Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Коррекционная работа по развитию речи детей дошкольного возраста с ОНР&quo

Дипломная работа на тему "Коррекционная работа по развитию речи детей дошкольного возраста с ОНР"

Содержание

Введение …………………………………………………………………2

Глава 1. Общее недоразвитие речи.

1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи………………………………………………………………………………5

1.2. Причины общего недоразвития речи……………………………..9

1.3. Клинические виды общего недоразвития речи………………….12

1.4.Характеристика уровней речевого развития…………………….16

Глава 2. Характеристика и коррекция речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

2.1. Развитие звукопроизношения в онтогенезе……………………..30

2.2. Нарушение звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи…………………………………………………………............................33

2.3.Развитие лексики в онтогенезе…………………………………….35

2.4. Нарушение лексики у детей с общим недоразвитием речи…….40

2.5. Нарушение формирования грамматического строя речи детей с общим недоразвитием речи…………………………………………………………..74

2.6 Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Заключение……………………………………………………………...79

Литература……………………………………………………………...87

Приложение…………………………………………………………….74

Таким образом, при объяснении значения слова дети 6-7 лет с общим недоразвитием речи преимущественно используют денотативные признаки, что свидетельствует об их преобладании в структуре значения слов.

Эти данные свидетельствуют о значительной несформированности структуры значения слова и малом объеме семантического поля, что оказывает значительное влияние на количество и качество словарного запаса у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

 

Основные направления коррекционной работы по формированию семантической структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.

Основываясь на современных представлениях о семантической структуре слова и ее развитии в онтогенезе, а также на данных исследования лексики у дошкольников, разработана проективная методика формирования лексики у данной категории детей.

При разработке методики логопедического воздействия в процессе формирования лексики у дошкольников с нарушениями речи учитывались следующие теоретические положения:

• Психолингвистические представления о процессе порождения речи как сложном, многооперациональном процессе.

• Современные представления о семантической структуре слова и о ее развитии в онтогенезе.

• Системный подход, предполагающий формирование лексики в единстве с другими компонентами языковой системы, а также системный характер лексического уровня языка.

•Деятельностный  подход,   предусматривающий формирование прежде всего лексических операций процесса порождения речи. В процессе логопедической работы по формированию лексики учитывалась также ведущая деятельность детей дошкольного возраста — игра.

• Принцип программирования, обеспечивающий переход от выполнения отдельных операций к выполнению целостной речевой деятельности по определенной программе.

• Принцип симультанно-сукцессивного формирования лексики в единстве ее компонентов.

• Учет структуры речевого дефекта детей тесная связь развития лексики с развитием мыслительной деятельности, логических операций классификации, сериации, анализа, синтеза, сравнения и др.

• Принцип поэтапности. При разработке методики развития лексической системы осуществлялся учет онтогенетической последовательности формирования лексики, степени сложности формирования различных компонентов структуры значения слова, характера трудностей в овладении лексикой дошкольниками с общим недоразвитием речи, учет последовательности изучения лексического материала по программе детского сада и общих этапов логопедической работы по коррекции нарушений речи. На основе указанных положений логопедическая работа осуществляется по следующим направлениям:

1. Расширение объема словаря.

2. Формирование структуры значения слова.

3. Развитие лексической системности и семантических полей.

4. Формирование парадигматических и синтагматических связей слов.

5. Развитие словообразования.

6. Уточнение грамматического значения слова.

 

Расширение объема словаря

Последовательность логопедической работы по обогащению словаря учитывает программу детского сада, частотный словарь детей шестилетнего возраста, а также выявленные особенности словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Обогащение словаря осуществляется в основном на материале имен существительных, прилагательных, глаголов, наречий.

В логопедической работе по расширению номинативного словаря особое внимание уделяется усвоению обобщающих понятий, слов, обозначающих части тела и части предметов, а также тем словам, которые вызвали наибольшие трудности у детей с нарушениями речи, например:

сова, филин, цапля, аист, кабан, леопард и др.

На начальном этапе проводится работа по уточнению связи обобщающего понятия с частотными существительными, входящими в данное обобщающее понятие.

На последующих этапах работы проводится расши­рение объема обобщающего понятия за счет малопродуктивных слов. Расширение объема словаря имен прилагательных осуществляется параллельно с развитием представлений о цвете, величине, форме, признаках, высоты, толщины, на основе умения сравнивать предметы по различным признакам.

На начальном этапе работы закрепляется связь имеющихся у детей частотных слов-прилагательных с их значениями.

В дальнейшем осуществляется обогащение словаря по тематическим группам.

Обогащение глагольного словаря проводится в следующей последовательности: продуктивные глаголы, обозначающие движения, состояния человека, движения животных, далее закрепляется глагольный словарь по темам: «Кто (или что) какие звуки издает?», «Кто что делает?» (параллельно с уточнением названий профессий людей).

В процессе работы над прилагательными и глаголами особенно большое внимание уделяется их закрепле­нию в контексте: в словосочетаниях, предложениях, тексте.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса