Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Организация бухгалтерского учета материальных ценностей на примере ООО «Ал

Дипломная работа на тему "Организация бухгалтерского учета материальных ценностей на примере ООО «Альфа Сталь-РДО»" (500 руб.)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….4

        1.  Производственная и финансово-экономическая характеристика

ООО «Альфа Сталь-РДО».…… ……………….…………………………………..6

1.1. Организационно-правовая характеристика …………………………………..6

1.2. Производственно - экономическая характеристика…………………………..7

1.3. Анализ состава имущества и источников его формирования……………….8

1.4Анализ трудовых ресурсов………….…………………………………………..12

1.5 Анализ основных средств………………………………………………………14

1.6.  Анализ себестоимости продукции……………………………………………17

1.7.  Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…………………19

1.8.           Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………………..22

   1.9.  Анализ показателей рентабельности  предприятия…………………...….…24

            2. Организация бухгалтерского учета материальных ценностей…………..28

  2.1. Общие положения………………………………………...…………………….28

2.2. Отражение жизненного цикла материалов……………………………….…..31

2.3. Использование понятия учетных цен…………………………………….…...41

  2.4. Учет налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным     ценностям…………………………………………………………………………….44

2.5. Особенности учета тары………………………………………………….…...46

2.6. Инвентаризация материалов……………………………………………….…48

2.7. Основные документы по учету материалов………………………….….…..53

2.8. Автоматизация учета материально-производственных запасов…….……..55

      3. Аудит материально-производственных ценностей………………………60

3.1 Задачи, объекты, источники и организация аудиторской проверки………60

3.2. Методика аудита материально-производственных ценностей……..……..61

   3.3. Аудиторское заключение……………………………………………………75

  Выводы и предложения………………………………………………………77

  Список используемой литературы…………………………………………..81

Приложения

В процессе хозяйственной деятельности наемные работники предприятия для достижения поставленных перед ними целей используют предметы труда, т.е. объекты, составляющие материальную основу продукции (работ, услуг), и средства труда, объекты, предназначенные для преобразования предметов труда и придания им необходимых потребительских свойств.

Предметами труда служат сырье, материалы, тара, запасные части, инвентарь (в обобщенном смысле просто материалы), а средствами труда - основные средства. Основные средства характеризуются длительными сроками использования. Они переносят свою стоимость на себестоимость продукции (работ, услуг) в течение нескольких лет (за исключением малоценных предметов). Материалы относятся к категории одноразовых элементов производства: их стоимость одномоментно включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Это касается и малоценных предметов (инвентаря), которые непосредственно не выступают в качестве материальной основы продукции (работ, услуг), а близки по функциональному применению к средствам труда, но отличаются от них коротким сроком полезного использования - менее 12-ти месяцев. В бухгалтерском учете все виды материалов, в том числе и малоценные предметы, отражаются на счете 10 "Материалы".

В соответствии с методологией бухгалтерского учета материалы входят в состав более общей группы активов, которая именуется материально-производственными запасами, и включает в себя следующие три элемента:

материалы;

готовую продукцию предприятия;

товары, приобретенные для продажи.

Не относится к материально-производственным запасам незаконченная изготовлением продукция, называемая незавершенным производством.

Основным документом, регламентирующим учет материалов, является Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 09.07.2001 г. N 44н.

Главные задачи бухгалтерского учета материалов на предприятии ООО «Альфа Сталь-РДО» являются:

формирование рационального документооборота по заготовлению, поступлению, хранению и отпуску в производство, на реализацию указанных материальных ценностей;

обеспечение сохранности на всех этапах их движения;

определение норм запаса и выявление излишков;

   работа с поставщиками по обеспечению регулярности поставок в заданном объеме и с высоким качеством, а также по своевременному расчету с ними.

На большинстве коммерческих предприятий материалы являются объектами двух видов учета: управленческого (производственного) и бухгалтерского. В управленческом учете (на складах, в производственных помещениях и в экспедиции) они чаще всего отражаются количественно на специальных карточках, в бухгалтерском учете - в стоимостном выражении в мемориальном ордере или ведомости. В конце каждого месяца производится сверка обоих учетов, путем таксировки, т.е. путем денежной оценки остатков материалов на складе. Бухгалтер и кладовщик совместно проверяют остатки материальных запасов на складе. Затем в бухгалтерии по имеющимся ценам определяют сумму остатков. При несовпадении делаются корректировки. Не реже одного раза в год проводится инвентаризация ценностей, в том числе и производственных запасов.

На практике реализуются разные варианты сочетаний управленческого и бухгалтерского учета материалов. В малых организациях часто обходятся без управленческого учета.

Контроль сохранности и движения материалов может быть существенно облегчен, на предприятии ООО «Альфа Сталь-РДО» проводятся специальные организационно-технические мероприятия:

складские и другие аналогичные помещения для хранения ценностей оснащены прогрессивным погрузочно-разгрузочным оборудованием и механизмами;

места размещения объектов разделены на секции и ячейки, которые пронумерованы и поименно обозначены;

в секциях размещены точные измерительные и весовые приборы и приспособления;

приказом руководителя предприятия определены материально-ответственные лица, а также работники, которым предоставлено право получать и отпускать материальные ценности.

Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, т.е. по сумме произведенных расходов при их приобретении, включающих в себя:

суммы, уплаченные поставщику;

вознаграждения, переведенные посредникам, в том числе за информацию, необходимую для приобретения данных материальных ценностей;

таможенные пошлины и иные таможенные платежи;

невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с покупкой материалов;

затраты по заготовке, погрузке, разгрузке, транспортировке и по содержанию заготовительно-складского аппарата предприятия;

расходы по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик с целью доведения заготовленной продукции до пригодного состояния;

прочие расходы, в том числе проценты по кредитам, связанным с приобретением материалов.

Особое место в составе фактических затрат занимают транспортно-заготовительные расходы (ТЗР). Их объем может составлять около 10% от всей стоимости материалов. Для разных типов предприятий, использующих различные способы заготовки материалов, транспортно-заготовительные расходы могут либо включаться непосредственно в себестоимость материалов, либо учитываться отдельно. Это решение принимается руководством конкретной организации. Применение второго способа требует от бухгалтерии при передаче материалов в производство одновременно включать в себестоимость продукции (работ и услуг) соответствующую долю ТЗР.

2.2. Отражение жизненного цикла материалов

Как отмечалось выше, материалы являются основой для изготовления продукции, выполнения работ и оказания услуг. Это ткани, металл, дерево, мука, сахар, хлопок и т.п.

В ООО «Альфа Сталь-РДО» их учет ведется на соответствующих субсчетах счета 10 "Материалы", разграничивающих предметы по отдельным видам:

10-1сырье;

10-2 покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;

10-3 топливо и горючее;

10-4 тару и тарные материалы;

10-5 запасные части для текущего ремонта основных средств;

10-6 прочие материалы;

10-8 строительные материалы;

10-9 инвентарь и хозяйственные принадлежности.

Сырье и основные материалы - это предметы, непосредственно участвующие в производстве продукции, и составляющие ее основу.

Вспомогательные материалы - это предметы, которые придают сырью, основным материалам и готовой продукции соответствующее качество.

Топливо - это горючие вещества, дающие тепло и являющиеся источниками энергии.

Горючее - это топливо для двигателей.

Покупные полуфабрикаты - это сырье и материалы, которые прошли предварительную обработку на других предприятиях.

Комплектующие изделия - это объекты, изготовленные по отдельным заказам организации другими предприятиями и предназначенные для оснащения выпускаемой продукции.

Тара и тарные материалы - это предметы, используемые для постоянного хранения материальных ценностей на складах, а также для их перемещения по предприятию и отправки покупателю.

Строительные материалы (цемент, кирпич, стекло, керамика, асбест и др.) - это специализированные предметы труда, применяемые предприятиями-застройщиками в процессе строительных и монтажных работ для изготовления строительных деталей, возведения и отделки конструкций, а также частей зданий и сооружений.

Запасные части - это предметы труда, используемые в процессе производства для замены и ремонта износившихся деталей и узлов основных средств.

Возвратные материалы - это сэкономленные остатки основных и вспомогательных материалов, топлива, тарных материалов и запасные части, пригодные для повторного применения по основному назначению или в качестве вспомогательных средств.

Инвентарь и хозяйственные принадлежности - это предметы, участвующие в производственном процессе в качестве орудий труда, хозяйственного инвентаря или средств защиты персонала, имеющие срок службы (полезного использования) менее 12-ти месяцев. В их состав обычно входят:

1) инструменты и приспособления общего и специального назначения;

2) сменное оборудование и технологическая тара многократного производственного использования;

3) производственный и хозяйственный инвентарь;

4) специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления;

5) постельные принадлежности;

6) временные  сооружения, затраты по возведению которых включаются в себестоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов.

Выделение такого количества субсчетов для ведения бухгалтерского учета материалов связано со спецификой хозяйственных операций по поступлению, хранению, использованию и налогообложению различных их видов. Эта специфика проявляется по-разному и в отдельных отраслях экономики (например: в строительстве, торговле и т.п.). Особое внимание следует уделять горючему, таре, инвентарю и сырью, передаваемому на переработку в другие организации.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса