Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Разработка предложений по совершенствованию формирования и осуществления а

Дипломная работа на тему "Разработка предложений по совершенствованию формирования и осуществления ассортиментной политики на туристском предприятии" (1000 руб.)

Содержание 

Введение........................................................................................................... 3

 1 Теоретические аспекты формирования ассортиментной политики на туристском предприятии.................................................................................................... 6

1.1 Формирование ассортимента турпродуктов туристского предприятия 6

1.2 Особенности планирования ассортиментной политики........................ 16

1.3 Понятийный аппарат формирования ассортиментной политики туристского предприятия................................................................................................... 20

 2 Анализ деятельности турагентства  «Глобус»......................................... 28

2.1. Общая характеристика турагентства.................................................... 28

2.2. Анализ потребителей............................................................................. 35

2.3. Анализ ассортимента............................................................................. 37

2.4. Взаимодействие с туроператорами....................................................... 42

2.5. Анализ предпочтений клиентов............................................................. 42

 3 Расширение ассортимента в турагентстве  «Глобус» за счет предоставления дополнительных услуг.................................................................................. 48

3.1. Расширение линейки продаваемых туров............................................. 48

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий........................... 57

Заключение.................................................................................................... 64

Библиографический список........................................................................... 69

Приложение 1……………………………………………………………………73

Приложение 2…………………………………………………………………….74

Приложение 3…………………………………………………………………….75 

Введение

Отдых неотъемлемая часть социальной, экономической и культурной жизни нации, а также один из основных компонентов индивидуального и коллективного поведения личности. Это процесс, направленный на создание среды, способствующей открытию и развитию черт, которые делают человека счастливым. Счастье и позитивное мироощущение являются побочными продуктами полноценного отдыха. Другими словами, счастье дается тем, кто умеет хорошо отдыхать.        

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта,  активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Турим оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Туризм в России стабильно развивается: прежде всего, растет объем внутреннего рынка, о чем свидетельствует заполняемость гостиниц. «Растет количество туристов, совершающих короткие поездки и поездки недалеко от места жительства, - сообщил глава Ростуризма. - Открываются горнолыжные комплексы, строятся гостиницы - необходимый набор услуг теперь можно получать все ближе к дому». Кроме того, еще одной положительной тенденцией является «разбивка» отпусков, в результате чего увеличивается количество турпоездок. «Растет выездной поток, и это свидетельствует о возросшем уровне благосостояния россиян, - сказал он.

Современный туристский рынок требует нового подхода к организации экскурсионной деятельности как к одному из основных туристских продуктов.

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции в сфере туризма, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.

Создание и продажа туров для групповых и индивидуальных путешествий является основной деятельностью многочисленных туристских фирм – туроператоров по приёму или направлению.

В соответствии с российским законодательством, Тур – есть комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Актуальность данной темы заключается в том, что разработка новых туристических продуктов, расширит поле деятельности туристической фирмы «Глобус» и повысит её конкурентоспособность.

Однообразные экскурсионные маршруты, экскурсионные объекты показа быстро надоедают и самим отдыхающим. Если этим вопросом не заняться вплотную, то вряд ли количество гостей станет повышаться и приносить краю нормальный доход.

Предметом исследования является расширение ассортиментной политики в турагентстве «Глобус».

Объектом исследования является турагентство «Глобус».

Целью дипломной работы является  исследование и разработка новых туристических маршрутов для предложения на рынок туристических услуг, критический анализ функционирования турфирмы, разработка рекомендаций и практических предложений по улучшению форм и методов продвижения новых турпродуктов на рынок Владимирской области.

  Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

-     Рассмотреть теоретические аспекты формирования ассортиментной политики на туристском предприятии;

-     Дать характеристику деятельности туристического агентства «Глобус»;

-     Провести анализ состава и структуры ассортимента услуг;

-     Провести анализ потребителей  «Глобус»;

-     Провести анализ ассортимента турагентства;

-     Рассмотреть организационную структуру предприятия;

-     Провести анализ показателей деятельности туристической фирмы;

-     Провести SWOT-анализ туристического агентства;

-     Разработать предложения по совершенствованию деятельности турагентства;

-     Расширить ассортимент в турагентстве  «Глобус» за счет предоставления дополнительных услуг и оценить его эффективность.

В процессе работы были использованы методы системного, логического, сравнительного анализа, статистические методы, а также методы выдвижения и проверки гипотез.

В работе использованы федеральные и региональные нормативные акты, регулирующие туристско-экскурсионную деятельность, труды отечественных специалистов в области экскурсионной работы (Емельянов Б.В, Сенин В.С, Пасечный П.С, Долженко Г.П. и другие.). 

 1 Теоретические аспекты формирования ассортиментной политики на туристском предприятии 

1.1 Формирование ассортимента турпродуктов туристского предприятия 

Ассортимент турфирмы есть перечень всех видов предлагаемых ей туров или услуг с указанием следующих реквизитов:

Ассортимент предлагается в трех основных и наиболее распространенных формах: каталоги оператора, ценовые приложения к каталогам, тарифы туроператора.

Каталог – необходимый аксессуар работы. Все ведущие туроператоры обязательно участвуют в его разработке и издании каталога собственных предложений перед каждым сезоном (обычно летним и зимним). Каталоги ориентированы как на простых туристов, так и на работу туристических агентов, поэтому выполняют следующие функции:[1]

-     Рекламную (каталог обязательно содержит вступительную статью, содержащую информацию о туроператоре и особенностях его работы на рынке);

-     Информативную (посредством каталога распространяется информация о предлагаемых оператором турах, используемых в них средствах размещения, организуемых экскурсиях, кроме того, каталог – источник информации о странах, в которых предлагаются туры);

-     Побудительную (каталог должен убедить читателя или пользователя в необходимости отдыха именно в этой стране, именно с этим туроператором).

-     Однако стоит отметить, что каталог обычно не содержит цен, определения размеров комиссионного вознаграждения, скидок и т.д.

В связи с приведенными выше функциями каталога, к ним предъявляются следующие требования:

-     Красочность, иллюстрированность, при этом применяются только удачные, эксклюзивные фотографии (как отелей, так и видов курортов);

-     Информативность (должны содержать максимум полезной для выбора средства размещения и курорта и для совершения путешествия информации);

-     Достоверность (приведенная в каталоге информация должна соответствовать реальности);

-     Ясность (каталог не должен содержать обилия туристической терминологии и обозначения);

-     Удобство пользования (для этого обязательно должна быть нумерация страниц и содержание каталога, иногда применяется разноцветная окраска торцов каталога);

-     Единство стиля (весь каталог должен быть выдержан в одном и том же стиле шрифтов, оформления, расположения на странице текстов, фотографий);

-     Прочность (каталог должен быть рассчитан на длительное пользование, страницы каталога и, главное, их крепления должны быть максимально прочными);

-     Обязательна рассылка на региональных агентов туроператоров в конце каталога (например, «Требуйте наши туры в агентствах города» или «Полномочным представителем в Рязани является фирма»).

Каталоги могут быть специализированными (например, «Отдых на Черноморском побережье Кавказа» или «Испания 2009») и общими, содержащими ассортимент всех направлений работы оператора («Лето с туроператором»).

Каталог туроператора должен содержать следующую информацию:

-     О стране, курорте пребывания (обычно помещается перед информацией о средствах размещения на этом курорте) – наименование страны, ее государственное и территориальное устройство, государственный язык и религия, географическая и температурная карты, часовой пояс, основные культурные центры, аэропорты, визовые и таможенные особенности, телефонный код, напряжение в электрических розетках, адреса и телефоны посольств, время работы банков, магазинов, сведения о национальных праздниках и выходных днях, информация о возможных опасностях для жизни, здоровья и имущества туристов (например, не рекомендовано пить водопроводную воду, прогуливаться с наступлением темного времени суток);

-     О предлагаемых средствах размещения на курорте. Обычно описание отелей начинается с отелей наивысшей категории, популярности и стоимости. Наряду с фотографиями (обычно, это общий вид отеля, фотографии корпуса, номера, ресторана) приводится название отеля и указывается его категория (например, «MaviHotel****»). Далее следует информация о гостинице: адрес, телефон, электронный адрес отеля; описание расположения отеля (город, курортный поселок, расстояние от аэропорта, от берега моря, туристических достопримечательностей , органов власти, а также номерной фонд отеля); описание стандартного номера (площадь номера, перечень имеющихся в номере коммунальных, санаторно-гигиенических и технических средств); описание услуг питания (количество баров, ресторанов, тип обслуживания в них);описание дополнительных услуг отеля (отдельно выделить платные и бесплатные дополнительные услуги. Например, «Бесплатно: открытый бассейн, детский бассейн, анимация, тренажерный зал, настольный теннис, бильярд и т.д. Платные услуги: сауна, массаж, прачечная, врач».);

-     Описание предлагаемых экскурсий (наименование экскурсий, ее продолжительность, стоимость), сопровождаемое фотографиями посещение мест;

-     В заключение приводятся рекомендации туроператора (например, покупки и сувениры, рестораны и бары, магазины и рынки) и словарик для выезжающего на отдых.

Каталоги туроператора печатаются небольшими (до 1000 экземпляров) тиражами и распространяются по требованию агентств, через выставки, в которых участвует туроператор, непосредственно клиентам.

Ценовое приложение туроператора распространяется только агентствам в качестве дополнения к каталогам. Предназначено, в первую очередь, для облегчения работы агентам, поэтому выполняется на простой бумаге в мягкой обложке, не содержит рекламной информации. Основными требованиями к ценовым приложениям являются:[2]

-     Соответствие приводимых в приложении отелей и туров существующим в каталоге (в том случае, агент легко описывает туристу отель по информации из каталога и сообщает стоимость тура из ценового приложения);

-     Цены приложения обычно указываются за турпакет, включающий помимо проживания в номерах определенного отеля еще и перелет, трансферы, экскурсионное обслуживание;

-     Систематизированность приложения (отели группируются по категориям, их категории по курортам, курорты по странам);

-     Обязательно описание услуг, стоимость которых включена в указанные цены;

-     Обязательно указание размера комиссионного вознаграждения агентам (либо по каждому отелю свое, либо общая комиссия по всем отелям и турам приложения).

Цены приложения обычно указываются в отношении проживания в конкретном средстве размещения, либо в отношении тура вообще (типично для круизов и автотуров).

По отелям цены турпакета приводятся отдельно для проживания в каждом средстве размещения, дифференцируясь в зависимость от:

-     Категории номера;

-     Специфических особенностей номера (вид на море, на газон);

-     Сезона;

-     Типа размещения;

-     Состава дополнительных услуг (обычно, питание);

-     Личности постояльца (ребенок, взрослый на дополнительном месте).

-     В качестве приложений к ценовым таблицам обычно помещают:

-     Регулярность заездов (даты и варианты длительности туров);

-     Условия перелета;

-     Условия получения виз (даты подачи необходимых документов).

[1] Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции – М.: Советский спорт, 2007.

[2] Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. «Маркетинговые исследования». СПб.: Питер, 2009. – 848 с.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса