Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Анализ управления информационными системами на предприятии ОАО "Башин

Дипломная работа на тему "Анализ управления информационными системами на предприятии ОАО "Башинформсвязь" (1000 руб.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ  ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ..............................................................

1.1 Понятие, цели и задачи информационных систем..................................

1.2 Классификация информационных систем управления............................

1.3 Формирование комплексной информационной системы........................

1.4 Роль менеджера компьютерных и информационных систем..................

1.5 Проблемы выбора информационной системы..........................................

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ».

2.1 Общая характеристика предприятия .....................................................

2.1.1. История создания, организационно-правовая форма, основные виды деятельности.....................................................................................

2.1.2. Цели и задачи ОАО «Башинформсвязь»..........................................

2.2. Функции и задачи управления информационными системами на предприятии 

2.3. Анализ финансово-экономических показателей компании.

2.4. Анализ информационных технологий, применяемых на предприятии ОАО «Башинформсвязь».

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ»..........

3.1. Анализ положительных и отрицательных сторон управления информационными системами компании ОАО «Башинформсвязь»...........

3.2. Рекомендации по совершенствованию управления информационными системами на  ОАО «Башинформсвязь».......................................... ..............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ..............

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..

ПРИЛОЖЕНИЕ..............................................................................................................

На современном рабочем месте крайне важно, чтобы информационные технологии (ИТ) работали эффективно и надежно. Менеджеры компьютерных и информационных систем играют жизненно важную роль в реализации и управлении технологиями в своих организациях. Они планируют, координируют и направляют исследования, связанные с компьютерными системами фирм. В консультации с другими менеджерами, они помогают определить цели организации, а затем внедрить технологию для достижения этих целей. Они отвечают за все технические аспекты организации, такие как разработка программного обеспечения, сетевая безопасность и интернет-операции [8, с. 126].

Менеджеры компьютерных и информационных систем руководят работой других ИТ-специалистов, таких, как инженеры компьютерного программного обеспечения и программисты, аналитики компьютерных систем и специалисты компьютерной поддержки.

Они планируют и координируют такую деятельность, как установка и модернизация оборудования и программного обеспечения, разработка программ и систем, проектирование, внедрение компьютерных сетей, а также развитие интернет- и интранет-сайтов. Они все чаще связаны с содержанием, техническим обслуживанием и безопасностью сети. Они анализируют компьютерные и информационные потребности своих организаций с оперативной и стратегической точки зрения, и определят немедленные и долгосрочные требования к персоналу и оборудованию. Они назначают и анализируют работу своих подчиненных и находятся в курсе новейших технологий, чтобы убедиться, что организация остается конкурентоспособной.

Менеджеры компьютерных и информационных систем могут иметь дополнительные обязанности, в зависимости от их роли в организации. Директор по технологиям, например, оценивает новейшие и самые инновационные технологии и определяет, каким образом они могут помочь его организации. Эти специалисты разрабатывают технические стандарты, внедряют технологии и контролируют рабочих, которые занимаются ежедневными вопросами информационных технологий фирмы. Когда находится новый полезный инструмент, технический директор определяет одну или несколько возможных стратегий реализации, включая анализ затрат-выгод и отдачи от инвестиций, и представляет эти стратегии для высшего руководства, такого, как директор по информационным технологиям [8, с. 91].

Менеджеры играют ключевую роль в организациях. Их обязанности складываются из принятия решений, составления докладов, посещения встреч. Чтобы определить, как информационные системы могут приносить пользу менеджерам, нужно исследовать то, что менеджеры делают, в какой информации они нуждаются для принятия решений и в других их функциях. Нужно понять, как принимаются решения и какие модели могут быть поддержаны формальными информационными системами:

1. Классическая модель управления. Эта модель в управлении, которая описывает то, что менеджеры делают, в значительной степени не подвергалась сомнению в течение более 70 лет, начиная с 20-х годов. Ранние исследователи сначала описали пять классических функций менеджеров: планирование, организацию, координирование, решение и управление. Эта модель управления доминировала в течение длительного времени, она остается актуальной и сегодня.

Но эти условия фактически описывают только управленческие функции и неудовлетворительны для описания того, что менеджеры фактически делают. Мы нуждаемся в более глубоком понимании того, как менеджеры фактически себя ведут.

2. Поведенческая модель. Современные ученые обнаружили, что менеджеры не ведут себя так, как предсказывала классическая модель управления.

Таким образом, информационные системы не могут игнорироваться менеджерами, потому что они играют такую важную роль в современных организациях. Благосостояние большинства крупнейших компаний связано с информационными системами. Сегодняшние системы непосредственно влияют на решения и планы менеджеров Они играют стратегическую роль в жизни фирмы. Ответственность за информационные системы не может быть делегирована техническому персоналу.

1.5 Проблемы выбора информационной системы

Сталкиваясь с потребностями во внедрении на предприятии информационных систем, руководство оказывается перед проблемой выбора. Разрабатывать самим или покупать, и если покупать - то что?

Объективно оценивая вероятность самостоятельной разработки современной системы управления, можно смело сказать, что она равна нулю. То, что разработано или разрабатывается сейчас на российских предприятиях, является отражением вчерашних взглядов управленческого персонала предприятия и требует постоянной переработки. И это не вина отделов АСУ, это объективный процесс.

Если предприятие решило ориентироваться на готовые системы - то ему нужно решить, с кем ему работать, какую систему выбрать - с российскими разработчиками или с поставщиков решений ведущих западных производителей [11, с. 68].

При всем уважении к нашим разработчикам можно сказать с уверенностью, что если они и смогут разработать систему управления предприятиями, то очень не скоро. История развития наиболее популярных современных систем управления имеет 20-25 лет и многие тысячи работающих установок. А ведь каждая установка системы - это не только деньги на новые разработки, это в первую очередь обратная связь с потребностями клиента.

Российским разработкам еще очень далеко до уровня полнофункциональных систем. Выросшие из автоматизации рабочих мест советских бухгалтеров, они несут в себе эти следы. Решив функции автоматизации бухгалтерии, они только пытаются двинуться в направлении производства, а это задача по объемам несравнимая с бухгалтерским учетом.

Производственным предприятиям различного формата следует ориентироваться на западные системы. И тогда возникает следующий вопрос, на который необходимо дать ответ - какую западную систему выбрать?

Для российского пользователя выбор таких систем ограничен. Не так уж много западных фирм вышли на российский рынок. Реально, это такие гиганты SAP, Oracle, Microsoft, которые предлагают комплексное программное обеспечение и услуги, стараются полностью отвечающие потребностям предприятий из различных секторов экономики.

Информационная система, как и любой другой инструмент, должна иметь свои характеристики и требования, в соответствии с которыми можно было бы определить ее функциональность и эффективность. Для каждого конкретного предприятия требования к информационной системе будут различными, так как должна учитываться специфика каждой организации. Основные требования к системе:

1.  Локализация информационной системы. В связи с тем, что наиболее крупными разработчиками информационных систем являются зарубежные компании, система должна быть приспособлена к пользованию российскими компаниями. Причем здесь имеется в виду локализация как функциональная (учет особенностей российского законодательства и систем расчетов), так и лингвистическая (система помощи и документация на русском языке).

2.  Система должна обеспечивать надежную защиту информации, для чего необходимы парольное разграничении доступа для различных категорий пользователей, многоуровневая система защиты данных и т.д.

3.  В случае внедрения системы на крупное предприятие со сложной организационной структурой, необходима реализация удаленного доступа для того, чтобы информацией могли пользоваться все структурные подразделения организации. Система должна обеспечивать возможность работы в единой централизованной базе данных.

4.  В силу влияния внешних и внутренних факторов (изменений направления бизнеса, изменения в законодательстве и т.п.), система должна быть адаптивной. Применимо к России, это качество системы должно рассматриваться более серьезно, так как у нас в стране изменения законодательства и правил учета происходят в несколько раз чаще, чем в странах со стабильной экономикой.

5.     Необходима возможность консолидации информации на уровне предприятий (объединение информации филиалов, дочерних компаний и т.д.), на уровне отдельных задач, на уровне временных периодов.

В настоящее время положительный эффект, непосредственно связанный с внедрением ИС на предприятии, наблюдается примерно у 40 % предприятий, внедривших такие системы. Это составляет около 26-28 % предприятий, пытавшихся внедрить ИС. Для того чтобы увеличить шансы на успешное внедрение ИС, необходимо еще на стадии принятия решения о внедрении ИС разработать систему показателей автоматизируемого бизнес-процесса и оценить влияние на нее ИС [11, с. 108]. 

Мировой опыт применения информационных технологий говорит, что структура единой информационной системы управления предприятием должна быть следующей:

- планирование производственной деятельности;

- управление закупками, запасами и продажами;

- управление финансами;

- управление персоналом;

- управление затратами;

- управление проектами;

- проектирование продукции и технологических процессов.

Эти требования являются основными, но далеко не единственными критериями выбора корпоративной информационной системы для предприятия.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса