Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему "Стратегии управления товарным ассортиментом организации, торгующей продово

Дипломная работа на тему "Стратегии управления товарным ассортиментом организации, торгующей продовольственными товарами на предприятии ООО "Волконский" (1000 руб.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                          5

Глава 1. Теоретические аспекты управления ассортиментом товаров в розничном торговом предприятии              7

1.1.   Сущность и значение управления ассортиментом товаров      7

1.2 Методы анализа состояния ассортимента в розничной торговле  23

глава 2. Анализ результатов управления ассортиментом товаров в магазине розничной торговой сети ООО «Волконский»          30

2.1. Краткая характеристика торговой организации        30

2.2. Характеристика процесса управления ассортиментом товаров  40

2.3. Анализ и оценка ассортимента товаров          40

2.4. Методика анализа показателей эффективности коммерческой деятельности магазина                45

глава 3. Развитиеассортиментной политики предприятия розничной торговли (на примере сети «Волконский»)       49

3.1. Мероприятия по совершенствованию процесса управления ассортиментом в ООО «Волконский»            49

3.2. Методические подходы к оценке эффективности деятельности торговой организации                    67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ           69

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК                72

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                     82

Прежде чем перейти к резервам повышения эффективности работы компании, необходимораскрыть само понятие «запасы», рассмотреть функции запасов, а также определить преимущества и отрицательную роль наличия запасов. Запас можно определить как материальный поток,рассматриваемый в определенном временном сечении.

Г. Л. Бородецкий предлагает следующее определение «Запасы –это материальные ценности,ожидающие производственного или личного потребления, форма существования материальногопотока, имеющая место в определенное время в определенном месте»[1].

А. М. Гаджинский предлагает следующее определение: «Запасы –это находящиеся на разныхстадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления»[2].

На мой взгляд, «запасы –это товарно-материальные ценности в виде сырья, материалов, готовой продукции, ожидающие момент потребления».

Составляющими запасов могут быть информация, финансовые ресурсы или прочие разнообразные ценности. Помимо понятия «запасы», необходимо определить преимущества и отрицательную роль наличия запасов.

Запасы на предприятии позволяют:

•уравновесить спрос и предложение, сократив разрыв во времени (сезонные колебания), например валенки производят круглый год, а покупают в основном к зиме, и наоборот: картофельсобирают осенью, а потребляют в течение всего года. Кроме того, существуют и другие видыразрывов, например пиковый спрос перед праздниками на подарки заставляет торговые предприятия готовиться к этому заранее;

•защищать от неопределенности, в случае превышения спроса над ожидаемым уровнем врамках функционального цикла (покупатель заказывает больше, чем планировалось) и колебанияпродолжительности функционального цикла (вследствие задержек поставок товара, сбоев и т.д.)

•экономия на оптовых скидках;

•защита от повышения закупочных цен;

•экономия на транспортировке.

Большинство розничных сетевых торговцев единодушны в том, что проблема управления запасами является актуальной. Решение проблемы управления запасами в области розничной сетевой торговли можно разделить на несколько составляющих:

• какие информационные продукты использовать;

• кто будет отвечать за управление запасами;

• как оценить эффективность управления запасами;

• как повысить эту эффективность.

В современной практике ведения бизнеса можно выделить три основных подхода к управлению запасами: подход «от склада», от «продаж» и «точно в срок».

На сегодняшний день большинство розничных сетевых компаний используют какой-то изтрех подходов.

Подход «от склада» – это прогнозирование спроса с использованием статистических данныхв управлении запасами (SIC – StatisticalInventoryControl), соответствующие закупки товаров ипредложение к продаже.

Подход «от продаж» предполагает использование смешанного подхода «от склада», с корректировками на основании договорной и другой информации о клиентах, согласованных с нимипланов и т.п. По сути дела это торговля под заказ.

Подход «точно в срок» (Justintime) – поставки продукции осуществляются под заказ от поставщика, благодаря использованию данного подхода, компания может отказаться от созданиясклада, поставщики товаров будут осуществлять поставки тогда, когда это необходимо.

Для управления поставками розничных торговых сетей необходимы различные информационные решения. К их числу можно отнести такие технологии, как ERP, MRP (MRP II), SCM, JITи другие, направленные, в том числе, на минимизацию запасов предприятия, на совершенствование систем поставок и учета движения материальных потоков[3].

Важным условием в управлении запасами является вовлеченная работа компетентного иопытного персонала. В крупных сетевых компаниях организовывают логистические подразделения, которые и решают вопросы управления запасами. В крупных компаниях вводят должности главного менеджера (начальника отдела) и категорийных менеджеров, которые осуществляют планирование, организацию, управление и контроль закрепленных за ними группамитоваров. В небольших сетевых компаниях, насчитывающих от двух до пяти небольших магазинов, вопросами логистики занимается, как правило, один человек. Особенности управлениязапасами в сетевых торговых организациях зависит и от степени централизации сети. Так, вцентрализованных сетях управление ассортиментной политикой ведется из центра, где 60–80%товаров сети поставляются централизованно. Оставшийся объем товаров 20–40% сетевые компании формируют сами (скоропортящиеся продукты, товары с учетом спроса, места расположения поставщиков и т.д.).

В торговых сетях с меньшей степенью централизации магазины подают часть заявок на продукцию «наверх», а часть работы по управлению запасами берут на себя. Самый главный вопросв данном случае по управлению запасами –квалификация логистического персонала.

Особое влияние на работу компании в вопросах управления запасами оказывают различныепоказатели. К их числу можно отнести: показатель удовлетворенности покупательского спроса(срок, на который достаточно имеющихся запасов), оборачиваемость запасов, затраты на хранение и т.д. Впрочем, необходимо обращать внимание не только на отдельные показатели работыкомпании, но и учитывать факт наличия выбранного индикатора и постоянный мониторинг состояния запасов.

В управлении запасами наиболее важны:

•выбор стратегии пополнения запасов для каждой группы товаров торговой сети;

•организация процессов продаж;

•прогнозирование и стимулирование сбыта;

•управление цепочкой поставок.

Эффективное управление торговыми запасами торговых сетей в общем случае должно решатьдве противоположные задачи – минимизация складских запасов и обеспечение необходимогоассортимента для удовлетворения покупательского спроса. Причем ассортимент является оченьважным фактором для розничной торговли, а задачи минимизации складских запасов характерныдля оптовых компаний.

Для решения задач данного класса построены и начинают использоваться на практике различные математические модели запасов.

Основными моделями управления запасами в торговых сетевых компаниях являются:

• модель на основе формулы Уилсона;

• модели со страховым запасом;

• модель управления запасами до максимального объема товаров на складе;

• модель управления с фиксированным размером заказа;

• модель управления с фиксированным периодом времени между поставками[4].

Перечисленные модели управления запасами в большинстве случаев призваны решать конкретную задачу, и нельзя оценить общий эффект от функционирования данных моделей в филиалах компании. Особенно остро встает вопрос при управлении многономенклатурными запасамив торговых сетевых компаниях различного формата. Так, управление запасами одной торговойсети в виде магазина-универсама или торгового центра будет отличаться значительно.

Важным элементом работы сетевой компании в вопросах управления запасами является автоматизация процессов: «закупка-хранение-сбыт». Без применения информационных систем, технологий, современной техники при управлении многономенклатурными запасами, в том числев сетях, использующих различные форматы, уже не возможно обойтись. На рынке предлагаются различные программные продукты (информационные системы, технологии), позволяющие управлять широким ассортиментом товаров.

При выборе информационных систем и технологий по управлению запасами нужно исходитьне только из текущих нужд компании, но и учитывать перспективу развития сети. Необходимовнедрять информационную систему с «положительной» историей внедрения, имеющей положительные отклики других сетевых компаний. Для выработки и реализации единой товарной политики сети по закупкам, по формированию запасов и по сбыту товара потребуется не толькосистема автоматизации, распределенная по офисам, филиалам, магазинам, складам сети, но инадежные скоростные каналы связи между ними.

Для эффективной реализации процесса формирования системы управления запасами на предприятии имеются ряд направлений повышения эффективности, к которым можно отнести: совершенствование операций нормирования запасов, использование информационных технологий(штриховое кодирование, RFID, GPS и т.д.), информационных систем (автоматическое управлениезапасами), использование методов АВС-XYZ-анализа (оптимизация ассортимента), применениеорганизационных мероприятий (обучение, контроль за заказом и расходом запасов), использование методов математического моделирования. Схема подходов по повышению эффективностифункционирования системы управления запасами представлена на рис. 1.1.

 

 

[1]Бакиева А.М., Ковшов В.А. Научно-методические аспекты формирования конкурентных стратегий агропромышленных предприятий // Аграрный вестник Урала. 2010. Т. 69. № 3. С. 11-14.            

[2]Евдокимова Л.П. Эффективность использования производственного потенциала сельскохозяйственных организаций // Экономика сельского хозяйства. Реферативный журнал. 2010. № 1. С. 44.

[3]Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2011 – 370 с.

[4]Смирнов С.А., Васильев Н.М. Организационные и правовые основы коммерческой деятельности. – М.: “Дека”, 2010.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса