Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Совершенствование учета затрат организации по материалам аудита"

Дипломная работа на тему "Совершенствование учета затрат организации по материалам аудита" (1000 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ   6

1.1. Сущность и классификация затрат предприятия. ...6

1.2. Бухгалтерский учет затрат предприятия. 12

1.3. Методика аудита учета затрат предприятия. 22

 

2. анализ хозяйственной деятельности « ооо ирбейский разрез»  34

2.1. Краткая характеристика предприятия. 34

2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия. 37

2.3. Анализ затрат на производство. 49

2.4. Характеристика бухгалтерского учета затрат. 54

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЗАТРАТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО МАТЕРИАЛАМ АУДИТА.. 60

3.1. Аудиторская проверка бухгалтерского учета затрат организации. 60

3.2. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета затрат организации по материалам аудита. …………..73

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 82

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..….85

 

Материальные затраты. Отражают стоимость покупных сырья и материалов, используемых на производственные и хозяйственные нужды, а также комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшем монтажу или дополнительной обработке в данной организации. Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу «Материальные затраты», формируется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями.

Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов. 

Затраты на оплату труда. К затратам на оплату труда относят, в частности: суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда; начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство.

Страховые взносы во внебюджетные фонды. В элементе учитываются суммы взноса в связи с обязательным социальным страхованием работников, их пенсионным обеспечением и медицинским страхованием. 

Амортизация. По данной статье отражают сумму амортизационных отчислений по основным средствам, материальным ценностям, предоставляемым организацией за плату во временное пользование (доходным вложениям в материальные ценности) и нематериальным активам. Состав амортизируемых активов установлен ПБУ 6/01 и 14/2007, а для целей налогообложения - Налоговым кодексом РФ (ст.256).

Прочие затраты. По данной статье отражают налоги, сборы, платежи, отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы (сборы) загрязняющих веществ, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, на командировки, подъемные, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи,   плату за аренду в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей), отчисления в ремонтный фонд, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости продукции (работ, услуг), но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Основными положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на производственных предприятиях, рекомендуется следующая группировка расходов по статьям калькуляции:

- Сырье и материалы;

- Возвратные отходы (вычитаются);

- Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций;

- Топливо и энергия на технологические цели;

- Затраты на оплату труда работников, непосредственно участвующих в процессе производства продукции;

- Страховые взносы во внебюджетные фонды;

- Расходы на подготовку и освоение производства;

- Общепроизводственные расходы;

- Общехозяйственные расходы;

- Потери от брака;

- Прочие производственные расходы;

- Расходы на продажу.

Итог первых 11 статей образует производственную себестоимость продукции, итог всех 12 статей – себестоимость проданной (реализованной) продукции.

Организации могут вносить изменения в приведенную номенклатуру статей затрат на производство с учетом особенностей техники, технологии и организации производства.

Сводный учет затрат на производство при применении журнально-ордерной формы учета ведется в журнале-ордере.

Вначале на основании первичных документов составляются рабочие таблицы распределения сырья и материалов, транспортно-заготовительных расходов, начисленной заработной платы, отчислений, справки-расчеты о распределение затрат вспомогательных производств, общехозяйственных расходов, расчеты амортизационных отчислений и др.

На основании  разработочных таблиц оформляется ведомости учета затрат, в которых затраты группируются по видам продукции и по цехам. При отсутствии цеховой структуры сводный учет затрат на производстве ведется по видам продукции. [20.C.310].

Учет затрат цехов основного и вспомогательных производств осуществляется в ведомости № 12, учет затрат обслуживающих производств и хозяйств – ведомости № 13, учет потерь в производстве – в ведомости № 14, учет общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и резерва предстоящих расходов – в ведомости № 15.

Итоговые данные, сформированные в указанных ведомостях, переносится в журнал-ордер.

Журнал-ордер позволяет подразделять затраты на следующие два вида:

- затраты по экономическим элементам (суммы по счетам 02, 05, 10, 16, 69, 70 и др.);

- комплексные затраты (суммы по счетам 20, 23, 28, 96, 97).

В журнале-ордере отражаются также все внутренние обороты по счетам затрат на производство (списание общепроизводственных и общехозяйственных расходов, услуг и работ вспомогательных производств и т. п.).

В журнале-ордере используется шахматная форма записей затрат на производство.

В данном журнале отражаются кредитовые обороты материальных и расчетных счетов, которые относятся в дебет счетов затрат на производство, кредитовые обороты материальных и расчетных счетов, которые относятся в дебет непроизводственных счетов, регистрируются в журнале-ордере № 10/1. По окончании месяца в журнал-ордер № 10/1 переносятся и итоговые записи журнала-ордера № 10. Эти данные впоследствии служат основанием для записи оборотов в Главную книгу. При этом по данным журналов-ордеров № 10 и 10/1 производится записи в Главную книгу по дебету соответствующих счетов, а по данным журнала-ордера № 10/1 – по кредиту счетов [20.С.310].

Синтетический учет затрат на производство продукции осуществляется по конкретной схеме  учета затрат, состоящей из пяти этапов, выполняемых в определенной последовательности.

На первом этапе в учете отражаются все затраты на счетах учета затрат на производство продукции. На этих счетах на основе первичных учетных и расчетных документов отражаются материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации основных средств и нематериальных активов, прочие расходы, связанные с производством продукции.

Фактически произведенные затраты группируются по видам производства, цехам, видам продукции, статьям расходов и др. [20.C.311].

Прямые затраты основного производства по изготовлению продукции отражаются по дебету счета 20, аналогично отражаются прямые затраты вспомогательных производств, но по дебету счета 23. Косвенные расходы, связанные с обслуживанием и управлением производства, собираются по дебету счета 25, а связанные с управлением организацией в целом на счете – 26. Расходы по исправлению брака отражаются по дебету счета 28, расходы, произведенные за счет созданных резервов предстоящих расходов (на оплату отпусков работников, на ремонт основных средств и др.), – по дебету счета 96; расходы будущих периодов, произведенные в отчетном периоде, – по дебету счета 97.

На втором этапе произведенные затраты распределяются по их назначению.

Вначале распределяются фактические затраты вспомогательных производств между основным производством, обслуживающими и управленческими службами организации, обслуживающими производствами (хозяйствами), сторонними организациями. Распределение затрат вспомогательных производств отражается по кредиту счета 23.

Затем на этом этапе распределяются расходы будущих периодов, относящихся к данному отчетному периоду. Эта операция отражается по кредиту счета 97 и дебету счетов 20, 25 и 26. [20.C.311].

На третьем этапе в конце отчетного периода распределяются косвенные расходы, собранные на счетах 25 и 26. Списание общепроизводственных расходов отражается по дебету счета 20 (редко 23) и кредиту счета 25. Списание общехозяйственных расходов отражается по дебету счета 20 или 90 и кредиту счета 26.

При наличии брака в производстве предусматривается четвертый этап, на котором выявляются окончательные потери от брака и списываются с кредита счета 28 в дебет счета 20.

В результате выполнения четырех этапов на счете 20 оказываются собранные все прямые и косвенные затраты на производство продукции за месяц.

На пятом, завершающем этапе определяется фактическая себестоимость произведенной продукции.

Для определения фактической себестоимости продукции необходимо распределить затраты между готовой продукцией и незавершенным производством на конец отчетного периода. Незавершенным производством считается продукция, не прошедшая всех стадий обработки (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки [20.С.312].

Калькулирование себестоимости продукции осуществляют различными методами. Под методом, калькулирования понимают систему приемов, используемых для исчисления себестоимости калькуляционной единицы. Выбор метода калькулирования себестоимости зависит от типа производства, его сложности, наличия незавершенного производства, длительности производственного цикла, номенклатуры вырабатываемой продукции [20.С.313].

На промышленных предприятиях применяются нормативный, позаказный, попередельный и попроцессный методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции.

Нормативный метод. Применяется в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством. Суть ее состоит в том, что отдельные виды затрат учитываются по нормам или нормативам, обособленно отражают отклонение фактических затрат от текущих норм.

Позаказный метод. Применяется когда объектами учета считаются определенные заказы. На каждый заказ открывают отдельный аналитический счет и все затраты до окончания работ считают незавершенным производством. При сдаче заказа составляются отчетные калькуляции. Работа обычно проводится на заводе или в мастерской, где заказ проходит через ряд операций в качестве непрерывно определяемой единицы.

Затраты аккумулируются на индивидуальной основе для каждого заказа, выполняемого на заводе. Основным учетным документом для этой информации является «карточка - лист учета затрат на выполнение заказа», которая заполняется в индивидуальном порядке для всех заказов и регулярно корректируется в соответствии с любыми затратами, возникающими в связи с конкретным заказом.

Попередельный метод применяется в производствах с комплексным использованием сырья, а так же в отраслях промышленности с массовым и крупносерийным производством, где обрабатываемое сырье и материалы проходят последовательно несколько фаз обработки (переделов). В этом случае затраты учитываются не только по видам продукции и статьям калькуляции, но и по переделам.

Попроцессный метод. Применяется в отраслях с ограниченной номенклатурой продукции, где отсутствует незавершенное производство. Попроцессный метод используется для установления средней себестоимости партии одинаковых единиц затрат за период времени.

Этот метод применяется в тех случаях, когда практически невозможно установить расходы, связанные с отдельными единицами затрат (при использовании метода позаказной калькуляции), из-за непрерывного характера процесса производства.

Единственной возможностью установить расходы является суммирование всех затрат предприятия (или расходов центров затрат, входящих в состав предприятия) за определенный период времени и деление этих расходов на общее количество изделий, произведенных за этот период, для получения среднего показателя затрат производства в расчете на единицу продукции.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса