Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Мультимедийная история как жанр конвергентной журналистики"

Дипломная работа на тему "Мультимедийная история как жанр конвергентной журналистики" (1000 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ИСТОРИЯ КАК ЖАНР КОНВЕРГЕНТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

1.1.     Конвергентная журналистика и ее основные особенности

1.2.     Основные жанры конвергентной журналистики

1.3.     Мультимедийная история как один из мультимедийных жанров

Выводы к Главе I

ГЛАВА II. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИСТОРИИ НА ПРИМЕРЕ ИСТОРИИ О ВИРУСЕ ЭБОЛА

2.1.     Основные этапы планирования и создания мультимедийной истории вируса Эбола

2.2. Особенности создания истории о вирусе Эбола в жанре мультимедийной истории

2.3.     Проблемы и перспективы развития мультимедийной истории как жанра конвергентной журналистики

Выводы к Главе II

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

И именно этим обусловлено перманентное возрастание роли и значения Интернета не только как главного канала доставки различного рода визуаль­ных материалов, но и как интерактивного помощника в сортировке контента.

«Управляемая визуализация» — тоже ярко выраженный тренд развития совре­менных массмедиа. К примеру, если еще недавно, как свидетельствуют иссле­дования, средний пользователь широкополосных услуг в Западной Европе еженедельно проводил в Интернете 21 час, а телевизор смотрел всего 11 часов в неделю, то год спустя интернет-присутствие увеличилось на три часа при практически не изменившемся времени просмотра телевизионных программ [1]. Нам представляется, что эта тенденция характерна и для российской аудито­рии, поскольку интернет-аудитория регионов РФ все больше тяготеет не к пас­сивному, а, если можно так выразиться, к активному просмотру видеосервисов, в том числе и представляемых периодическими изданиями, которые, включив­шись в конкурентную борьбу за аудиторию, уже не удовлетворяются только печатными и электронными версиями своих СМИ.

Стало уже обычным делом для медийной практики и то, что на сайте мно­гих радиостанций есть статьи, колонки и фоторепортажи, а на сайте газеты или информационного агентства есть звуковые новости и видеорепортажи с флеш-анимацией. А, к примеру, телевизионное ток-шоу в Интернете, поддержанное мультимедийными статьями со звуковыми и видеофрагментами, контекстны­ми ссылками, инфографикой, ЗО-анимацией, — это уже не просто фантазии топ-менеджера, борющегося за повышенное внимание аудитории, а реальность, воплощенная рядом отечественных и зарубежных массмедиа.

Но можно и без технологических «наворотов» заставить аудиторию гово­рить о тебе. Так, информационное агентство URA.Ru в августе 2012 г., в «мерт­вый» для СМИ сезон, использовав для продвижения конвергентные возмож­ности своего интернет-телеканала Е2Е4 и все имеющиеся ресурсы, включило в информационную повестку дня всей страны и зарубежья мнения по самым актуальным вопросам таких неординарных медиаперсон, как писатели Влади­мир Войнович и Захар Прилепин [3]. Другой пример: организаторы церемонии вручения престижной в мире кинопремии «Оскар», больше не надеясь исклю­чительно на телевизионную трансляцию, позволили киногурманам при посред­стве своего сайта следить за трансляцией церемонии онлайн. Причем можно было на какое-то время ее прервать или отложить просмотр, отследить только ключевые моменты, оставить комментарий, получить экспресс-ответ, любую справочную информацию и т. д. и т. п.

Два мощных потока — профессиональный и пользовательский — обогаща­ли и дополняли друг друга и во время недавно завершившейся летней Олим­пиады в Лондоне. Она, по сути, стала олимпиадой «Twitter», «Facebook» и других социальных сетей, несмотря на то, что Международный олимпийский комитет (МОК) накануне Игр ввел довольно жесткие ограничения на блогинг для всех, кто был там аккредитован, до официального озвучивания результа­тов, показанных в тех или иных видах спорта. Из этого мало что вышло. Ведь невозможно было распространить запрет на всех, кто сидел на трибунах, стоял на трассах или поздравлял спортсменов. Снимать, брать интервью, комменти­ровать «впрок» не могли позволить себе и журналисты, особенно местных и видовых по тем или иным дисциплинам СМИ. А в режиме реального времени, ссылаясь на них, могли работать и «федералы». Да, можно согласиться с МОК, что изобилие второстепенных фактов, торопливость в компановке и подаче информации, ее множащаяся дискретность чаще всего не идут на пользу смыс­лу и не способствуют системному анализу. Но, в отличие от поисковиков типа «Google», к которым традиционные СМИ относятся по-разному, все другие массмедиа воспринимают блогеров как помощников, расширяющих их воз­можности.

Можно констатировать, что на наших глазах не только печатные версии газет, «традиционное» радио, но даже и массовое эфирное телевидение в опре­деленной мере сдают позиции перед активно наступающим Интернетом, не только как наиболее востребованным аудиторией каналом оперативного ин­формирования, но и каналом коммуникации. Скорость, мобильность, мульти-медийность, универсальность, помноженная, как мы уже отмечали выше, на интерактивность, — вот основные ценности информации в новых реалиях вре­мени.

По данным аналитической компании TNS (ежемесячный мониторинг более 300 проектов Сети), к примеру, сайт «Вести» с марта 2010 по март 2012 г. продемонстрировал рост ежедневной аудитории на 223 %, став, таким образом, лидером по этому показателю среди 15 наиболее посещаемых сайтов россий­ского сектора Сети4. Следом идут сайты «Rian.ru», «KP.ru», «Rbk.ru», оставив позади «Gismetio», «ЖЖ» и «Яндекс» с «ВКонтакте» [4]. Согласитесь, что у любого традиционного СМИ прирост аудитории даже на 15-20 % считается неплохим результатом. Здесь же налицо показатель, который свидетельствует не о факте, а о ярко выраженном массмедийном феномене.

Что на практике принесет обществу развитие данной тенденции? И означа­ет ли все это «стирание технологических границ» между способами распрост­ранения информации различными СМИ? На каком уровне и при каких усло­виях эти границы исчезают? Очевидно, что они могут исчезать как на этапе производства медиасообщений, так и на этапе их приема. По данным извест­ных исследователей этого феномена, ученых Андерса Фагеройрда и Таньи Стор-сула1, наиболее полно термин «конвергенция» выражается через шесть его ин­терпретаций. Каждая из этих интерпретаций рассматривает особый аспект и раскрывает сущность через феноменологический анализ понятия.

Конвергенция сетей, как отмечает московский исследователь А. Г. Качкае-ва, — предполагает превращение аналогового сигнала в цифровой, делая, таким образом, абсолютно безразличным то, какие данные и какой вид коммуникаци­онного сообщения транслировать [2,35~38]. Пример этого — появление совре­менных цифровых кабельных телевизионных сетей, которые позволяют транс­лировать не только телевизионную картинку, но и, например, компьютерные данные, предоставляя доступ в Интернет, а также к телефонной цифровой связи.

Конвергенция терминалов предполагает объединение некогда различных устройств в единое мультифункциональное устройство, предназначенное для приема и потребления информации. Понятно, что конвергенция терминалов становится возможной благодаря конвергенции сетей, т. е. тому, что цифровой контент может представлять собой любой вид коммуникации.

Компьютер, безусловно, стал таким конвергентным терминалом. Однако к таким терминалам относятся и современные планшетные устройства, и ноут­буки, и многофункциональные телевизионные приставки, позволяющие не толь­ко смотреть кабельные каналы по телевизору, но и получать доступ к Интерне­ту на экране телевизора. В том числе это и развивающийся рынок смартфонов, некоторые из них обладают мощностями, сопоставимыми с ноутбуками (мно­гоядерные процессоры и гигабайты оперативной памяти).

Конвергенция услуг предполагает, что на базе цифровых сетей и терми­налов появляются совместные услуги, совершенно различные по своей сути, но предоставляемые одним и тем же «электронным» способом. Сюда отно­сятся службы коротких сообщений в мобильной телефонии, чаты, блоги и иные виды услуг, а также услуги доступа к электронной почте через телеви­зор посредством пульта к телевизионной приставке. Распространенная иро­ния смены традиционных услуг: звоню через компьютер, в Интернет выхожу через телефон, новости смотрю на планшете, газеты читаю на экране телеви­зора «Sony».

Можно привнести в данную проблематику и сугубо экономическое напол­нение. Ведь конвергенция рынков вытекает напрямую из конвергенции терми­налов, сетей и услуг и приводит к тому, что телекоммуникационные компании сегодня активно играют на медиарынке (открывая собственные телеканалы, например). Свидетельство чему мы постоянно находим в новых и новых сдел­ках, в ходе которых компании телекоммуникационного рынка сливаются с ком­паниями медиарынка (например, слияние концерна «Time Warner» и интер­нет-провайдера AOL). Или объявление Google о покупке за 12,5 млрд долл. компании Motorola Mobility (части Motorola, производящей телефоны).

Конвергенция жанров и форм предполагает, что в результате сочленения различных медиаплатформ (печатных СМИ с телевизионными на базе интер­нет-порталов) жанры, ранее свойственные какой-либо одной медиаплатформе, ассимилируются с другими (например, возникло понятие «интернет-колонка», или «медиакритика Интернета»).

Конвергенция регулирования напрямую вытекает из конвергенции рын­ков, так как в результате возникновения совместных рынков власти вводят регулирующие процедуры, общие для всех этих больших рынков. «Именно поэтому в нашей стране, кстати, мы наблюдали в последние пять лет процесс постепенного сочленения разных министерств (в том числе массовых комму­никаций и связи) в одно большое министерство. А также ряд законопроектов об основах регулирования Интернета. Схожие процессы наблюдались в Евро­союзе, который предложил регулировать отныне не каждый конкретный вид ком­муникации отдельно, а горизонтально», — замечает по этому поводу А. Г. Кач-каева [2,39].

Отметим, что специфика мультимедиа языка заключается в том, что если для всех других способов коммуникации существует свой специфический язык (изоб­ражение, речь, письменный язык), то суть мультимедиа языка как раз состоит в сочетании различных языковых элементов. Как они взаимодействуют? Во-пер­вых, преимущественно методом дополнения: один языковой элемент, к примеру фотолента, дополняет другой — к примеру текст. Во-вторых, методом построе­ния иерархии информации (менее важная информация представлена в другой форме). В-третьих, методом навигации (иная форма информации в мультимедиа упрощает навигацию по информационному пространству).

Интерактивное медиа — это медиа, которое читатель создает как бы са­мостоятельно на основе предложенного бесчисленного количества вариантов. В этом состоит принципиальное отличие языка мультимедиа от языка других сред — без вмешательства пользователя информация остается неполной (толь­ко пользователь может своими действиями вывести на экран и потребить ин­тегральную версию информации). Если аудиовизуальное изображение в кино и на телевидении представляет собой «картинку-действие», то мультимедий­ное изображение заставляет пользователя самостоятельно определять свои пе­ремещения и свою логику получения информации. Таким образом, потреби­тель мультимедийного текста активен, так как потребление продукта требует от него не только «пассивного усвоения материала», но и разработки логики неких собственных действий, необходимых для получения той или иной ин­формации.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса