозе нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров [26].

Сумма акциза по подакцизным товарам в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) ставки акциза, рассчитывается по формуле (3):

 Сумма акциза = Таможенная стоимость ввозимого товара (в рублях) + сумма подлежащей уплате ввозной таможенной пошлины (в руб) * ставка акциза (в процентах) : 100% (3)

 Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акциза, рассчитывается по формуле (4):

 Сумма акциза = Объем ввезенных подакцизных товаров (в натуральном  выражении ) * ставка акциза (в рублях за единицу измерения) (4)

 Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные ставки, рассчитывается по формуле (5):

 Сумма акциза = (Объем везенных подакцизных товаров (в натуральном выражении) * размер специфической ставки акциза за единицу измерения) + (таможенная стоимость декларируемой партии подакцизного товара, отнесенного к одной товарной подсубпозиции ТН ВЭД ТС (в руб)+сумма подлежащей уплате ввозной таможенной пошлины (в руб) * размер адвалорной ставки акциза (в руб) (5)

Таким образом, участие во внешнеэкономической деятельности вызывает множество вопросов, в том числе по начислению и уплате таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную границу. Это осложняется тем, что организациям приходится применять нормы законодательства, это Таможенный кодекс таможенного союза и учитывать нормы Налогового кодекса, в частности гл. 21 "Налог на добавленную стоимость", 22 "Акцизы", 25 "Налог на прибыль организаций" в их взаимосвязи. [27, 61с.]

Далее рассмотрим правовое регулирование таможенно -тарифной системы.

Тарифное регулирование является одним из основных рычагов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Существует ряд законодательных документов, являющихся законодательной базой таможенно-тарифной системы: Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс Таможенного союза, Законы «О валютном регулировании и валютном контроле», «О таможенном тарифе», «О техническом регулировании», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и др. Ранее отношения в таможенной системе регулировались Таможенным кодексом РФ, который утратил силу с 29 декабря 2010 г. С помощью вышепредставленных документов регламентируется порядок уплаты таможенных пошлин, определение курсовых разниц, определяется построение самой таможенно-тарифной системы и правила перемещения товара заграницу. Таможенный тариф в зависимости от контекста может определяться как [10, 220с.]:

·     инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;

·     свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;

·     конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащая уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины.

Согласно ст. 19 ФЗ № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», в целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины. [5]

Таможенно-тарифное регулирование осуществляется путем контроля перемещения грузов через границу и взимания таможенных платежей. К числу основных видов таможенных платежей относятся таможенные пошлины, сборы за таможенное оформление и сборы за хранение товаров.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса