Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Современные способы кредитования физических лиц"

Дипломная работа на тему "Современные способы кредитования физических лиц" (1000 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОСОБОВ КРЕДИТОВАНИЯ.. 5

1.1Сущность и классификация способов кредитования. 5

1.2. Рыночные способы банковского кредитования: факторинг, лизинг. 11

1.3 Зарубежный опыт способов кредитования. 18

2. АНАЛИЗ И ПРАКТИКА использования СПОСОБОВ КРЕДИТОВАНИЯ (на примере АО «ОТП Банка») 26

2.1. Характеристика деятельности АО «ОТП Банк». 26

2.2. Анализ  способов кредитования в АО «ОТП Банк». 33

2.3. Практика использования способов кредитования физических лиц  в АО "ОТП Банк…."…………………………………………………………………...39

3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  СПОСОБОВ КРЕДИТОВАНИЯ.. 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 69

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….………71

На сегодняшний день перед банками стоит главная проблема- это банковская конкуренция, которая возникает  в глобальных масштабах. Суть конкуренции заключается в экономическом соперничестве между кредитными учреждениями за возможность получить максимальную прибыль и утвердиться на кредитном рынке. Современная Россия представляется острейшей конкуренцией на рынке способов предоставления кредитов.  И с каждым годом проблема конкурентоспособности банковских способов предоставления кредитов становится все острее.

Сначала всё о тенденциях! Рано начали о совершенствовании. Покажите в целом по России, потом по вашему банку, дайте статистику по тенденциям.

В области совершенствования деятельности АО «ОТП Банк» на рынке карточных продуктов руководству АО «ОТП Банк» целесообразнее осуществить следующие задачи:

привлекать и открывать новые карточные счета;

расширить сеть торговых точек, которые принимают кредитные карточки банка;

разработать дополнительные услуги для привлечения к своим кредитным программам новых участников;

осуществить отбор кредитоспособных владельцев.

АО «ОТП Банк» будет реализовывать мероприятия по повышению конкурентоспособности кредитных линий по картам при помощи создания программы по повышению кредитоспособности кредитных карт банка. Причины выбора именно данного инструмента заключаются в следующем:

1.            в возможности  привлекать новых платежеспособных заемщиков;

2.            в увеличении степени лояльности заемщиков;

3.            в возможности увеличения уровня деловой репутации коммерческого банка;

4.  в возможности повышения показателей эффективности работы коммерческого банка.

Создавая программу по продвижению кредита предоставляемого зачисление средств на карточный счет  АО «ОТП Банк» необходимо все возможное для положительной репутации на рынке кредитных карточных продуктов, а также начать привлекать дополнительных клиентов. В результате вышеуказанных действий банк сможет реализовать проект по созданию программы продвижения кредитов, предоставляемых в виде зачисления средств на счет карточки.

Разработку проекта программы продвижения кредитов, предоставляемых в виде зачисления средств на счет карточки можно реализовать на следующих этапах:

1.                Проведение анализа существующих на рынке банковских услуг Российской Федерации кредитных организаций, которые осуществляют деятельность по разработке и продаже кредитов через кредитные карты;

2.                Осуществление формирования списка мер, направленных на повышение кредитоспособности кредитов, предоставляемых в виде зачисления средств на счет карточки АО «ОТП Банк»;

3.                Осуществление формирования бюджета мер, направленных на повышение кредитоспособности кредитов, предоставляемых в виде зачисления средств на счет карточки АО «ОТП Банк»;

4.                Назначение ответственных за осуществление мероприятий по повышению кредитоспособности кредитов, предоставляемых в виде зачисления средств на счет карточки АО «ОТП Банк»;

5.                Проведение оценки эффективности разработанной программы повышения конкурентоспособности мер, направленных на повышение кредитоспособности кредитов, предоставляемых в виде зачисления средств на счет карточки АО «ОТП Банк».

Одним из направлений увеличения конкурентоспособности кредитов,  предоставляемых в виде зачисления средств на счет карточкиАО «ОТП Банк» является совершенствование политики ценовой и неценовой конкуренции.

Ценовая осуществляется путем изменения цен. Неценовая основана на улучшении качественных характеристик способа и проведении целенаправленной политики его дифференциации .

Мероприятиями АО «ОТП Банк» при проведении ценовой конкуренции могут быть:

-                    контроль над большим количеством рыночных сегментов или клиентов;

-                    быстрота и доступность приобретения услуги, сопутствующего ей сервиса, оказание каких — то дополнительных услуг или консультаций;

В рамках повышения преимуществ карточного способа предоставления кредитов АО «ОТП Банк» в данной области рекомендуется придерживаться политики предоставления льгот и бонусов постоянным клиентам, таких как:

-                    упрощенная система подачи документов для клиентов, имеющих положительную кредитную историю;

-                    выдача постоянным клиентам с высоким кредитным рейтингом бесплатных именных карт;

-                    проведение переговоров с ФГУП «Почта России» о снижении комиссии за перечисление с заемщиков и компенсировать снижение комиссии за счет увеличение объема привлеченных клиентов;

-                    проведение почтовых рассылок кредитных карт для клиентов ОАО «МДМ Банк» с положительной кредитной историей.

В целом для Банка последнее 5-летие стало годами бурного роста и расширения предложения банковских услуг населению. Банк осуществляет различные способы кредитования клиентов. Но у каждого способа есть как свои достоинства, так и недостатки.

Что касается кредитования в форме кредитной линии, то особое внимание при ее использовании банк должен уделять контролю за лимитом выдач по кредитному договору и лимитом задолженности по ссудному счету.

В процессе кредитования в форме кредитной линии особое внимание следует обращать на финансовое состояние заемщика. Если у заемщика прослеживается ухудшение кредитоспособности, то банку рекомендуется изменить схему кредитования, например, уменьшить лимит кредитования, а в дальнейшем производить оплату расчетных документов только в пределах поступившей выручки от реализации продукции и оказания услуг.

Объектом контроля должны быть также другие показатели отчетности клиента. Ежеквартально банку следует рассматривать баланс оборотных средств, сравнивать его с плановыми данными, при необходимости корректировать размер кредитной линии. Поскольку кредитная линия планируется, как правило, на год, то ее фактическая величина под влиянием определенных факторов может существенно отличаться от прогнозируемой суммы. Своевременная корректировка кредитной линии даст возможность избежать искажений и ошибок при оценке кредитных взаимоотношений банка с заемщиком.

Также рекомендуется осуществлять оперативный контроль за состоянием задолженности по кредиту, ее отклонением от установленной кредитной линии. При этом нужно предусмотреть в кредитном договоре штрафную надбавку к договорной процентной ставке.

В договоре должно быть указано право банка на получение комиссии в случае недоиспользования кредитной линии, так как банк, размещая собранные им в основном на платной основе свободные денежные средства, упускает свою выгоду. Размер комиссии должен зависеть от величины и длительности недоиспользования кредитной линии.

Совершенствование методики анализа кредитоспособности заемщика. Согласно авторам экономической литературы кредитная линия открывается для клиентов с устойчивым финансовым положением [11, с. 332].

Банк понимает, что для быстрого и качественного обслуживания клиентов нужны современные технологии. Без максимальной автоматизации основных процессов при выдаче кредитов, в частности формирования кредитных договоров и иных документов по кредиту, бэк-офисных функций и, самое главное, процедур принятия решения о выдаче кредита, достигнуть конкурентоспособности в разовом кредитовании практически невозможно.

Во-вторых, для обслуживания массового клиента нужно создавать и расширять сеть продаж кредитных продуктов.

В-третьих, необходимо учитывать, что существует большое количество клиентов — потребителей кредитов, еще не имеющих опыта потребления банковских услуг, обладающих низкой финансовой культурой и даже подозревающих банк в обмане. Немаловажно постоянно поддерживать качество персонала фронт-офиса банка для успешных продаж.

Таким образом, формула успешного предоставления разового кредита состоит из следующих слагаемых успеха:

- персонализированного маркетинга; конкурентоспособных банковских продуктов; современных технологических решений;

- различных каналов продаж разовых кредитов; маркетинговых акций и «продающей» рекламы (продажи клиенту не способа кредитования, а выгоды от ее использования). И естественно, эффективных процедур работы с просроченной задолженностью. Одна из основных задач для АО «ОТП Банк»  — определение портрета «своего» клиента и выявление клиентских однородных сегментов, которым банк сможет предложить наиболее полно отвечающие их потребностям банковские и финансовые формы предоставления кредита.

Критерии выделения однородных потребителей только по уровню дохода, возрасту и полу уже не оправдывают себя, поскольку требования клиентов напрямую зависят от образа жизни. Именно поэтому возникает задача внедрения персонализированного маркетинга, учитывающего потребности конкретного клиента, связанные с его образом жизни. Масштабные технологические решения позволяют создавать определенную форму предоставления кредита в отделениях и региональных филиалах банка и реализовывать способ по единой «сетевой» технологии, что исключает риск некачественного обслуживания в сети отделений и филиалов банка. Не менее важно позаботиться о простоте и стандартизации способов предоставления кредитов, посредством чего можно сделать процедуру выдачи кредита максимально доступной и «прозрачной» для массового потребителя.

Существует большое количество клиентов, не имеющих достаточного опыта работы с кредитными линиями или овердрафтом. Большое значение имеет и инновационный подход. На первом этапе внедрения способа, отсутствующего у конкурентов, даст возможность банку стать монополистом в предоставлении инновационного способа кредитования на рынке и получить высокую прибыль пусть даже в краткосрочный период времени.

Наконец, современные пути развития способов кредитования предусматривают индивидуальный подход к клиентам категории VIP. Создание в России по-настоящему эффективной системы кредитования малого бизнеса, отвечающей требованиям времени, в значительной мере зависит от дальнейшего совершенствования банковского законодательства, в том числе законодательства о небанковских кредитных организациях (НКО).


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса