Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему: "Коррекционно-логопедическая работа по преодолению дисграфии у детей младш




Дипломная работа на тему: "Коррекционно-логопедическая работа по преодолению дисграфии у детей младшего школьного возраста (на примере школы VIII вида)" (1500 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. История изучения нарушений письменной речи в научной литературе…………………………………………………………………………..

1.2. Этиология, классификация и симптоматика дисграфии……………..

1.3. Закономерности и условия формирования письменной речи у младших школьников  школы VIII вида………………

Выводы по 1 главе………………………………………………………………….

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДИСГРФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  ШКОЛЫ VIII ВИДА

2.1. Методы и этапы исследования по преодолению дисгрфии у младших школьников  школы VIII вида……………………………………

2.2. Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа исследования по преодолению дисграфии у младших школьников  школы VIII вида…………………………………………………………………

2.3. Методика коррекционной работы по преодолению дисграфии у младших школьников школы VIII вида на формирующем этапе эксперимента………………………………………………………………………

2.4. Оценка эффективности коррекционной работы по преодолению дисграфии у младших школьников школы VIII вида……………………

Выводы по 2 главе……………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ

Проведенное нами обследование сформированности навыков преодоления дисграфии у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта по трем методикам Лалаевой Р.И., Венедиктовой Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников» (2003); Фотековой Т.А, Ахутиной Т.В. «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов» (2007), И.Н. Садовниковой «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников» (1997) позволило оценить уровень сформированности письменной речи у данной категории детей.

В процессе анализа полученного материала на констатирующем этапе выяснилось, что полностью по всем трем методикам самостоятельно никто из обследуемых детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта не смог дать правильный ответ. Это еще раз подтверждает выводы о том, что для умственно отсталых детей младшего школьного возраста освоение данного материала является одним из наиболее сложных разделов обучения.

Проведя диагностику на констатирующем этапе исследования по изучению сформированности навыков преодоления дисграфии у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта мы получили следующие результаты, представленные  в таблицах (  см. Приложении 2)

По результатам сравнительного анализа по трем диагностическим методикам на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы можно сделать вывод о преобладании детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта со средним уровнем 40% и низким уровнем 50% сформированности письменной речи, что свидетельствует о необходимости проведения коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Данные  таблицы  21, рис. 21 и  свидетельствуют о том, что по результатам обследования слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта в экспериментальной группе на контрольном этапе исследования, для 10% (1 чел.) детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта характерен низкий уровень сформированности письменной речи, для 30% (3 чел.) детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта характерен средний уровень сформированности письменной речи. 60% (6 чел.) детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта характерен высокий уровень сформированности письменной речи.

Данные  таблицы 33, рис. 33 свидетельствуют о том, что по результатам исследования навыков чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта в экспериментальной группе на контрольном этапе исследования, для 30% (3 чел.) детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта характерен низкий уровень сформированности письменной речи, для 60% (6 чел.) детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта характерен средний уровень сформированности письменной речи, для 10% (1 чел.) детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта характерен высокий уровень сформированности письменной речи.

Упражнение 1.«РЫБАЛКА».

Цель. Развивать ФФВ, упражнять детей в выборе слов с одним и тем же звуком, закреплять навыки звукового анализа.

Ход. Дается установка: «поймать слова со звуком (Л)» (и другими). Ребенок берет удочку с магнитом на конце «лески» и начинает «ловить» нужные картинки со скрепками. «Пойманную рыбку» ребенок показывает другим ученикам, которые хлопком отмечают правильный выбор. Количество играющих: один и более человек.

Упражнение 2.«ТЕЛЕВИЗОР».

Цель: развивать ФФВ, развивать и совершенствовать звуковой анализ и синтез в    речевой деятельности учащихся. Профилактика дисграфии на фоне ФФН. Отрабатывать навыки чтения.

Ход. На экране телевизора прячется слово. На доске или наборном полотне вывешиваются картинки  на каждую букву спрятанного слова по порядку. Ребенок (дети) должен по первым буквам слов в картинках сложить спрятанное слово. Если ребенок (дети) правильно назвал  слово - экран телевизора открывается.

Например: месяц - спрятанное слово

Картинки: медведь, ель, собака, яблоко, цапля.

Количество играющих: один и больше человек.

Упражнение 3.«РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ».


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса