|
Дипломная работа на тему "Формирование коммуникативных умений у дошкольников 3-5 лет в условиях групДипломная работа на тему "Формирование коммуникативных умений у дошкольников 3-5 лет в условиях группы выходного дня" (1000 руб.) План. Введение. Глава 1. Теоретические аспекты развития коммуникации в дошкольном возрасте 1.1 Особенности коммуникативного развития детей 3-5 лет. 1.2 Характеристика коммуникативных навыков у детей 1.3Организация формирования коммуникативных умений в ДОУ. 1.4 Формы реализации дополнительного образования в дошкольном детстве. Глава 2. 1.Опытно-экспериментальная часть Диагностика( по примеру О Смирнова) детей в начале учебного года и в конце. В настоящее время система дополнительного образования дошкольников переживает период становления. Не имея государственных требований, обязательных для исполнения, она наделена правами самостоятельного определения смыслов и ценностей своей деятельности, исходя из интересов детей и с учетом специфики его свободного времени. История становления и анализ современного состояния дополнительного образования в нашей стране на протяжении многих лет его существования показали, что оно может рассматриваться как определенная система, включающая в себя совокупность взаимодействующих элементов: образовательных программ различного уровня и направленности; учреждений дополнительного образования детей; органов управления образованием; детских и молодежных общественных объединений, реализующих дополнительные образовательные программы. Специфика системы дополнительного образования заключается в возможности добровольного выбора ребёнком, его семьёй направления и вида деятельности, педагога, организационных форм реализации дополнительных программ, времени и темпа их освоения; в многообразии видов деятельности. Осуществляется это с учётом интересов и желаний, способностей и потребностей ребёнка; с применением личностно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, активно способствующего творческому развитию личности, мотивации познания, самореализации, самоопределению ребёнка. Анализируя процесс становления и развития дополнительного образования в России, мы обратили внимание на следующие его особенности: · становление дополнительного образования в России явилось результатом естественной потребности в образовании народных масс и активной позиции передовой российской интеллигенции. Учреждения, создаваемые в России для детей на протяжении своего существования, претерпевали существенные изменения по целям, задачам, принципам, функциям, формам работы, направлениям деятельности; · современное дополнительное образование детей в качестве системы характеризуется созданием условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области и времени ее освоения; · система дополнительного образования сегодня характеризуется поисковой деятельностью учреждений дополнительного образования, в них активно идут инновационные процессы, обновляющие их цели, содержание, формы и методы работы. В 2012 был принят федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», где учреждения дополнительного образования получают официальный статус. В ст. 26 закона определен тип учреждения дополнительного образования как «1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; 2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам». Среди прогрессивных идей современности заметное место занимает идея непрерывного образования. Ее главный смысл – обеспечить каждому человеку постоянное творческое развитие и совершенствование на протяжении всей жизни. Цель дополнительного образования – всестороннее развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самобытность, ответственность, то есть всего, что характеризует индивидуальность человека. Для реализации этой цели необходимо выполнить следующие задачи дополнительного образования: · формирование у детей готовности и привычки к творческой деятельности, желания включиться в самые разнообразные начинания, требующие поиска, выдумки, принятия нестандартных решений; · формирования практических знаний и умений здорового образа жизни, умения противостоять негативному воздействию окружающей среды; · расширения поля межличностного взаимодействия детей разного возраста и сплочения детей в единый коллектив, формирование корпоративного сознания; · освоение ребенком новых направлений деятельности; · организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка; · содействие определению жизненных планов ребенка; · освоение детьми социального опыта, самоопределение в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание ими ситуации успеха. Выполнение данных задач предполагает изучение потребностей и интересов детей разных возрастов, социального заказа родителей; включение ребенка в творческие и общественные объединения; привлечение к решению поставленных задач родителей и общественности; создание комфортных условий для каждого обучающегося с учетом особенностей ступеней обучения. Структурно-организационные формы дополнительного образования представлены уровневым подходом: 1. Досуговый: игры, конкурсы, соревнования, экскурсии 2. Когнитивный и репродуктивный: кружки, хобби-центры, секции, группы выходного дня и др. 3. Эвристический: НОУ, студии, ассоциации, творческие лаборатории. 4. Креативный: научные конференции, клубы, творческие работы, проектная деятельность. Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru |
|