Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Контрактная система управления инвестиционными пректами и ее план"

Дипломная работа на тему "Контрактная система управления инвестиционными пректами и ее план" (1000 руб.)

    С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ( далее – Закон о контрактной системе).

        Закон о контрактной системе предусматривает принципиально иной подход к регламентации и функционированию системы государственных и муниципальных закупок. Действовавшим до 1 января 2014 года Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) был урегулирован только один этап – размещение заказов, то есть определение поставщика (подрядчика, исполнителя). В контрактной системе регламентированы все этапы: планирование, осуществление процедур закупок, исполнение контракта, оценка его эффективности. Все перечисленное сопровождается сквозным контролем и аудитом. Закон о контрактной системе предусматривает очень широкую сферу применения, он коснется государственных и муниципальных заказчиков и повлияет на всю инфраструктуру, обслуживающую систему закупок.

        Целью дипломной работы является разработка основных подходов к управлению инвестиционными проектами, отношения между заказчиком, подрядчиком, основными участниками выполнения заказов для государственных муниципальных нужд.

        Для реализации этих подходов предлагается существенный объем документооборота по сравнению с тем, который осуществляется в период применения Закона № 94-ФЗ. В частности, предусмотрены трехлетние планы закупок, промежуточные и итоговые отчеты об исполнении контрактов, извещения о проведении закупок у единственного поставщика, существенно увеличен, расширен состав сведений, включаемых в годовые планы-графики.

        Требуется учесть в контрактах каждой закупки объект закупки, способ закупки требования к участникам закупки.

         По-новому законодательству, заказчики наконец-то получают механизмы защиты от демпинга. Здесь законодатель разделил контракты по начальной (максимальной) цене: а) более 15 млн. руб. и б) 15 млн. руб. и менее. Если начальная цена контракта превышает 15 млн. руб. и участникам закупки предложена цена на 25 и более процентов ниже начальной, контракт будет заключен после предоставления данным участником обеспечения исполнения, в полтора раза превышающего размер обеспечения, указанный в документации о проведении закупки.

        Внедрение закона о контрактной системе приведет к резкому увеличению доли торгов -  конкурсов и аукционов, в связи с ограничениями на проведение некоторых процедур – запросов котировок и закупок у единственного источника. Применение неторговых процедур заказчиками нормативно привязано не к понятию одноименности, как это было ранее, а к предельной процентной доле закупок в общем годовом объеме и максимальной сумме таких способов закупок в абсолютном выражении. Для заказчиков это обернется значительно большими затратами на организацию процесса закупок, включая трудозатраты и издержки на делопроизводство.

   Согласно Закону о контрактной системе существенно изменится практика закупок бюджетных учреждений. Они получают право использовать два режима закупок. Закупки за счет средств субсидий на выполнение государственный (муниципальных) заданий будут осуществляться – по нормам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

     Основной тенденцией Закона о контрактной системе в отношении заказчиков следует, считать явный уклон в сторону глобальной централизации закупок. Законодатель, с одной стороны, обозначил массу новых обязанностей для заказчиков, а с другой - указал на то, что если рядовым заказчикам будет слишком тяжело справляться с требованиями Закона о контрактной системе, то их закупки следует централизовать в едином закупающем органе – тендерном комитете, агентстве или департаменте.

      Со вступлением в силу Закона о контрактной системе изменения коснутся участников закупок. С соответствующим применением процедур оформления контрактных отношений:

      Увеличатся издержки на участие в закупках. Это связано с тем, что теперь во всех случаях становятся обязательным предоставлении обеспечения заявок  на участие в конкурсах и аукционах. Причем расходы на приобретение  банковских гарантий, видимо, вырастут, так как, во-первых, круг банков, выдающих гарантии для участия в закупках, ограничен соответствующим их перечнем, как отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, который ведет Минфин России; учитывая требования по раскрытию информации, банки с 2014 года уже не смогут неконтролируемо выдавать банковские гарантии без их правильного учета.

   В соответствии с Законом о контрактной системе заказчик в контракте может прописать обязательное привлечение при его исполнении субподрядчиков, которые являются субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями. Кроме того, контрактом может быть предусмотрена обязательная экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

   Следующим изменением в системе закупок,  касающимся поставщиков, стало изменение в порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков. Так, с 2014 года в реестр включаются не только сведения о самом юридическом лице – участнике закупки, как это происходит сейчас, но и сведения о руководителе этого юрлица, обо всех членах его коллегиального исполнительного органа и его учредителях.

    Закон о контрактной системе касается не только заказчиков и участников закупки, но и затрагивает деятельность многих инфраструктурных элементов системы государственных и муниципальных закупок. В связи с внедрением контрактной системы новые рынки сбыта получат компании ИТ-рынка, образовательные центры и банки ( о росте спроса на банковские гарантии и банковское сопровождение контрактов уже было сказано выше).

    Значительной доработке подвергнется как информационная система, лицом которой является официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru , так и региональные информационные системы, опосредующие закупки внутри отдельно взятых субъектов Федерации.

    Учитывая, что Закон о контрактной системе предполагает тотальное раскрытие информации о каждой закупке каждого заказчика, начиная со стадии планирования и заканчивая стадией исполнения контракта, можно говорить о миллиардах страниц, которые будут созданы заказчиками в ходу функционирования контрактной системы. В целях избежания дублирования необходимы новые методики, так и на обслуживание процессов контрактной системы.

Глава 1

Международный и российский опыт контрактных систем управления инвестиционными проектами.

1.5. Соответствие международному опыту контрактной российской системы.

        Международное сообщество активно использует конкурсные технологии заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг при расходовании общественных средств, будь то средства налогоплательщиков (государственные закупки разных стран мира) или же участников международных финансовых институтов (закупки по проектам Всемирного банка , ЕБРР и т.д.).

        Общим является понимание того, что конкурентные закупки способствуют снижению затрат на приобретение товаров работ и услуг, обеспечивают большую эффективность расходования и снижают уровень коррупции при размещении заказов на счет государственных или общественных средств.

         Рассмотрим более подробно основные положения международных базисных документов в сфере государственных закупок.

        Типовой закон ЮНИСТРАЛ «О закупках товаров работ и услуг» принятый в 1994 г. На 27-й  сессии комиссии ООН по праву международной торговли.

       Документ, который аккумулировал весь международный опыт и практические наработки в области как государственных, так и общественных закупок в условиях рыночной экономики. Данный закон был разработан Организацией Объединенных Наций в качестве модельного по построению современной эффективной рыночной модели размещения государственного заказа и предназначался в первую очередь для стран Восточной Европы с переходным типом экономики, а также для развивающихся государств.

        Основными целями Типового закона ЮНИСТРАЛ являются максимальное развитие конкуренции, обеспечение справедливого отношения к поставщикам и повышение уровня открытости и объективности при проведении закупок, за исключением закупок связанных с обеспечением национальной обороны и безопасности.

        К числу базовых положений этого документа относятся:

1.  В части открытости и прозрачности – ведение отчетности о проведении закупок в письменной форме (отчетность должна отражать все существенные меры, принимаемые государственными заказчиками  при проведении конкурсов и иных способов закупок), а также публичное уведомление как о намерении государственных заказчиков заключить государственный контракт, так и о подписании этих контрактов.

2.   В части квалификации – четкая регламентация возможных требований к квалификации поставщиков, порядок и процедуры изучения квалификации, а также порядок проведения предварительного квалификационного отбора.

3.  В части процедур – открытый конкурс в качестве основного способа закупок; кроме открытого конкурса предусматривается закрытый конкурс, запрос котировок и закупка у единственного источника для простой продукции; двухэтапные конкурсы, конкурентные переговоры, запрос предложений для закупки сложной продукции и консультационных услуг.

4.  Процедура открытого конкурса предусматривает публикацию извещений; направления потенциальным поставщикам условий конкурса (конкурсная документация); подготовку конкурсных заявок, включая изменения и разъяснения; подачу конкурсных заявок; публичную процедуру вскрытия конкурсных заявок; оценку заявок; акцепт заявок и вступления договора поставок в законную силу. Закон также описывает процедуры иных способов закупок, достаточно детальное определение дано процедурам закупок услуг (двухэтапные конкурсы, запрос предложений и конкурентные переговоры).

5.  В части разрешения разногласий сторон законом предусмотрено право поставщика (подрядчика) на обжалование государственного заказа в закупающей организации, а также в административном и судебном порядке.

В настоящее время можно утверждать, что Типовой закон ЮНИСТРАЛ сыграл свою роль модельного закона в основе действующего закона законодательства Российской Федерации, Казахстана, Киргизии и других стран СНГ и Восточной Европы лежат положения и подходы данного документа.

2.Многостороннее Соглашение по правительственным закупкам, принятое по результатам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров в 1994г. Оно является одним из элементов Генерального соглашения по торговле и тарифам (ГАТТ) и заключается странами в рамках участия во Всемирной торговой организации (ВТО).

      Подписание Соглашения по правительственным закупкам не является обязательным условием для вступления страны в ВТО.

Соглашение должно способствовать открытию национальных рынков госзакупок и предоставлению поставщикам из стран, подписавших данный документ, равных с национальными поставщиками условий участия. Целями данного документа является развитие международной торговли, запрет на дискриминацию иностранных поставщиков, обеспечении прозрачности законодательства и применяемых процедур закупок. Таким образом, государственные заказчики не должны предоставлять каким-либо отдельным поставщикам или группам поставщиков (сформированным по национальному или иному признаку) льготных условий получения госзаказов. Запрещается установление к закупаемой продукции технических требований, ограничивающих международную торговлю; технические требования к закупаемым товарам, работам и услугам должны базироваться на международных стандартах.

          Соглашением о правительственных закупках определены три вида процедур размещения госзаказа: открытые, селективные и ограниченные. Открытыми являются процедуры, при которых заявку могут представить любые заинтересованные поставщики товаров и услуг. Селективными считаются процедуры, при которых заявку вправе подать только поставщики, получившие от закупающего ведомства соответствующее предложение. Ограниченные процедуры – действие при которых, закупающее ведомство вступает в контакт с поставщиками товаров и услуг индивидуально, строго на установленных соглашением условиях.

     Процедуры торгов и иных способов закупки должны соответствовать определенным правилам. В частности:

      - запрещается предоставлять каким-либо поставщикам или группам поставщиков информацию о проведении госзакупок на льготных условиях;

      - публикация информации о проведении торгов должна осуществляться в том числе с международных изданиях на одном из официальных языков ВТО;

      - квалификационные требования должны быть едины для всех поставщиков – участников процедур закупок;

      - при проведении торгов срок подготовки конкурсных  заявок не должен быть менее 40 дней, в остальных случаях не менее 25 дней;

      - устанавливаются требования к содержанию документации по торгам (конкурсной документации);

      - определены условия подачи и вскрытия конкурсных заявок, обеспечивающие соблюдение гласности и сохранности предложений;

      - принят ряд других условий, направленных на обеспечение конкуренции и прозрачности процесса закупок.

3.Свод правил государственных закупок (США).

Общую координацию деятельности в области госзакупок США осуществляет Управление федеральной закупочной политики ( Office of federal Procurement Policy), которое было создано в 1974 г. Превратилось в самостоятельный постоянно действующий орган государственной власти.

      Все закупки, проводимые федеральными закупочными агентствами, регламентируются Сводом правил государственных закупок ( Federal Acquisition Regulation, FARI ), разработанными в 1984 г. и описывающим все этапы проведения закупок, начиная с планирования и заканчивая вопросами управления заключенными государственными контрактами (вплоть до их завершения). Декларируемая цель FAR – соблюдение всеми агентствами, проводящими закупки для федеральных государственных нужд, единой закупочной политики и использование единых закупочных правил. Миссией FAR является предоставление всем госзаказчикам продукции с наилучшим соотношением цена/качество (цена/затраты) с учетом ограниченного времени на проведение закупок.

    В соответствии с FAR при размещении госзаказа США применяются следующие процедуры:

   - открытые торги;

   - двухэтапные торги;

   - проведение переговоров;

   - упрощенные способы закупок;

    Упрощенные способы закупок (Simplified Acquisition Methods), не встречающиеся в других странах, применяются при небольшой стоимости контрактов ( до 100 тыс. долл.) и в сумме не должны превышать 5 млн. долл. в год. При этом налагается запрет на искусственное дробление объема закупки. К упрощенным способам относятся:

   - запрос ценовых котировок ( Price Quotations);

   - использование корпоративных закупочных пластиковых карт при особо малых закупках – до 2500 долл. ( Governmental-wide Commercial Purchasing Card);

   - размещение заказов на закупку (Purchase Orders);

  - использование рамочных соглашений (Blanket Purchase Agreement) для регулярных закупок широкого ассортимента продукции (типичный пример – канцелярские товары и прочие расходные материалы для работы офисов, а также снабжение  запасными частями  автохозяйств заказчиков) и др.

    Формирование и размещение государственных заказов США осуществляется по двум основным направлениям: для текущего обеспечения деятельности (материально-техническое снабжение) и закупки по профилю работы конкретного государственного органа ( прежде всего НИР и ОКР, а также капитальные вложения).


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса