Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним&qu




Дипломная работа на тему "Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (1000 руб.)

Содержание

Введение……………………………………………………………………3-7

Глава 1. Понятие и правовые основы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним……………………………………...8

1.1. Основы законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним……………………………………..8-26

1.2. Государственная регистрация прав и основания государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним …………...26-38

1.3. Порядок и условия проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним…………………………………38-48

Глава 2. Совершенствование законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним ……………….49

2.1. Проблемы гражданско-правового регулирования государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним…………………………………………………………………………….49-67

2.2. Правовое регулирование государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним …………….……..67-90

2.3. Мероприятия, способствующие решению проблем в области государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним……………………………………………………………..….90-94

Заключение………………………………………………………..……95-103

Библиогафический список……………………………...………........104-107

Наука гражданского права не обошла стороной проблемы права собственности вообще и проблемы государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество в частности. В числе основополагающих трудов в этой области следует назвать работы таких ученых, как: С.С. Алексеев, В.А. Алексеев, М.И. Брагинский, В.А. Белов, А.В. Венедиктов, Е.А. Емельянова, С.А. Зинченко, Н.М. Коршунов, В.П. Камышанский, П.В. Крашенинников, Т.В. Киселева, В.Ф. Маслов, Е.В. Полунеева, Е.А. Суханов, К.И. Скловский, Ю.К. Толстой, и других.

Несмотря на многочисленные научные исследования в области права собственности на объекты недвижимости, проблемы государственной регистрации перехода такого права весьма актуальны.

Действующий ГК РФ к недвижимым вещам относит земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (ч. 1 ст. 130 ГК РФ).

1. Одной из центральных проблем института государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество является сама процедура государственной регистрации. Источниками правового регулирования данного вопроса являются ГК РФ (ст. 131), Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. N 68 "Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи", информационное письмо Президиума ВАС РФ от 16 февраля 2001 г. N 59 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и иные акты. Суть проблемы заключается в том, что право собственности на недвижимые вещи, а также ограничения этого права, его возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Таким образом, участникам гражданского оборота (например, продавцу и покупателю недвижимости) недостаточно надлежащим образом совершить договор купли-продажи недвижимости (составить единый документ - договор, подписать его согласно нормам ГК РФ, оплатить цену недвижимости и т.п.), юридический факт отчуждения имущества от продавца к покупателю необходимо "подтвердить" государственной регистрацией. Значит, при добросовестности приобретателя права собственности необходима еще и "санкция государственных органов".

 На данную проблему справедливо указывает С.С. Алексеев[1], и с его точкой зрения необходимо согласиться. Вместе с тем в правоприменительной практике часто возникают случаи, когда какая-либо из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности.

Согласно ч. 1 ст. 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. А при уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя. Убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона.

2. В этой связи возникает другая проблема. Предположим, что недобросовестная сторона уклонилась от государственной регистрации перехода права собственности, а добросовестная сторона в порядке ч. 1 ст. 16 Закона о регистрации обратилась в суд с требованием о принудительной государственной регистрации перехода права собственности. При этом к моменту вступления в законную силу решения суда объект недвижимости (например, домовладение) может быть физически уничтожен. Общеизвестно, что в соответствии с ч. 1 ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при гибели или уничтожении имущества. Получается, что к моменту вынесения решения суда или подачи документов для государственной регистрации перехода права собственности от продавца к покупателю домовладение может быть уничтожено и как следствие - прекращено право собственности на него. Таким образом, налицо несовершенство ст. 16 Закона о регистрации.

Отмеченные проблемы государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество позволяют судить о назревшей необходимости "либерализации" Закона о регистрации в пользу законодательного закрепления принципа "добросовестности" субъекта права собственности.

3. Одним из главных недостатков государственной регистрации является сложность механизма компенсации, вследствие чего выплата средств значительно отдалена во времени от момента наступления вреда.

С момента обращения в суд с иском о возмещении вреда до момента истечения годичного срока со дня предъявления исполнительного документа к исполнению может пройти достаточно длительное время. Кроме того, лицо будет утрачивать право на компенсацию в том случае, если в течение года судебными приставами будет взыскана хотя бы одна копейка.

4. В правовом регулировании государственной регистрации ипотеки, установленном в нормах Закона о регистрации и Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» есть существенные различия. В частности: Закон о регистрации, в отличие от Закона об ипотеке, не предусматривает регистрацию ипотеки в силу закона; различны в обоих законах основания для приостановления и отказа в регистрации ипотеки, сроки приостановления регистрации, а также перечень сведений, которые должны содержаться в регистрационной записи об ипотеке.

5. Установленная в законодательстве необходимость государственной регистрации договоров аренды недвижимости, в частности, договоров аренды зданий и сооружений, заключенных на срок не менее одного года, порождает практику повторного заключения сторонами одних и тех же по существу договоров на срок менее одного года с целью избежать процедуры государственной регистрации. Государственная регистрация договоров аренды недвижимости независимо от сроков, на которые они заключены, может создавать трудности в гражданско-правовых отношениях, вытекающих из договоров, заключенных на короткие сроки.

6. В данной работе установлено, что действующее законодательство Российской Федерации, в котором понятие "недвижимость" не расшифровывается, то, устанавливая различные правовые режимы для вещей движимых и недвижимых, оно ограничивается лишь перечислением некоторых объектов недвижимого имущества. Критика законодательного определения понятия "недвижимость" связана с непоследовательностью отнесения объектов к недвижимым.

Проблема оснований отказа в государственной регистрации является одной из центральных для построения системы регистрации прав на недвижимость.

Вопрос о принципиальной возможности отказа в регистрации прав на недвижимость однозначно решен в п. 5 ст. 131 ГК РФ. Гражданское законодательство подчеркивает важность вопроса об основаниях отказа, выделяя эти основания в качестве самостоятельного предмета рассмотрения в Законе о регистрации наряду с порядком регистрации.

Как свидетельствует судебно-арбитражная практика, в некоторых случаях при рассмотрении заявлений о государственной регистрации регистрирующие органы вынуждены отказывать заявителям, предварительно давая оценку объекту  с точки зрения того, является ли этот объект недвижимостью или нет.

В то же время государственный регистратор не имеет права отказать в государственной регистрации права, которое установлено вступившим в законную силу решением суда.

Как свидетельствует судебно-арбитражная практика, в некоторых случаях при рассмотрении заявлений о государственной регистрации регистрирующие органы вынуждены отказывать заявителям, предварительно давая оценку объекту с точки зрения того, является ли этот объект недвижимостью или нет[2]. В то же время государственный регистратор не имеет права отказать в государственной регистрации права, которое установлено вступившим в законную силу решением суда.

При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю сообщают в письменной форме в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления. При этом заявителю направляется сообщение о причине отказа, а копия указанного сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов. Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суде или в арбитражном суде.

С 1 февраля 2008 года вступила в силу новая редакция пункта 1 ст. 28 Закона о регистрации.[3] Если раньше п. 1 ст. 28 Закона о регистрации содержал безусловный запрет регистрирующему органу отказать в регистрации права, установленного вступившим в законную силу решением суда, одновременно предоставляя регистратору право запросить суд о порядке исполнения решения, то теперь регистратору предоставлено право отказывать в регистрации права, установленного таким решением, и предусмотрено семь возможных оснований такого отказа. Одновременно регистрирующий орган лишен права обращаться в суд с запросом о порядке исполнения судебного решения.

Действительно, безусловный запрет отказа в государственной регистрации права, установленного решением суда, подвергался обоснованной критике. Во-первых, этот запрет входил в противоречие с другим положением п. 1 ст. 28 Закона о регистрации - о регистрации прав, установленных решением суда на общих основаниях, а во-вторых, приводились примеры, когда такой отказ неизбежен: не представлены иные документы, которые Закон признает необходимыми для регистрации (план объекта, документы, подтверждающие полномочия заявителя, и пр.); в решении отсутствуют данные, необходимые для внесения в реестр, при невозможности разъяснить порядок исполнения решения.

Эта критика, видимо, была учтена законодателем, потому что в новой редакции п. 1 ст. 28 Закона о регистрации названо такое основания для отказа, как "не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав" (абз. 10 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации).

[1] Алексеев С.С. Право собственности. Проблемы теории. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2007. С. 223 - 238.

[2] Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20 апреля 2011 г.

N А68-9869/11-78/ГП-9-11. // СПС "КонсультантПлюс"

[3] Федеральный закон от 02.10.2007 N 225-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 8.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса