Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьнико

Дипломная работа на тему "Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников" (500 руб.)

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретические основы формирования регулятивных УУД младших школьников………………………………………………………….6

1.1.         Методологические основы ФГОС НОО…………………………6

1.2.         Регулятивные УУД и их характеристика……………

Глава II. Педагогические и методические условия формирования регулятивных УУД младших школьников…………………..

2.1.   Выявление уровня сформированности регулятивных УУД на констатирующем этапе  эксперимента…………………………….

2.2.   Приемы и средства формирования регулятивных УУД в учебном процессе начальной школы………………………………………………….

Заключение………………………………………………….

Библиография………………………………………………

Приложение…………………………………………………………

Алгоритмы введения правила «Самооценки».

1) Совместная выработка порядка оценивания

1. Педагог предлагает учащимся научиться самим оценивать свою работу. Для этого задает следующие вопросы: «С чего начнем оценивать свою работу?»… «Что сделаем после этого?»  и т.д.

2. По итогам в виде опорных сигналов (рисунков, ключевых слов) оформляется, указанный выше, алгоритм самооценки из четырех пунктов.

2) Действия при подготовке к урокам, на которых будет отрабатываться самооценивание.

1. В течение первого времени, планируя уроки, педагог отбирает в них только минимум содержания учебного материала. Максимум материала не планируем использовать, так как это время уходит на выработку у учащихся умения самооценки (в дальнейшем на сознательное отношение детей к учебе, компенсирует менее подробное изучение нескольких тем).

2. При планировании урока педагог выбирает, на каком этапе, при выполнении какого задания, будем проговаривать с учащимся алгоритм самооценки.

3) Действия при выработке у учащихся умения самооценки.

1. Вначале педагог выбирает для оценивания результатов своей работы наиболее подготовленных учеников (на одном уроке по 2-3 ученика).

2. Первое время педагог, помогает ученику: сам задает ему вопросы по алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал). Учащийся дает ответы, учитель, поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки. Остальные ученики в данный момент наблюдают, как происходит самооценивание. Необходимо активизировать их внимание и осмысление вопросами: «Какой шаг по оценке работы мы уж сделали?» и т.п.

3. На последующих уроках самооценивание по алгоритму предлагается произвести по очереди учащимся класса.

4. Постепенно вместо проговаривания вопросов, учитель предлагает учащимся самим, глядя на опорный сигнал, задавать себе вопросы и отвечать на них. Помимо диалога самооценивание может производиться при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает свое решение.

5. Когда учащиеся начинают производить оценивание, не глядя на опорный сигнал, педагог может убрать его и доставать, только если у кого-то возникают затруднения. Базовое умение самооценки сформировано.

4) Действия при сформированном умении самооценки.

1. Планируя урок, педагог перестает урезать его содержание до минимума, вновь может включать учебный материал, относящийся к максимуму.

2. Алгоритм самооценки сворачивается: после предложения учителя: «оцени свой ответ», следует краткая фраза ученика: «цель достигнута, ошибок не было», или «решение я получил, но с помощью класса», или «полностью без ошибок решил задачу необходимого уровня, что соответствует отметке «4» - хорошо».

Если мнение учащегося и педагога совпадают, можно вести урок дальше.

Если мнение учителя отличается от мнения ученика (завысил или занизил свою оценку), необходимо пройтись целиком по алгоритму и согласовать позиции

3. После проверки письменных работ, ученик получает право аргументировано оспорить оценку и отметку учителя: после фразы ученика «я не согласен с выставленной отметкой», учитель предлагает ему объяснить свое мнение, используя алгоритм самооценивания.

Если ученик прав, учителю стоит поблагодарить его за то, что он помог учителю найти собственную ошибку при проверке. 

Если ученик не прав, учителю необходимо объяснить ему на основании чего он принял соответствующее решение, постараться согласовать позиции. Не все учащиеся будут готовы признать свои ошибки. Однако равный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, способствует выработке у них адекватной самооценки, а авторитарное решение учителя – нет.

Каких ошибок необходимо избегать:

1) На первом этапе отработки правила, педагоги закладывают в урок максимум содержания, поэтому не хватает времени на самооценку.

2) Пропускают обучающий этап проговаривания самооценки, требуя от учеников сразу самостоятельных действий по алгоритму – это ошибка.

3) В 1-м , 2-м классах учитель требует весь алгоритм самооценки (5 пунктов) – это ошибка.

Индивидуальные ситуации:

1) Не каждый учащийся способен публично давать самооценку, следовательно, педагогу необходимо учитывать, что таким детям нужна помощь психолога, и по возможности первое время не задействовать их на данном правиле пока ребята не преодолеют психологический барьер.

2) Если учащийся хочет выйти на высокий уровень, но ему это не удаётся, таким ученикам требуется индивидуальный подход, при этом учитель в индивидуальной беседе объясняет ребёнку, что каждый уровень это определённый успех. Не удаётся в этом умении сейчас, может получиться в другом.

Педагог должен помнить, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Задача учителя с помощью самооценки помочь ученику найти свой уровень успешности.

3) Если учащиеся начинают критично оценивать ответ другого товарища, то педагог может вовлечь их в диалог, при условии, что это не наносит обиду отвечающего ученика, а дети при этом аргументированно анализируют ответ задания.

4) Ситуация: ученик, например Миша, не успевает делать задание со всем классом, у него – ошибка (не освоен новый порядок действий). Вместо того чтобы подгонять ученика: «Быстрее! Быстрее!!» Надо сделать следующее:

Учитель (Мише): В чем у тебя затруднение?

Миша либо говорит, либо в растерянности смотрит на задание и на учителя.

Учитель: Кто может помочь и объяснит Мише, как сделать это задание?

Учитель (после объяснения других учеников Мише): Миша, теперь объясни сам, как ты понял, в чем у тебя ошибка. Как тебе надо сделать это задание? Что ты можешь сказать тем, кто тебе помог?

Верный вариант решения данной ситуации, когда учащийся, испытывающий затруднение, ничего не стесняясь, поднимает (пусть и в одиночестве) руку и говорит: «Я не понял, как это сделать, мне нужна помощь, у меня затруднение в тот-то».

 Таким образом, в рамках второго этапа на базе знакомства со структурой регулятивных УУД конкретизировались представления учащихся о самостоятельности в учебной деятельности, осознавался структурный состав и способы реализации данных универсальных учебных действий.

III ЭТАП

Целью третьего этапа было сознательное овладение структурой регулятивных универсальных учебных действий. Для этого учащиеся обращались к решению конкретных задач, на теоретическом уровне обобщения. В процессе анализа решения задач вместе с учащимися была составлена памятка:

1.                Прочитай задачу. Попытайся выделить известное и неизвестное.

2.                Подумай, чему ты будешь учиться, выполняя это задание.

3.                Вспомни правила, которые помогут решить задачу.

4.                Составь план решения.

5.                Реши задачу.

6.                Проверь решение.

7.                Определи, чему ты учился, выполняя это задание.

8.                Оцени свою работу.

Работа была направлена на осознание и запоминание данной последовательности действий, роль педагога при этом постепенно уменьшалась.


Общий объём работы 45 стр

Материал может быть использован для написания реферата\курсовой\дипломной работы

Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса