Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа "Анализ, оценка финансирования бюджетных учреждений на примере государственного бюд

Дипломная работа "Анализ, оценка финансирования бюджетных учреждений на примере

государственного бюджетного учреждения культурно-спортивного центра" (1000 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Особенности бюджетного финансирования деятельности бюджетных учреждений в современных условиях.. 6

1.1 Социально-экономическое значение финансирования государственных (бюджетных) учреждений социальной сферы.. 6

1.2 Основные формы финансирования бюджетных организаций в разрезе правовых норм. 21

1.3 Взаимосвязь бюджетного учета с целевым планированием и бюджетированием в современных условиях. 33

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ финансирования учреждения. 41

2.1 Анализ организационной структуры учреждения. 41

2.2 Анализ хозяйственной деятельности учреждения  48

2.3 Анализ финансирования учреждения 55

Глава 3. Разработка мероприятий направленных на совершенствование финансирования бюджетных учреждений   60

3.1 Френдрейзинг, как инструмент дополнительного внебюджетного финансирования учреждения. 60

3.2 Привлечение коммерческих корпоративных структур в финансирование бюджетных учреждений. 65

3.3 Социально-экономическая эффективность  предложенных мероприятий  68

заключение. 73

Список использованной литературы.. 77

Приложения.. 80

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Форма документа утверждена Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» .

Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами учреждения. Согласно п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организации» бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения госзадания».

В соответствии с указанным Постановлением финансовое обеспечение выполнения госзадания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках госзадания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.09.2010 №671 изменение объема субсидии возможно только при соответствующем изменении госзадания.

Предоставление бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого бюджетным учреждением и учредителем [ 6].

Для федеральных бюджетных учреждений порядок финансового обеспечения выполнения госзадания определен также Рекомендациями, утвержденными Приказом Минфина России, Минэкономразвития России от 29.10.2010 №137н/527 «О Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений». Утверждение этих Рекомендаций, определяющих общие принципы расчета нормативных затрат всех учреждений публично-правового образования независимо от их отраслевой принадлежности, оправдано с точки зрения сопоставимости управленческих решений и отчетности о деятельности учреждений.

Регионы и муниципальные образования также могут разработать и утвердить свои методические рекомендации о расчете нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества. Как показывает опыт ряда регионов и муниципалитетов, закрепление всех полномочий по формированию нормативов за отраслевыми органами приводит к тому, что подходы к определению стоимости выполнения задания оказываются весьма различными (в частности, совершенно по-разному распределяются затраты на оказание услуг, выполнение работ и затраты на содержание имущества). В дальнейшем подразделения исполнительных органов, выполняющие функции и полномочия учредителя, могут детализировать общие положения методических рекомендаций с учетом специфики соответствующих отраслей [4, с.15].

Применение соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии нацелено на повышение уровня контролируемости учреждений. В соглашении могут быть установлены критерии принятия решения об изменении объема субсидии, то есть детализировано понятие соответствующего изменения задания, которое необходимо осуществить для изменения объема субсидии [10]. Кроме того, в соглашении указываются отраслевые особенности деятельности учреждения, обязательные для получения субсидии. Применение такого инструмента потенциально является эффективным средством предотвращения нецелевого использования средств субсидии на выполнение задания бюджетными учреждениями. Чем конкретнее сформулировано соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии и чем чаще осуществляется перечисление средств учреждению, тем выше уровень контроля за текущей деятельностью учреждения со стороны учредителя.

Согласно п. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетному учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с госзаданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), используются в очередном финансовом году на те же цели.

Субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям, отнесены Налоговым кодексом РФ к средствам целевого финансирования [13, с.155]. Следовательно, субсидии, полученные в качестве бюджетного финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений, не включаются в состав налогооблагаемых доходов. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения задания не включает средства на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме. Публичные обязательства являются обязательствами публично-правового образования, ответственность за их исполнение несут Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование, а не учреждение. При этом действующее законодательство предусматривает возможность исполнения публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме только для бюджетных и казенных учреждений.

Если при старом порядке финансирования по смете бюджетные учреждения были заинтересованы в простой трате бюджетных денег и обосновании расширения сметы на следующий год, то при новом - по выделяемым субсидиям бюджетные учреждения вынуждены ориентироваться на эффективное использование бюджетных средств и повышение качества предоставляемых услуг. Безусловно, новый принцип финансирования бюджетных учреждений более прогрессивный, так как создает экономические стимулы повышения качества оказываемых услуг.

В качестве второй формы финансирования бюджетных учреждений выступают субсидии на иные цели. Возможность предоставления субсидии на иные цели из бюджетов бюджетной системы бюджетным учреждениям определена ст. 78.1 БК РФ. Кроме этого, в статье указано, что порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели, свидетельствует об отсутствии в настоящее время нормативного правового акта, закрепляющего примерный перечень затрат, финансируемых путем предоставления субсидий на иные цели. Вместе с тем анализ сложившейся практики предоставления целевых субсидий бюджетным учреждениям показывает, что они предоставляются, как правило, на следующие затраты:

- осуществление капитального ремонта и приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания;

- возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;

- организацию разовых мероприятий, проводимых в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, не включаемых в государственное (муниципальное) задание;

- иные затраты, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, а также не относящиеся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме.

Другими словами, за счет субсидии на иные цели (целевые субсидии) может быть профинансирована практически любая потребность учреждения, не отнесенная к нормативным затратам, связанным с оказанием в соответствии с заданием услуг (выполнением работ).

Операции со средствами субсидий на иные цели, поступающими федеральным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям субъекта РФ, муниципальным бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления[9].

Согласно п. 2.1.2 Приказа Казначейства России от 07.10.2008 № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» [8,с.4], для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, органами федерального казначейства открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.

Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений за счет целевых субсидий утвержден Приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» [1, с.38]

В соответствии с п. 3 данного Порядка учредитель обязан ежегодно представлять в органы Федерального казначейства Перечень целевых субсидий, предоставляемых в соответствующем финансовом году бюджетным учреждениям. Перечень целевых субсидий формируется с указанием кодов цели, присвоенных для учета операций с целевыми субсидиями. Никакой дополнительной регламентации в части присвоения указанного кода субсидии не установлено.

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели, предоставленных из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные в соответствующий бюджет, могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств[9].

Порядок взыскания неиспользованных остатков средств при отсутствии потребности в направлении их на те же цели устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, утвержденных Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ государственным (муниципальным) учреждениям» [7, с. 8]

Конкретные условия предоставления целевых субсидий определяются в соответствующем соглашении, заключаемом между учредителем и получателем субсидии. В таких документах, в частности, может содержаться информация о:

- целевом назначении, порядке, размере и сроках предоставления субсидий на иные цели;

- порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;

- порядке и сроках представления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий.

Предоставление целевых субсидий рассматривается как форма оказания дополнительной финансовой поддержки бюджетным учреждениям. Несмотря на то что учредитель больше не несет субсидиарной ответственности по обязательствам бюджетных учреждений, законодательство не устанавливает прямого запрета на использование целевых субсидий для погашения кредиторской задолженности учреждений.

В качестве третьей формы финансирования бюджетных учреждений за счет бюджетных источников служат бюджетные инвестиции.

Согласно действующему законодательству, инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта[11].

В соответствии со ст. 6 БК РФ под бюджетными инвестициями понимают бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. Следовательно, бюджетные инвестиции представляют собой одну из форм финансирования учреждения, предполагающую направление средств из бюджета учредителя на создание или увеличение стоимости государственного (муниципального) имущества. Они по своей природе представляют выплаты разового характера, направляемые на увеличение стоимости основных средств учреждений.

Статья 79 БК РФ допускает возможность осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений. При этом предоставление бюджетных инвестиций бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления бюджетного учреждения.

Бюджетные инвестиции представляют собой особую форму финансового обеспечения. В соответствии с п. 8 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ операции с бюджетными инвестициями, поступающими бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ, высшим органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, учитываются на отдельных лицевых счетах бюджетного учреждения.

Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетных инвестиций, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом[9].

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 № 1204 «О порядке предоставления в 2012 г. бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений» [6]. Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты [11].


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса