Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Направления прокурорского надзора за деятельностью ОВД"




Дипломная работа на тему "Направления прокурорского надзора за деятельностью ОВД" (1000 руб.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Понятие и значение и правовые средства прокурорского надзора за деятельностью органов внутренних дел……………………………………….7

1.1. Понятие, предмет и задачи прокурорского надзора за деятельностью органов внутренних дел…………………………………………………………7

1.2. Полномочия прокуроров при осуществлении надзора за деятельностью  ОВД………………………………………………………………………………10

1.3.Организация работы по надзору за деятельностью Органов Внутренних Дел……………………………………………………………………………….25

1.4.Акты прокурорского реагирования, применяемые прокурором при осуществлении надзора задеятельностью органов внутренних дел……….38

Глава 2. Направления прокурорского надзора за деятельностью ОВД…….52

2.1. Надзор за исполнением законов органами внутренних дел при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях …………………..52

2.2. Надзор за исполнением законов при производстве дознания в подразделениях ОВД…………………………………………………………..70

2.3. Надзор за процессуальной деятельностью следователей в органах внутренних дел…………………………………………………………………74

2.4 Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность………………………………………………………77

Заключение …………………………………………………………………….85

Список использованных источников и литературы…………………………87

Приложение №1………………………………………………………………..91

Приложение №2……………………………………………………………….139

Приложение №3……………………………………………………………….140

Прием, учет, регистрация и проверка заявлений о совершенных или готовящихся к совершению преступлениях являются началом в деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Между тем ни уголовно-процессуальное законодательство, ни ведомственные предписания руководителей правоохранительных органов не уделяют этой деятельности должного внимания, считая ее чисто технической. К тому же в теории уголовного процесса эта деятельность всегда считалась внепроцессуальной. На практике она носила, как правило, закрытый характер.

В законодательстве и в теории уголовного процесса давно укоренилась концепция, заключающаяся в том, что начальной стадией уголовного судопроизводства является возбуждение уголовного дела.И действительно, если обратиться к структуре УПК, то мы увидим, что его особенная часть открывается главой VIII, посвященной возбуждению уголовного дела. Все это, вместе взятое, привело к тому, что приему, учету, регистрации и проверке заявлений и сообщений о преступлениях и их непосредственной связи с раскрытием и расследованием преступлений не придавалось должного процессуального значения.Между тем в условиях возрастающего уровня преступности, ухудшения криминогенной обстановки, широкого распространения организованной преступности и коррупции важное значение приобретает соблюдение установленного порядка приема, учета, регистрации и проверки сообщений и заявлений о совершенных или готовящихся к совершению преступлениях.

Своевременное и правильное исполнение требований закона о приеме, учете и разрешении заявлений, и сообщении о преступлениях обеспечивает не только быстрое и полное раскрытие преступления, но и является гарантией обоснованного привлечения к уголовной ответственности лица, виновного в совершении преступления, и предупреждения случаев привлечения лица, невиновного или не причастного к преступлению.

Это также важно для процесса доказывания виновности обвиняемого в совершении преступления: с течением времени утрачивается актуальность события преступного проявления, исчезают или изменяются доказательства по делу. Правильные и своевременные прием, учет, регистрация и разрешение заявлений и сообщений о преступлениях являются начальным моментом для быстрого и полного раскрытия преступления, его полного, всестороннего и объективного расследования.

Соблюдение требований закона и ведомственных предписаний по данному вопросу, исходящих от Министра внутренних дел РФ и Генерального прокурора РФ, способствует максимальному приближению момента совершения преступления к назначению судом справедливого наказания лицу, виновному в совершении преступления.

Проблема, исполнения закона о порядке приема, учета, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о. преступлениях является одной из острых проблем, относящихся к сфере деятельности органов дознания, предварительного следствия и оперативно-розыскного аппарата органов внутренних дел. Эта проблема приобрела особую актуальность после того, когда органы внутренних дел были наделены функциями по производству предварительного расследования (ст. 126 УПК) и дознания как самостоятельной формы расследования (ст. 120 УПК). За ними же сохранились и функции приема, учета и регистрации преступлений, а также выполнение оперативно-розыскных мероприятий. Таким образом, в одном государственном органе оказались объединенными все эти разноплановые функции.

К этому следует добавить и то важное обстоятельство, что на органы внутренних дел возложена ответственность за законность и обоснованность возбуждения уголовных дел, за быстрое и полное раскрытие преступлений, за их успешное расследование. В силу этих обстоятельств стало "закономерным" явлением стремление работников органов внутренних дел показать вовне свои "успехи" в этой деятельности, в особенности в раскрытии преступлений. Коль скоро эти "успехи" не могут прийти сами по себе, необходимо прибегать к "нивелировкам", иначе говоря, к припискам в раскрытии преступлений и сокрытию преступлений, совершенных в условиях неочевидности, от учета.
Социальная опасность укрытия преступлений от учета весьма значительна. Это нарушение закона порождает безнаказанность лиц, совершивших преступления. Эти лица совершают впоследствии новые, еще более опасные преступления. Известны факты (Москва, Краснодар, Иркутск, Екатеринбург, Нижний Новгород и др.), когда некоторые опасные преступники совершали по нескольку десятков квартирных краж и других преступлений, и все преступления были укрыты от учета, хотя потерпевшие обращались с заявлениями в органы внутренних дел.

Юридической общественности широко известно уголовное дело Крекшина, рассмотренное по первой инстанции Верховным Судом РСФСР. Будучи условно-досрочно освобожденным от отбывания наказания, назначенного за мошенничество, Крекшин приехал в Москву и в течение трех лет, проживая там нелегально, совершал квартирные кражи. Всего на его счету числилось 96 квартирных краж, причем примерно одна треть из них не была зарегистрирована в органах уголовного розыска. Следователь установил, что потерпевшие во всех без исключения случаях обращались в органы милиции с заявлениями о совершенных у них кражах, однако заявлений в письменном виде у них не принимали.

Крекшин трижды задерживался по подозрению в совершении квартирных краж и трижды совершал побеги из мест содержания задержанных. Уверовав в свою безнаказанность, Крекшин "сколотил" преступную группу, которая совершала умышленные убийства из корыстных побуждений деятелей кооперативного движения.

Преступные похождения Крекшина завершились постановлением в отношении него приговора с определением в нем наказания в виде смертной казни, который был приведен в исполнение.

Вместе с постановлением приговора Верховный Суд РСФСР вынес в адрес Министра внутренних дел частное определение на допущенные нарушения закона относительно приема, регистрации и проверки заявлений и сообщений о совершенных Крекшиным преступлениях. В соответствии с частным определением суда Министром внутренних дел был издан соответствующий приказ о наложении строгих дисциплинарных взысканий на работников органов внутренних дел, виновных в этих нарушениях.

Укрытие преступлений от учета и безнаказанность должностных лиц, допустивших эти нарушения, разлагающе влияют на лиц, производящих дознание, а также на сотрудников оперативно-розыскной службы. Помимо этого это негативное обстоятельство не позволяет государственным органам знать истинное состояние преступности, ее динамику и структуру и правильно определять свою стратегию и тактику по борьбе с преступностью.
В силу того, что многие заявления и сообщения о совершенных или готовящихся к совершению преступлениях не принимаются органами внутренних дел к производству, а определенная часть их хотя и принимается, но в производство органам следствия не передается - существенно искажается картина истинного состояния преступности, ее точной структуры и динамики.
Это искажение будет сохраняться до тех пор, пока мы не избавимся от этого порока - отказа в приеме заявлений и сообщений о совершенных преступлениях и укрытия преступлений от учета. Статистические данные прошлых лет о почти 100-процентной раскрываемости преступлений принимались широкой общественностью на веру, хотя работники правоохранительных органов знали, что за этими цифрами скрываются злоупотребления, фальсификация, нарушения закона и правил об учете и регистрации преступлений.

Вместе с ростом преступности остается большое число нераскрытых преступлений, что еще более способствует росту преступности и ухудшению ее качественной характеристики.

Некоторая часть укрытых от учета преступлений восстанавливается средствами прокурорского надзора.Так, прокурорами ежегодно выявляется и ставится на учет около 50 тыс. преступлений, ранее не зарегистрированных органами внутренних дел.При этом необходимо отметить, что не все прокуроры районов и городов, осуществляющие надзор за исполнением законов в органах внутренних дел, как указывает Генеральный прокурор РФ в своем приказе № 31 от 29 июня 1994 г. "О повышении роли органов прокуратуры в борьбе с преступностью и ее предупреждении", удовлетворительно выполняют свои обязанности по надзору за правильностью и своевременностью приема, учета и регистрации преступлений.

В работе прокурора нередко проявляется формальное отношение к исполнению своих обязанностей по проверке исполнения законов об учете, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях.Подавляющее большинство заявлений и сообщений о совершенных преступлениях (свыше 80%) разрешается органами внутренних дел. Это обстоятельство является определяющим в оценке деятельности органов следствия и дознания по регистрации и проверке заявлений и сообщений о преступлениях в районе, городе, области, республике и в целом в государстве. Органы прокуратуры, ФСБ и налоговой полиции выполняют сравнительно небольшой объем этой работы.

Существующий порядок приема заявлений и сообщений о совершенном или готовящемся к совершению преступлении регулируется Инструкцией о порядке приема, регистрации, учета и разрешения в органах и учреждениях внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях, утвержденной приказом МВД СССР № 415 от 11 ноября 1990 г.

Заявления и сообщения о преступлениях как источники сведений о совершенных или готовящихся к совершению преступлениях, как поводы к возбуждению уголовного дела предусмотрены в ст. 108 УПК. К числу указанных относятся также жалобы потерпевших по делам частного и публично-частного обвинения.

Прием заявлений и сообщений о преступлениях является служебной обязанностью каждого работника милиции как непосредственно в расположении служебного помещения, так и вне его пределов. Чаще всего заявления или сообщения о преступлениях поступают в дежурную часть городских и районных отделов внутренних дел. Поэтому Министр внутренних дел СССР своим приказом № 130 от 1 июля 1986 г. утвердил специальную Инструкцию об организации работы дежурной части управления отдела внутренних дел исполкома окружного, городского, районного Совета народных депутатов, линейного отдела (отделения) внутренних войск на транспорте, отделении милиции.



Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса