Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа по психологии. Тема: Тренинг развития познавательных процессов для лиц пожилого воз

Дипломная работа по психологии. Тема: Тренинг развития познавательных процессов для лиц пожилого возраста (1000 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………....   3

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫРАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ЛИЦ ПОЖИЛОГОВОЗРАСТА

 

1.1 Психологическая характеристика основных познавательных процессов…………………………………………………………………  7

 

 

1.2Особенности познавательной сферы в пожилом возрасте ……... 15

 

1.3 Способы, приемы, техники развития познавательных процессов для лиц пожилого возраста………………………………………………….21

 

 

 2  исследование уровня развития познавательных процессов у лиц пожилого возраста

 

2.1 Описание выборки и методик исследования………………………30

 

2.2 Анализ результатов исследования уровня развития познавательных процессов, у лиц пожилого возраста…………………………………..33

 

 

 

3 РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

 

3.1Содержание тренинга развития познавательных процессов у лиц пожилого возраста………………………………………………………38

3.2 Анализ результатов внедрения тренинга развития познавательных процессов, у лиц пожилого возраста…………………………………..42

 

 

 

Заключение…………………………………………………………..51

 

 

Список использованных источников……………………55

 

 

Приложение  1(статья)

Приложение 2-Сводная таблица результатов исследования до тренинга

Приложение 3- Описание тренинга развития познавательных процессов у

лиц пожилого возраста

Приложение 4- Сводная таблица результатов исследования после тренинга

На рисунке 6 мы видим, что после тренинга снизился до 27% низкий  уровень. Это показатель того, что у испытуемых, хоть немного, но появилась возможность обрабатывать воспринимаемую информацию. Ослабление интеллекта с возрастом проявляется в некотором замедлении восприятия объективности мышления и косности суждений. Это связано не только с физиологическими изменениями, но и с изменениями образа жизни. В старости сохранение интеллекта возможно за счет активного взаимодействия с социальной средой, общения с самыми разными людьми.Пожилые с трудом запоминают бесполезные списки слов, но могут продемонстрировать прекрасный результат при пересказе разбитого на параграфы текста. Пожилые обычно лучше выполняют задания, если получили инструкции по классификации и организации запоминаемого материала.

Появился уровень выше среднего и составил 13 %. Испытуемые в результате тренинга обнаружили способность к творческому мышлению. Улучшилась беглость мышления, скорость извлечения информации из памяти, а так же способность осознанно переходить в новые содержательные области.

Средний уровень увеличился до 27%, это говорит о том, что улучшилась способность выделять существенные признаки предметов и явлений. Так же улучшились процессы обобщения и отвлечения, способности выделения существенных признаков предметов или явлений.

Также на 6% увеличился уровень ниже среднего, показатель того, что улучшилось состояние мыслительных способностей у испытуемых.Постепенно восстанавливается способность запоминать и приобретать новый опыт. Богаче становится речь, появляется интерес к общению с окружающими.

Дсятельностный подход в отечественной психологии утверждает неразрывное единство сознания и деятельности, формирование личности в деятельности. Чтобы приобрести опыт, как правило, недостаточно пассивно получать информацию. Порой из этого делался вывод о том, что только внешняя целенаправленная активность в повседневной жизни изменяет личность и помогает ей развиваться. Считалось, что «лабораторная» работа психолога с группой людей не может оказать существенного влияния на развитие личности, в лучшем случае участники групп якобы приобретают лишь навыки эффективного общения и взаимодействия. На первый взгляд, действительно, три-пять дней психологического тренинга слишком короткий срок, чтобы инициировать какие-то устойчивые личностные изменения. Однако опыт лучших психологических тренингов показывает: тренинговые занятия, наполненные «под завязку» событиями и переживаниями, «спрессовывают» психологическое время участников, награждая их таким опытом, который в обычной жизни может приобретаться годами.

Сравнение результатов двух обследований в группе по следующим шкалам: «Образная память», «Внимание», «Мышление» представлено ниже.

Пожилые люди уступают молодым в скорости мышления. Однако при этом лучше разбираются в конфликтных ситуациях и быстрее находят правильный выход из кризиса. Некоторые исследователи полагают, что нет смысла сравнивать результаты пожилых людей с результатами молодых. Это лишь показатели специфики интеллекта, а не его качества. Мышление молодых имеет иную направленность, нежели у людей пожилого возраста. Молодые стремятся к новым знаниям, ставят перед собой новые цели, находят новые пути решения задач, в то время как пожилые для решения задач используют уже проверенные способы, используя свой личный опыт.

Ослабевают наиболее сложные стороны психической деятельности -- способность к абстрагированию и интегрированию.

Люди, занимающиеся творческой или интеллектуальной деятельности в преклонном возрасте - например, педагоги после выхода на пенсию, остающиеся в школе и продолжающие профессиональную деятельность, -

Большинство ученых сходятся во мнении, что основная часть умственных навыков остается относительно сохранными [49]. Одно из главных изменений познавательных способностей в поздней взрослости - снижение скорости выполнения физических и умственных операций. Возрастает время реакции, замедляется обработка перцептивной информации, снижается скорость когнитивных процессов. Отчасти это может объясниться тем, что пожилые больше молодых ценят точность. Они чаще стараются правильно ответить на каждый вопрос и реже пытаются угадать нужный ответ. Кроме того, для них могут быть непривычными некоторые типы заданий, используемых в ситуации тестирования. Пожилые люди могут действовать медленнее потому, что в последнее время не пользовались каким-то навыком. Однако они могут компенсировать недостаток быстроты реакции за счет опыта. Потренировавшись, пожилой человек в состоянии почти полностью восстановить прежнюю скорость реакций.

В целом уровень мыслительных функций не снижается, если нет проявлений деменции. Основные симптомы деменции у пожилых являются кратковременной потерей памяти, замедление процесса мышления и снижение навыков аргументации [20].

Многие выдающиеся и обычные люди в старости успешно справляются с ухудшением познавательной способности. По мере того как они осознают объективные и субъективные потери познавательной способности, а также изменение баланса между приобретениями и потерями, у них происходит соответствующая реорганизация "Я". Уровень интеллекта физически здорового пожилого человека, видимо, может быть значительно выше предполагаемого. Однако несправедливые вердикты, которые обычно выносятся старым людям, могут существенно повлиять на их душевное состояние и привести к занижению самооценки и свойств личности. Поэтому в Китае, где, в отличие от западных стран (на идеалы которых сейчас во многом ориентирована и Россия), согласно вековым традициям старость уважают и почитают, пожилые люди даже убеждены, что обладают более острой памятью, чем молодые. В то же время результаты тестирования показывают приблизительно одинаковый уровень развития памяти у китайских пенсионеров и у американских.

Несмотря на то, что в старости снижаются уровень запоминания и мыслительных способностей, быстрота запоминания, это не исключает возможности обучения. Более того, для пожилых людей  характерны большая выносливость в достижении цели, он может использовать опыт для нахождения готового решения вместо поиска нового [2]. Психическое обогащение в старости не происходит автоматически, как это было раньше, оно требует высокого уровня развития самосознания и большой работы над собой. Для сохранения достаточно высокого уровня интеллекта в  старости чрезвычайно важно сохранение мотивов для получения информации.

В целом нужно отметить следующее.Несмотря на некоторое снижение скорости познавательных процессов, у пожилых людей сохраняется способность к ее восстановлению при тренировке, а также способность к возмещению потери скорости за счет опыта.

В заключение можно сделать вывод о том, что старение является неизбежным элементом развития, как отдельных людей, так и всего населения. Познавательные возможности во многом зависят от самооценки, внутреннего настроя пожилого человека и его желания к саморазвитию.Необходимо отметить, что динамика характеристик когнитивной сферы у лиц старческого возраста зависит в значительной степени от субъективных факторов, и в первую очередь от особенностей личности конкретного человека. 


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса