Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Развитие орфографического навыка младших школьников при изучении морфологи

Дипломная работа на тему "Развитие орфографического навыка младших школьников при изучении морфологии" (1000 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МОРФОЛОГИИ

 

1.1. Понятие об орфографии, принципы орфографии…………

7

1.2. Сущность и понятие орфографического навыка……………..

17

1.2.Психологическая характеристика овладения орфографией младшими школьниками……………………………………………

 

20

1.3. Морфология как раздел грамматики…………………….……..

25

1.4. Орфографический навык и условия его формирования при изучении морфологии………………………………………………..

 

45

Глава 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА по развитию орфографического навыка младших школьников при изучении морфологии

 

2.1. Общая характеристика констатирующего этапа исследования…………………………………………………………..

 

53

2.2. Организация и реализация формирующего этапа по развитию орфографических навыков младших школьников…

65

2.3. Обобщение результатов опытно-поисковой работы…………

83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….

100

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

103

Приложение 1…………………………………………………………..

108

Приложение 2…………………………………………………………..

109

Приложение 3…………………………………………………………..

110

Приложение 4…………………………………………………………..

112

Приложение 5…………………………………………………………..

118

Приложение 6…………………………………………………………..

119

Приложение 7…………………………………………………………..

120

Констатирующий этап включал в себя анкетирование учителей начальных классов, с целью выяснения их компетентности в вопросах формирования орфографического самоконтроля младших школьников;

Для получения исходных данных было организованно анкетирование учителей, в котором принимали участие учителя начальных классов, 7 человек. В ходе анкетирования выяснилось:

а) как учителя относятся к проблеме формирования орфографического навыка в начальной школе и как оценивают уровень егосформированности у своих учащихся;

б) диагностируют ли уровень орфографического навыка младших школьников на уроках русского языка;

в) какие методы и приемы работы над формированием орфографического навыка используют;

г) используют ли различные тестовые задания для формирования навыка орфографического навыка. (Приложение 2)

Результаты анкетирования позволяют сделать следующие выводы:

- все опрошенные учителя считают, что проблема формирования орфографического навыка очень актуальна в наше время, но большинство из них, 75% учителей, оценивают уровень орфографического навыка у своих учеников недостаточно сформированным. Наиболее значимыми причинами низкой сформированности орфографического навыка учителя считают: не знание правил, неумение видеть орфограмму в слове, слабую сформированность навыков, невнимательность учеников.

Работая над формированием орфографического навыка, только 24% учителей применяют упражнение – подчеркивание орфограмм в тексте (оно должно быть самостоятельным). Упражнения и дидактические игры для формирования орфографического навыка используют – 19% учителей, предупредительный диктант – 10%, письмо с комментированием – 7%.

Анализ результатов, полученных в ходе анкетирования, показал, что все опрошенные учителя знают все существующие в педагогике методы диагностирования орфографического навык. Из них наиболее эффективным методом считают:

- орфографические задачи - 33% опрошенных учителей;

- работа над ошибками -29%

- карточки с орфографическими заданиями - 20%;

- тестирование с элементами самоконтроля - 18%;

Решение орфографических задач обеспечивает наивысшую осознанность в работе по орфографии по сравнению с другими способами ее усвоения. Как и всякая задача, орфографическая задача содержит данные условия, решения и вопросы (то, что нужно знать). Решение орфографических задач – это один из эффективных путей обучения орфографии, который вводится в орфографию и приносит реальные результаты.

Таким образом, анализ результатов анкетирования показал, что проблему формирования орфографического навыка учителя считают актуальной: используют различные приемы и методы ее повышения в своей работе. Орфографическому навыку, как одному из направлений в работе над орфографической грамотностью, по данным анкетирования, уделяется недостаточно внимания. В педагогической практике учителя чаще применяют традиционные методы формирования орфографического навыка, хотя не все считают их достаточно эффективными. Основной причиной этого являются проверенность, надежность, и доступность материала, необходимого для проверки. Недостаток времени в учебном процессе обуславливают слабое использование наиболее эффективных методов для формирования орфографического навыка.

Следующим направлением нашей экспериментальной работы на констатирующем этапе было проведение теста, направленного на определение уровня сформированности орфографического навыка учащихся на начало опытно – экспериментальной работы.

Для того чтобы узнать, как ученики усвоили правила, знают ли они те или иные орфограммы был проведен предварительный тест.

1. Зачеркните неверную букву. (Цель: выявление умения правильно писать слова на орфограмму:«Звонкие и глухие согласные в корне слова»).

2. Если в слове Ь знак обозначает мягкость согласного, поставьте в клетке слева знак «+»; если мягкий знак разделительный, то знак «-». (Цель: выявление уменияклассифицировать слова с Ь – показателем мягкости согласного звука и разделительным Ь)

Эти данные являются показателем того, что орфографические умения, необходимые для типа орфограмм «Раздельное написание предлогов, слитное – приставок» у испытуемых сформирована на достаточно высоком уровне.  Данные исследования свидетельствуют о том, что систематическая и целенаправленная работа по развитию у младших школьников орфографических навыков данного типа орфограммы посредством проблемного обучения дает положительные результаты.

Приведенные результаты позволяют утверждать, что в ходе экспериментальной работы, наблюдалось заметное повышение уровней развития орфографических навыков у учащихся и снижение количества детей с низким уровнем развития орфографических навыков.

Из результатов исследования видно, что идет постепенное увеличение числа учащихся с высоким уровнем орфографических навыков за счет имеющихся потенциальных возможностей учащихся со средним уровнем, а также вследствие целенаправленной и систематической работы со стороны учителя на уроках русского языка по формированию орфографических навыков младших школьников.

Сравнивая результаты опытно–педагогической работы по уровням развития орфографических навыков младших школьников на начало и конец эксперимента, мы видим, что идет постепенное увеличение числа детей с высоким уровнем орфографических навыков за счет потенциальных возможностей школьников со средним уровнем и уменьшение числа учащихся с низким уровнем орфографических навыков.

Таким образом, проанализировав полученные результаты на начало и конец опытно-поисковой работы, можно сделать вывод, что после проведения формирующего эксперимента произошли значительные сдвиги, и уровень развития орфографических навыков повысился.

Таким образом, на основании результатов опытно-поисковой работы, мы можем судить об ее эффективности. Было доказано, что применение упражнений, различных методов и приемов по развитию орфографических навыков, способствует формированию орфографической грамотности младших школьников.

Если учитель будет продолжать работу в данной системе, то можно предположить 100% качество и высокую степень владения орфографическими навыками.

Таким образом, на протяжении всей работы следовало помнить, что быстрота и прочность усвоения орфографических навыков находиться в прямой и непосредственной зависимости, как от общего развития детей, так и от развития их отдельных способностей: наблюдательности, внимания, памяти, воли, способности анализировать, а успех всей работы зависел от ряда условий, главные из которых являются:

1) четкое планирование всей работы;

2) тренировочные упражнения, опирающиеся на зрительные, рукодвигательные, слухоартикуляционные восприятия;

3) систематический и разносторонний характер работы по орфографии, особенно со слабоуспевающими учениками;

4) постоянный контроль за усвоением пройденных орфограмм.

Таким образом, проанализировав полученные результаты на начало и конец опытно-экспериментальной работы, можно сделать вывод, что после применения различных заданий и упражнений произошли значительные сдвиги, и уровень орфографических навыков повысился.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса