Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Импорт текстиля"




Дипломная работа на тему "Импорт текстиля" (1000 руб.)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Теоретические и правовые основы применения тарифных и нетарифных методов регулирования в условиях Таможенного союза…………………………………………………………………………………….

1.1.Основные принципы тарифного и нетарифного регулирования импорта...6

1.2.Нормативное регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях Таможенного союза………………………………………………………..18

1.3.Организация тарифного и нетарифного регулирования импорта………..25

1.4.Особенности организации таможенного контроля импорта товаров……33

Глава 2. Российский рынок текстиля и влияние на него таможенного регулирования……………………………………………………………………………...
2.1.Характеристика рынка текстиля в России…………………………………39

2.2.Особенности применения методов тарифного и нетарифного регулирования импорта текстиля……………………………………………………………48

2.3.Характеристика структуры импорта Российской Федерации, роль текстиля в общей структуре импорта………………………………………………….52

Глава 3. Оценка применения тарифных и нетарифных методов регулирования к импорту текстиля в условиях Таможенного союза…………………………….

3.1.Динамика импорта текстиля в РФ и оценка факторов, влияющих на него..............................................................................................................................61

3.2.Влияние таможенного регулирования на ввоз и производство текстиля в РФ…………………………………………………………………………………65

3.3.Проблемы, связанные применением тарифных и нетарфных методов регулирования импорта текстиля и пути их решения…………………………...68

Заключение……………………………………………………………………….73

Список использованных источников и литературы…………………………..77

Приложения……………………………………………………………………...80

Таможенные пошлины могут быть ввозными (импортными) и вывозными (экспортными), облагается - ввозимый или вывозимый с транзитные (провозные) пошлины в настоящее время практически нигде не применяются, за исключением небольшого числа развивающихся стран.

Ввозные пошлины выполняют фискальную и регулятивную функции. Они содействуют оптимизации товарной структуры импорта, поддержанию рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов, защите национальной экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции и т.д.

Таможенная пошлина является эффективным инструментом торговой политики. В зависимости от страны происхождения товара ставки таможенных пошлин могут быть базовыми (ими облагаются товары, происходящие из государств, которым в торговле с данной страной предоставлен режим наибольшего благоприятствования), преференциальными (эти ставки представляют собой разновидность льготных ставок таможенной пошлины, предоставляемых отдельным странам или группам стран, например развивающимся и наименее развитым) и максимальными (по ним рассчитываются таможенные пошлины на товары, происходящие из государств, в отношении которых данная страна не предоставила ни режима наибольшего благоприятствования, ни преференциального режима).

Ставки таможенных пошлин в соответствии с принятой товарной номенклатурой систематизируются в таможенном тарифе, который по своей правовой природе может быть автономным (содержит ставки, устанавливаемые компетентным органом данного государства - парламентом или правительством), а также автономно-конвенционным (в таком тарифе, наряду с автономными ставками, могут содержаться ставки, предусмотренные в международных торговых договорах).

В таможенных союзах таможенно-тарифное регулирование передается с национального уровня на уровень таможенного союза, и на всей территории таможенного союза действует единый таможенный тариф. Так, с образованием в 2010 г. Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и вхождением в него Российской Федерации таможенная пошлина на товары, ввозимые на территорию Таможенного союза ЕврАзЭС, рассчитывается по ставкам, содержащимся в Едином таможенном тарифе, принимаемым Евразийской экономической комиссией.

Содержащиеся в таможенном тарифе ставки таможенной пошлины могут быть адвалорными (начисляемыми в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров), специфическими (начисляемыми в установленном размере за единицу облагаемых товаров) и комбинированными (сочетающими оба названных вида таможенного обложения).

В целях оперативного регулирования внешней торговли могут применяться временные и сезонные ставки таможенной пошлины.

В Российской Федерации правовой основой взимания таможенных пошлин являются нормы, содержащиеся:

– в законодательстве о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (Федеральном законе от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и принятых в соответствии с ним федеральных законах);

– в таможенном законодательстве Таможенного союза ЕврАзЭС (Таможенном кодексе Таможенного союза ЕврАзЭС, международных договорах государств - членов Таможенного союза, а также решениях Евразийской экономической комиссии, регулирующих таможенные отношения в Таможенном союзе ЕврАзЭС);

– в законодательстве Российской Федерации о таможенном деле (Законе РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе», Федеральном законе от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законах).

В законодательстве о государственном регулировании внешнеторговой деятельности определяется метод таможенно-тарифного регулирования и его основные инструменты - ввозные и вывозные таможенные пошлины.

В соответствии со ст.19 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины.

Основным источником таможенного законодательства Таможенного союза является ст.1 Таможенного кодекса, которым устанавливаются правовые основы таможенного регулирования в Таможенном союзе, в том числе регулирования отношений по уплате таможенных платежей.

Примером международного договора, являющегося актом таможенного законодательства Таможенного союза и регулирующего порядок исчисления и взимания таможенных пошлин, может служить Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании, заключенное в Москве 25 января 2008 г.

Решениями наднационального регулятора - Евразийской экономической комиссии - оформляются Единый таможенный тариф и иные отношения по применению таможенных пошлин.

В этой связи среди актов, принимаемых Советом Евразийской экономической комиссии, следует упомянуть решение от 16 июля 2012 г. № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза», решение от 16 июля 2012 г. № 55 «О применении Республикой Беларусь и Республикой Казахстан ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров» и т.д.

В Законе РФ «О таможенном тарифе» определены, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот.

К предмету регулирования Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» относится, среди прочего, регулирование отношений, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию. В этих целях Законом определяются полномочия органов государственной власти Российской Федерации по предмету правового регулирования законодательства о таможенном деле, а также определяются права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Пошлины могут использоваться не только при таможенно-тарифном регулировании, но и в случае применения нетарифного метода государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций (снижение ставки импортной пошлины на 25%) Таможенного союза утвержден одновременно решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 года № 18 и решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130 и включает в себя 103 страны. Те же документы регламентируют Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, в который входят 49 стран (нулевая ставка импортной пошлины), а также Перечень товаров, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции. Последний из указанных перечней весьма ограничен, в нем представлены преимущественно продукты животного и растительного происхождения, сырье, определенные вещества, текстиль, утварь, и совсем немного продуктов относительно высокой степени обработки.

Нетарифные ограничения можно определить как любые распоряжения центральных и местных властей, включая методы реализации законов, постановлений и иных нормативных, актов (кроме таможенно - тарифных мероприятий), которые воздействуют на экспорт и импорт товаров, объем, товарную структуру внешней торговли, цены и конкурентоспособность товаров, создавая более жесткие условия для товаров иностранного происхождения по сравнению с товарами национального производства или различный режим для товаров разных стран.

В современных условиях торгово-политическая роль и экономическое значение мер нетарифного регулирования существенно возросли. Это произошло в результате действия многих причин. В их числе значительное увеличение объема международной торговли и коренные изменения в ее товарной структуре, существенное усиление экономической роли внешней торговли в народном хозяйстве.

Условиями создания Таможенного союза предусмотрено неприменение мер тарифного и нетарифного регулирования во взаимной торговле между государствами-членами Таможенного союза и вынесение указанных мер на внешние границы Таможенного союза.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 г. предусмотрено, что с момента создания единой таможенной территории государства-члены Таможенного союза не применяют во взаимной торговле таможенные пошлины, количественные ограничения и эквивалентные им меры.

Таким образом, при перемещении товаров по единой таможенной территории Таможенного союза не требуется наличия лицензий, за исключением ввоза на территорию Республики Беларусь алкогольной продукции, табачных изделий, рыбы, продуктов ее переработки и морепродуктов, в отношении ввоза которых законодательством Республики Беларусь установлено исключительное право государства.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса