Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Систематическое воздействие скоростно-силовых упражнений на сердечно-сосуд

Дипломная работа на тему "Систематическое воздействие скоростно-силовых упражнений на сердечно-сосудистую систему волейболисток 10-12 лет" (1000 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.        Характеристика скоростно-силовых упражнений. Деятельностьсердечно – сосудистойсистемы детей 10-12 лет.

1.1  Динамика развития скоростно-силовых качеств юных волейболистов

1.2  Средства и методы развитияскоростно-силовых качеств, применяемые при работе с детьми

1.3  Функциональная характеристика сердечно-сосудистойсистемы детей 10-12 лет

2         Задачи, методы и организация исследования

2.1  Задачи исследования

2.2  Методы исследования

2.3  Организация исследования

3         Результаты исследования и их обсуждение

Выводы

Практические рекомендации

Список литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.Современный волейбол-это динамический вид спорта,требующий от игроков развития многих двигательных качеств. Развитие и совершенствование двигательной деятельности человека есть одновременно и совершенствование таких жизненно важных систем, как дыхательная, сердечно-сосудистая и другие. Специфика соревновательных нагрузок предъявляет высокие требования к функциональной деятельности сердечнососудистой системы юных волейболисток.

На современном этапе развития науки о спорте проблема динамики спортивных нагрузок и ответных реакций организма находится в стадии первоначальной разработки. Проведенные в последнее время исследования показали, что игровые действия в волейболе, часто характеризующиеся работой, выполняемой в максимальной и субмаксимальной зоне мощности. (А.В.Беляев,2002). Учитывая,что выполнение всех технических и тактических элементов волейбола требует точности и целенаправленности движений, большинство технических приемов в волейболе (подача, атака, блок) требует проявления взрывной силы. Поэтому физическая подготовка волейболиста должна быть направлена на развитие скоростно-силовых способностей  спортсмена. Подход, основывающий на первоочередном развитии скоростно-силовых способностей волейболистов, представляют возможность рационализировать состав и распределение средств тренировки и повысить эффективность начальной подготовки в целом.Поэтому, большая нагрузка падает на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Увеличивается частота сердечных сокращений, повышается артериальное давление, наблюдается сдвиг и других вегетативных функций организма.

Такиеизменения в значительной степени зависят: от сенситивного периода развития физических качеств, от скоростно-силовой подготовленности юныхволейболисток различного возраста. (Ю.А.Ермолаев,2001.). В этой связи решение данной проблемы является весьма актуальной в процессе исследования скоростно-силовых упражнений на сердечно-сосудистую систему и требует экспериментального обоснования.

Научная новизна. В работе впервые выдвинуты и научно обоснованы врамках решения научных проблем ряд теоретических и практическихположении:

1.     Показана динамика физического развития волейболисток 10-11 лет всоответствии с показателями их сверстниц, не занимающихся спортом,а также соотношение их календарного и биологического возраста. Изучена динамика скоростно-силовой подготовленности юных волейболистоквпериод10-11лет.Показанызакономерностигармоничного развития общей и специальной силы, специальной быстроты в каждой из групп юных волейболисток в период 10-11 лет.

2.     Разработаны объективные и полные нормативы оценки скоростно-силовой подготовленности юных волейболисток с учетом возраста с 10 до 11 лет.

Практическая значимость. Проведенные исследования позволили разработать и рекомендовать для применения в практике научно-обоснованные положения  касающиеся  построения учебно-тренировочного процесса подготовки юных волейболисток в частности:

A.   Влияние корыстно-силовых упражнений на сердечно-сосудистую систему с учетом факторной структуры уровня подготовленности юных волейболисток;

B.   Обоснование педагогического контроля уровня скоростной-силовой подготовленности; кроме того, полученные результаты позволяют усовершенствовать программу для школ и секций дополнительного образования  в направлении упорядочивания средств скоростно-силовой подготовки юных волейболисток и нормативных требований к ней с учетом их влияния на сердечно-сосудистую систему юных волейболисток.

1.        ХАРАКТЕРИСТИКА СКОРОСТНО-СИЛОВЫХУПРАЖНЕНИЙ

1.1.         Динамика развития скоростно-силовых качеств юных волейболисток

Волейбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. (Клещев Ю.Н. 2002)В настоящее время уровень соревновательной деятельности в спортивных играх, и в том числе в волейболе, требует планомерной многолетней подготовки спортсменов. Это закономерно обусловливает необходимость оптимизации всего тренировочного процесса, и, прежде всего функциональной и физической подготовки, являющихся основой для становления специальной работоспособности и высокого уровня технико-тактического мастерства спортсменов.

Основы скоростно-силовой подготовки. Можно выделить четыре специфических вида проявления силы:

1)    абсолютная как максимальное мышечное усилие, которое можноразвивать в статическом и динамическом режиме;

2)    взрывная как способность мышц достигать максимума проявлениясилы по ходу движения в возможно меньшее время;

3)    быстрая, которая во многом обусловливает скоростные возможности;

4)    силовая выносливость как способность совершать длительныемышечные напряжения без снижения их рабочей эффективности.

Условно  все  упражнения,  используемые  для  развития  скоростно-силовых качеств можно разбить на три группы:

1)    Упражнения с преодолением собственного веса тела: быстрый бегпо прямой, быстрые передвижения боком, спиной, перемещения сизменением направления, различного рода прыжки на двух ногах, с ноги наногу, на одной ноге, в глубину, в высоту, на дальность, а также упражнения,связанные с наклонами, поворотами туловища, выполняемыми смаксимальной скоростью, и т. д.

2)    Упражнения, выполняемые с дополнительным отягощением (пояс,жилет, манжетка, утяжеленный снаряд). К этим упражнениям можно отнестиразличного рода бег,  всевозможные прыжковые упражнения,  метания испециальные упражнения, близкие по форме ксоревновательнымдвижениям.

3)    Упражнения, связанные с преодолением сопротивления внешнейсреды (вода, снег, ветер, мягкий грунт, бег в гору и т. д.).

Система упражнений скоростно-силовой подготовки направлена на

решение основной задачи - развитие быстроты движений и силыопределенной группы мышц. Решение этой задачи осуществляется по трем направлениям: скоростному, скоростно-силовому и силовому.Скоростное направление предусматривает использование упражнений первой группы, с преодолением собственного веса, упражнений, выполняемых в облегченных условиях. К этому же направлению можно отнести методы, направленные на развитие быстроты двигательной реакции (простой и сложной): метод реагирования на внезапно появляющийся зрительный или слуховой сигнал; расчлененный метод выполнения различных технических приемов по частям и в облегченных условиях.Скоростно-силовое направление ставит своей целью развитие скорости движения одновременно с развитием силы определенной группы мышц и предполагает использование упражнений второй и третьей группы, где используются отягощения и сопротивление внешних условий среды.В процессе многолетней скоростно-силовой подготовки можно выделить несколько этапов.

1. Этап начальной тренировки.

Основная цель - содействие гармоничному формированию растущего организма, укрепление здоровья занимающихся, всестороннее развитие физических качеств, устранение недостатков физического развития.Развитие скоростно-силовых качеств на этом этапе подготовки носит комплексный характер: кроме специально подготовительных упражнений в тренировочном процессе значительное место отводится подвижным и спортивным играм, всевозможным эстафетам, которые вызывают эмоциональный подъем и большую заинтересованность занимающихся.

В комплексах специальноподготовительных упражнений их количество должно колебаться от 6 до 11, оптимальное повторение упражнений на "станции" - от 6 до 15 раз, время выполнения комплекса с учетом общего времени, затраченного на упражнения и активный отдых, -12-15 мин. Основные методы: метод повторного выполнения скоростно-силовогоупражнения без отягощения и с небольшим отягощением, метод упражнения, выполняемого при смешанном режиме работы мышц, применение игровогометода с широким использованием упражнений из различных видов спорта иподвижных игр.В настоящее время все возрастающее внимание уделяется развитиюскоростно-силовых качеств у детей школьного возраста. Подскоростно-силовыми качествами понимается способность человека к развитию максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени.Особый интерес исследователей к изучению взаимосвязи между быстротой и силой мышечного сокращения объясняется тем, что эти два физические качества постоянно связаны с движением и определяют его.

Выявление закономерностей развития скоростно-силовых качеств в возрастном аспекте имеет особо важное значение, так как уже в детском и юношеском возрасте формируется двигательный анализатор,закладывается фундаментбудущих спортивных достижений.Отдельными исследованиями установлено, что развитиескоростно-силовых качеств необходимо начинать в детском и юношеском возрасте.

В ряде исследований выявлена возрастная динамика развития скоростно-силовых качеств у школьников, определены периоды наиболее интенсивного и замедленного роста скоростно-силовых показателей и проведен анализ взаимосвязи уровня развития скоростно-силовых качеств и показателей, оказывающих влияние на развитие этих качеств.

Приведенные в литературе данные, характеризующие уровень развития скоростно-силовых качеств детей разного возраста, фиксируют резкое возрастание этого уровня в 12—15 лет. Развитие скоростно-силовых качеств начинается с 8 лет и продолжается до 14—15 лет. Отмечены изменения уровня развития скоростно-силовых качеств у школьников в возрасте от 7 до 17 лет.

В литературе имеются крайне немногочисленные сведения об особенностях развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов.

Лишь с 1960 г. начали разрабатываться методы развитияскоростно-силовыхкачеств у юных спортсменов применительно к отдельным видам спорта. Наиболее адекватным отражением уровня развития скоростно-силовых качеств является результат в прыжке в высоту с места с отталкиванием двумя ногами.
Для юных волейболисток особенно важным является развитие необходимых для игровой деятельности скоростно-силовых качеств. Именно в детском возрасте создается «фундамент» физической подготовленности, на котором в дальнейшем строится технико-тактическое мастерство. (А.В.Ивойлов,2004)

Под скоростно-силовыми качествами следует понимать способность спортсмена к развитию максимальной мощности усилии в кратчайший промежуток времени.

Средства и методы скоростно-силовой подготовки нужно подбирать с учетом возраста, пола и особенностей избранного вида спорта. ( К.К.Марков , 1994)

Особый интерес исследователей к изучению взаимосвязи между быстротой и силой мышечного сокращения объясняется тем, что эти два фактора постоянно связаны с движением и определяют его.

Современные исследования показывают, что развития скоростно-силовых качеств необходимо начинать в детском и юношеском возрасте. (Н.Г.Озолин, 2003)

Исследования в теории спорта показывают, что общая разносторонняяподготовка, развивая физические качества юных спортсменов, положительно влияют на прирост их спортивного результата. Выполнение большинства технических приемов в волейболе требует проявления силы. Поэтому, специальная силовая подготовка волейболиста должна быть направлена, прежде всего, на развитие скоростно-силовых способностей спортсменов. ( Фомин Е.В., 2006)

В ряде исследований выявлена динамика развития скоростно-силовых качеств у школьников, определены периоды наиболее интенсивного и замедленного роста скоростно-силовых показателей, оказавших влияние на развитие этих качеств. (Б.В.Сермеев,1996)

В диссертации Н.Н. Гончарова, впервые приведены данные, характеризующие уровень развития скоростно-силовых качеств у детей разного возраста. Автор наблюдал резкое возрастание этого уровня в 12-15 лет.

С. И. Филатовым отмечены изменения уровня скоростно-силовых качеств у школьников в возрасте 7-17 лет. Наиболее благоприятные периоды быстроты у юных волейболистов можно считать от 10 до 14 лет и от 16 до 18 лет. (Фомин.Е.В.,2006)

А.А. Ивойлов (1994) указывает, что для развития быстроты наиболее благоприятным является возраст от 9-10 до 13-14 лет. Развитие этого качества в данном возрасте объясняется высокой пластичностью данного организма и большой подвижностью нервных процессов. Быстрота мышечных сокращений тесно связанна с темпом движений, поэтому одной из характерных форм проявления быстроты является предельный темп движений. У юных спортсменов наиболее высокий темп наблюдается в возрасте 12-13 лет, наиболее низкий - в 15-16 лет. (А.А.Ивойлов,1994)


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса