Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Формирование коммуникативных умений у дошкольников 3-5 лет в условиях груп

Дипломная работа на тему "Формирование коммуникативных умений у дошкольников 3-5 лет в условиях группы выходного дня" (1000 руб.)

План.

Введение.

Глава 1. Теоретические аспекты развития коммуникации в дошкольном возрасте

1.1 Особенности коммуникативного развития детей 3-5 лет.

1.2 Характеристика коммуникативных навыков у детей

1.3Организация формирования коммуникативных умений в ДОУ.

1.4 Формы реализации дополнительного образования в дошкольном детстве.

Глава 2.

1.Опытно-экспериментальная часть

Диагностика( по примеру О Смирнова) детей в начале учебного года и в конце.

В настоящее время система дополнительного образования дошкольников переживает период становления. Не имея государственных требований, обязательных для исполнения, она наделена правами самостоятельного определения смыслов и ценностей своей деятельности, исходя из интересов детей и с учетом специфики его свободного времени.

История становления и анализ современного состояния дополнительного образования в нашей стране на протяжении многих лет его существования показали, что оно может рассматриваться как определенная система, включающая в себя совокупность взаимодействующих элементов: образовательных программ различного уровня и направленности; учреждений дополнительного образования детей; органов управления образованием; детских и молодежных общественных объединений, реализующих дополнительные образовательные программы.

Специфика системы дополнительного образования заключается в возможности добровольного выбора ребёнком, его семьёй направления и вида деятельности, педагога, организационных форм реализации дополнительных программ, времени и темпа их освоения; в многообразии видов деятельности. Осуществляется это с учётом интересов и желаний, способностей и потребностей ребёнка; с применением личностно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, активно способствующего творческому развитию личности, мотивации познания, самореализации, самоопределению ребёнка.

Анализируя процесс становления и развития дополнительного образования в России, мы обратили внимание на следующие его особенности:

·                     становление дополнительного образования в России явилось результатом естественной потребности в образовании народных масс и активной позиции передовой российской интеллигенции. Учреждения, создаваемые в России для детей на протяжении своего существования, претерпевали существенные изменения по целям, задачам, принципам, функциям, формам работы, направлениям деятельности;

·                     современное дополнительное образование детей в качестве системы характеризуется созданием условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области и времени ее освоения;

·                     система дополнительного образования сегодня характеризуется поисковой деятельностью учреждений дополнительного образования, в них активно идут инновационные процессы, обновляющие их цели, содержание, формы и методы работы.

В 2012 был принят федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», где учреждения дополнительного образования получают официальный статус. В ст. 26 закона определен тип учреждения дополнительного образования как «1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; 2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам».

Среди прогрессивных идей современности заметное место занимает идея непрерывного образования. Ее главный смысл – обеспечить каждому человеку постоянное творческое развитие и совершенствование на протяжении всей жизни. Цель дополнительного образования – всестороннее развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самобытность, ответственность, то есть всего, что характеризует индивидуальность человека.

Для реализации этой цели необходимо выполнить следующие задачи

дополнительного образования:

·        формирование у детей готовности и привычки к творческой деятельности, желания включиться в самые разнообразные начинания, требующие поиска, выдумки, принятия нестандартных решений;

·        формирования практических знаний и умений здорового образа жизни, умения противостоять негативному воздействию окружающей среды;

·        расширения поля межличностного взаимодействия детей разного возраста и сплочения детей в единый коллектив, формирование корпоративного сознания;

·        освоение ребенком новых направлений деятельности;

·        организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка;

·        содействие определению жизненных планов ребенка;

·        освоение детьми социального опыта, самоопределение в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание ими ситуации успеха.

Выполнение данных задач предполагает изучение потребностей и интересов детей разных возрастов, социального заказа родителей; включение ребенка в творческие и общественные объединения; привлечение к решению поставленных задач родителей и общественности; создание комфортных условий для каждого обучающегося с учетом особенностей ступеней обучения.

Структурно-организационные формы дополнительного образования представлены уровневым подходом:

1.     Досуговый: игры, конкурсы, соревнования, экскурсии

2.     Когнитивный и репродуктивный: кружки, хобби-центры, секции, группы выходного дня и др.

3.     Эвристический: НОУ, студии, ассоциации, творческие лаборатории.

4.     Креативный: научные конференции, клубы, творческие работы, проектная деятельность.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса