Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Муниципальная служба как организационный и правовой институт"

Дипломная работа на тему "Муниципальная служба как организационный и правовой институт" (500 руб.)

 

Олавление:

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1. Правовая характеристика муниципальной службы

1.1  Понятие и задачи муниципальной службы……………………………......11

1.2  Принципы и законодательная основа муниципальной службы……….....27

Глава 2. Муниципальный служащий, правовое положение, служебный контракт, специфика трудовых отношений на муниципальной службе

2.1 Муниципальный служащий в системе муниципальной службы, правовой статус муниципального служащего…………………………………………….39

2.2 Правовое регулирование работы с кадровым составом, институт кадрового резерва………………………………………………………………..50

2.3 Институт аттестации муниципального служащего………………………..57

Заключение…………………………………………………………………….....67

Список литературы………………………………………………………………71

Статьей 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской федерации» муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Федеральный закон Федеральный закон от 2 марта2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Таким представителем может быть глава муниципального образования руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Муниципальная служба имеет свои специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления. К ним относится, во-первых, обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения. Самостоятельность - одно из ключевых понятий, характеризующих сущность местного самоуправления как формы организации и осуществления власти. Самостоятельность местного самоуправления гарантируется государством (ст. 12 Конституции). Самостоятельное решение населением вопросов местного значения предполагает наличие системы эффективного функционирования демократических институтов управления, позволяющих выражать интересы и волю местного населения. Важную роль в этой системе играет муниципальная служба, которая выполняет функцию гарантии самостоятельности местного самоуправления.

Во-вторых, к основным задачам муниципальной службы относится обеспечение (наряду с государственной службой) прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования. Эта задача вытекает из положения ст. 18 Конституции, согласно которой права и свободы человека и гражданина определяют деятельность не только государственной власти, но и местного самоуправления.

Муниципальная служба является социальным институтом и отличается социальным характером функционирования. Социальные цели муниципальной службы обусловлены характером задач муниципального образования, связанных с необходимостью удовлетворения общих материальных и духовных потребностей в сфере образования, здравоохранения, занятости, социальными приоритетами в повседневной деятельности.

Таким образом, муниципальная служба как профессиональная деятельность и как правовой институт имеет ряд особенностей.

 В 90-х годах был принят ряд новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, возникает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, каков их правовом статусе, особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.

В странах запада муниципалитет означает самоуправляющуюся общину. Так же называется орган местного самоуправления и занимаемое им здание. Итак, муниципальный – значит относящийся к самоуправляющимся общинам в отличие от государственных образований. С учетом этого понятия “муниципальный служащий” можно формулировать как служащий муниципального органа, т.е. органа, образуемого местным сообществом. Или более широко: муниципальный служащий – это трудящийся, занимающий определенную должность в муниципальном органе. Это в равной мере касается работников представительных, исполнительных и др. органов, а также предприятий, учреждений и организаций, образованных муниципалитетом с целью обеспечения материальных и духовных потребностей населения.[1]

Учреждение муниципальной службы, обособление ее от госу­дарственной службы обусловлено формированием в России мест­ного самоуправления как специфического уровня власти, особой формы публичной власти. Вместе с тем первые законы о местном самоуправлении - об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР и о местном самоуправлении в РСФСР - не использовали понятие «муниципальная служба».

Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий - это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

Для России муниципальная служба является новой формой службы. До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие “муниципальная служба” в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти местных Советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими. Государственный  и муниципальный служащий рассматривались как одинаковые понятия. Получалось, что муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления. Этим нарушался принцип независимости местного самоуправления от государства, его самостоятельности и просматривалось вмешательство государства в дела местного самоуправления.

Институты местного самоуправления создаются населением для эффективного ведения общественных дел местного значения, и люди занимающие различные муниципальные должности, воспитываются и выдвигаются из среды населения муниципального образования, таков во многом и персонал органов местного самоуправления. Поэтому открытость деятельности органов местного самоуправления обществу и степень вовлечения граждан в управление местными делами муниципального образования характеризует уровень развития государства в целом как демократического и правового.

В общественной мысли внимание общества к муниципальному управлению справедливо связывается с таким социально-правовым институтом как муниципальная служба. При этом всегда, когда говориться о муниципальной службе имеется ввиду не частные, а социально-правовые отношения, состоящие в том, что гражданин не только трудится в каком-либо органе местного самоуправления, а находится на службе у муниципального образования. Человек служит обществу, закону, а не «своим» начальникам, которые решают вопросы его продвижения по службе. В этом проявляется особенность муниципальной службы, ее предназначение и производный от общества характер.

Муниципальная служба представляет собой практическое участие гражданина в осуществлении целей и функций местного самоуправления посредством исполнения обязанностей и осуществления полномочий по муниципальной должности. Именно исполнение, означающее не просто работу в определенный отрезок времени, отведенный на нее, или какое-либо количество подготовленных и подписанных документов, а формирование властно-управленческих взаимоотношений между органом местного самоуправления и населением муниципального образования, гражданином, отношений способствующих достижению общественно значимых интересов каждого члена общества в демократическом правовом государстве. Именно такой подход к муниципальной службе позволяет осознать особенность правоотношений в сфере местного самоуправлении. Именно в таком контексте понимается и развивается муниципальная служба в большинстве развитых демократических государств.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, дала четко понять, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность, обеспечивающую исполнения полномочий государственных органов (ст. 2). Государственный служащий – это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 3)[1]

Отсюда, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, таким образом не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.

Прежде чем раскрыть  понятие муниципальной службы, необходимо рассмотреть несколько примеров характеристики, определения и описания муниципальной службы в различных источниках, используемых при осуществлении деятельности.

Словарь юридических терминов характеризует муниципальную службу как профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Согласно толковому словарю русского языка, С.И. Ожегов дает определение службы как работы, занятия служащего. Из этого вытекает, что служить - значит нести, исполнять службу делать что-нибудь для кого-нибудь, выполнять чью-нибудь волю, приказывая, направлять свою деятельность на чью-либо пользу, а служащий - «это лицо, работающее по найму в различных областях умственного труда». Муниципальная служба как институт публичного права формируется и реализуется в установленных для нее организационных структурах - органах местного самоуправления. [21]

Муниципальная служба относительно молодой организационно-правовой институт, нежели государственная служба, и во многом является упрощенной формой государственной службы. Это можно проследить положениями статьи 60 Федерального закона № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 1995 года, которая говорит следующее: «в дальнейшем,  до принятия соответствующего федерального закона на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих». Однако, с течением  времени,  муниципальная служба все более отделяется от государственной.[5]

Перед муниципальной службой  ставятся такие задачи, как защита прав и интересов муниципального образования,  обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения,. Первоначально краткое определение понятия «муниципальная служба» было дано Законом от 1995 года, в котором муниципальная служба -  характеризуется как профессиональная деятельность в органах местного самоуправления на постоянной основе по исполнению своих полномочий, в соответствии с региональным и федеральным законодательством права.

В дальнейшем,  этапом совершенствования, развития и становления  в  отрасли права для муниципальной службы является деятельность, реализованная через положения Федерального закона от 8 января 1998 года № 8 - ФЗ «Об основах муниципальной службы», в которых формировалась как профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.[8]

 Обновления в  законе о муниципальной службе, принятые 2 марта 2007 года, основаны на принципиально иной концепции. Здесь законодатель отказывается от повторения норм трудового законодательства и подмен терминологий,  которые просматриваются в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В пояснительной записке к законопроекту, отмечается принципиальное отличие статуса муниципального служащего от статуса государственного гражданского служащего Российской Федерации, этим отличием является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется не на основе служебного контракта, а на основе трудового договора (контракта), так как служебный контракт предусмотрен для государственных гражданских служащих Российской Федерации». Такое положение законопроекта является одной из его концепций.  Обращая внимание на  положение статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому нормы трудового права распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем, на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе». [4]

Задачи и функции местного самоуправления находят свое реальное воплощение в работе муниципальных служащих; так как в должности муниципального служащего содержится часть полномочий соответствующего органа местного самоуправления, она неотрывно от его структуры и в то же время имеет целью организацию кадрового состава органа местного самоуправления - муниципальных служащих.

Задача муниципальной службы – желаемый результат деятельности, достигаемый за намеченный период времени и характеризующийся набором количественных и качественных данных или параметров этого результата. Достижение целей муниципальной службы обеспечивается решением соответствующих комплексов задач. Можно сказать, что цель становится задачей, если указан срок ее достижения и конкретизированы количественные и качественные характеристики желаемого результата. Короче говоря, цель достигается в результате решения задач.

Распределение целей во времени и пространстве в соответствии с организационной структурой муниципальной системы образует иерархическую систему задач, последовательное и параллельное решение которых должно приводить к достижению поставленных целей. В иерархии управления задачи вышестоящего звена управления могут рассматриваться как цели нижестоящих звеньев.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса