Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа "Формирование навыков общения у заикающихся детей в процессе логопедической работы

Дипломная работа "Формирование навыков общения у заикающихся детей в процессе логопедической работы" (1000 руб.)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………

Глава 1. Теоретические основы проблемы заикания в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………………

1.1.         Этиология, симптоматика и патогенез заикания……………………………

1.2.         Нарушение общения у заикающихся дошкольников…………………………

1.3.         Современные подходы к коррекции заикания у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..

Глава 2. Самооценка заикающихся детей дошкольного возраста как предмет психолого-педагогического исследования…………………………………………

2.1.   Цель, задачи, методы, организация исследования. Характеристика испытуемых….………………………………………………………………………

2.2.   Содержание методики исследования………………………………………...

2.3. Количественный и качественный анализ результатов исследования………

Глава 3.Методика коррекционной работы по формированию навыков общения у заикающихся дошкольников…………………………………………………………

3.1.   Теоретическое обоснование методики…………………………………………

3.2. Этапы коррекционной работы………………………………………………..

3.3. Анализ результатов контрольного эксперимента…………………………..

Заключение…………………………………………………………………………...

Список использованной литературы…..…………………………………………..

Проведенное исследование позволило выяснить состояние самооценки дошкольников по семи критериям. Несмотря на старший дошкольный возраст, дети с трудом могут адекватно себя оценить, учитывая свои положительные и отрицательные стороны. В обеих группах у большинства детей завышенная самооценка почти по всем критериям, что говорит о некритичности по отношению к себе. Предложенные переменные показали, что у одного и того же ребенка самооценка различается в зависимости от критерия, поэтому результаты получились неоднородными.

Наиболее оптимальный вариант развития самооценки – развитие адекватной самооценки. Также в старшем дошкольном возрасте, возможно, допустить слегка завышенную самооценку у ребенка. Чем более адекватной является самооценка, тем лучше дошкольник может себя оценивать, рассчитывать на свои возможности. Адекватная самооценка оказывает большое влияние на эмоциональное благополучие, успешность в различных видах деятельности и поведение старшего дошкольника. Основным и важным фактором, влияющим на развитие адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста выступает общение со взрослыми. С помощью взрослого происходит становление, развитие и стимуляция оценочной деятельности у ребенка. Все это происходит, когда взрослый:

- выражает свое отношение к окружающему и оценочный подход;

 - организует деятельность ребенка, обеспечивая накопление опыта индивидуальной деятельности, ставя задачу, показывая способы ее решения и оценивая исполнение;

 - представляет образцы деятельности и тем самым дает ребенку критерии правильности ее выполнения;

 - организует совместную со сверстниками деятельность, которая помогает ребенку видеть в ровеснике личность, учитывать его желания, считаться с его интересами, а также переносить в ситуации общения со сверстниками образцы деятельности и поведения взрослых.

Для статистической обработки данных использован критерий U Манна-Уитни. Этот статистический метод был предложен Фрэнком Вилкоксоном в 1945 году. Однако в 1947 году метод был улучшен и расширен Х. Б. Манном и Д. Р. Уитни, посему U-критерий чаще называют их именами.

Критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. Он позволяет выявлять различия между малыми выборками, когда n1,n2≥3 или n1=2, n2≥5. Существует несколько способов использования критерия Манна-Уитни и несколько вариантов таблиц критических значений, соответствующих этим способам (Гублер Е. В., 1978; Рунион Р., 1982; Захаров В. П., 1985; McCall R., 1970; Krauth J., 1988). Этот метод определяет, достаточно ли мала зона перекрещивающихся значений между двумя рядами. Мы помним, что 1-м рядом (выборкой, группой) мы называем тот ряд значений, в котором значения, по предварительной оценке, выше, а 2-м рядом - тот, где они предположительно ниже.  Чем меньше область перекрещивающихся значений, тем более вероятно, что различия достоверны. Иногда эти различия называют различиями в расположении двух выборок (Welkowitz J. et al., 1982). Эмпирическое значение критерия U отражает то, насколько велика зона совпадения между рядами. Поэтому чем меньше Uэмп, тем более вероятно, что различия достоверны.

Гипотезы U - критерия Манна-Уитни.

Гипотеза №1.

H0: Уровень признака в группе 2 не ниже уровня признака в группе 1.

H1: Уровень признака в группе 2 ниже уровня признака в группе 1.

Тест «Лесенка»

H0: самооценка детей в экспериментальной группе ниже, чем в контрольной группе.

H1: самооценка детей в экспериментальной группе выше, чем в контрольной группе.

Подъязычная судорога характеризуется тем, что нижняя челюсть опускается и открывается ротовая полость. Это связано с судорогами мышц, объединенных с подъязычной костью. Судорога часто может сопровождаться повторением слогов, придыханиями и нередко сочетается с другими видами судорог.

Судорога мягкого неба. Редко встречается как самостоятельная и возникает обычно как сложная судорога артикуляционного аппарата. Мягкое небо то поднимается, то опускается, открывая и закрывая вход в носовую полость, делая звуки нозализованными. Речевая деятельность неожиданно останавливается и в зависимости от положения органов ротовой полости больной повторяет звуки, близкие к «пм-пм» или «кн-кн». Заикающийся испытывает чувство напряжения, сухость в носу и саднение.

Степень проявления судорог может быть легкой, средней и тяжелой, но сегодня еще не существует ни единых показателей, ни общей методики для  ее оценки. По мнению одних специалистов,  степень тяжести зависит от возможности плавно осуществлять речевую деятельность в тех или иных видах речевой нагрузки. Легкая степень сопровождается запинками лишь в спонтанной речи; средняя – как при монологе, так и при диалоге; тяжелая – в любой форме речевого высказывания. Другие практики считают, что степень тяжести зависит от степени фиксации на своем дефекте или от количества и длительности пауз, повторов, лишних звуков и т.д. У одного заикающегося тяжесть заболевания переменна. Она зависит от таких показателей, как эмоциональное состояние в момент речи, эмоциональной значимости общения для больного, уровня затруднений в формулировании высказывания. Важно также наличие звуков,  трудных для произношения заикающимся.  

Выделяются следующие типы течения заикания: постоянный — заикание, возникнув, проявляется относительно постоянно в различных формах речи, ситуациях и т.д.; волнообразный — заикание то усиливается, то ослабевает, но до конца не исчезает; рецидивирующий — исчезнув, заикание появляется вновь, т. е наступает рецидив, возврат заикания после довольно длительных периодов свободной, без запинки речи. Таким образом, на течение заикания оказывают влияние различные факторы (как физиологические, так и психологические), тип судорог, тип течения заикания, а также степень фиксированности больного на своем дефекте [2]. У заикающихся дошкольников фиксированность на дефекте может порождать стеснительность, речебоязнь, а иногда наоборот, расторможенность, показную разболтанность и резкость. Поэтому необходимо проводить коррекционную работу с позиции психотерапии, дифференцируя работу с заикающимися по психологическим особенностям.
Патогенез заикания интересен тем, что различают 3 основные формы этого нарушения речи: невротическое; неврозоподобное; смешанное. Причины и механизмы их развития различны. Невротическое заикание усиливается в обстановке эмоционального напряжения, появляются дополнительные движения в мышцах лица, шеи и конечностей. Обычно оно сочетается с другими невротическими расстройствами (страхами, нарушениями сна, ночным недержанием мочи). Развитие невротического заикания может быть представлено в четырех основных периодах.

 К первому периоду относятся те формы заикания, при которых имеется только начальная судорожность речевых движений и когда ребенок по-детски еще не замечает наступивших расстройств. В случае, если эти речевые расстройства не проходят, то болезнь переходит в следующий, второй период.

Ко второму периоду болезни относятся те затянувшиеся случаи заикания, когда ребенок уже начинает замечать затруднения в своей речи и невольно начинает применять для преодоления этих затруднений напряжение при произношении звуков. Возникают сопутствующие движения. Это усиливает нервное напряжение. Эта форма заикания бывает в дошкольном возрасте и в первые годы школы. В дальнейшем невроз начинает принимать более тяжелую форму.

В третьем периоде болезни, относящемся к подростковым и более поздним годам, на первый план выступают представления о трудности произнести слово и страх речи, которые вызывают усиление судорожности. Поведение больного заиканием обычно проходит теперь под знаком смущения, неуверенности, страха речи, уловок и постоянного наблюдения за своей речью. Изменяется характер больного, который приобретает астенические свойства.

В четвертом периоде заикание в громадном большинстве случаев начинает постепенно ослабевать. В зрелом возрасте заикание наблюдается крайне редко, а если и проявляется теперь, то представляет собой остатки старых навыков, как бы намек на то, что было. Невротическое заикание усиливается в обстановке эмоционального напряжения, появляются дополнительные движения в мышцах лица, шеи и конечностей. Обычно оно сочетается с другими невротическими расстройствами (страхами, нарушениями сна, ночным недержанием мочи).

 Неврозоподобное заикание может носить наследственный характер. В этих случаях у одних детей заикание прекращается или уменьшается к 10-12 годам, у других в той или иной степени сохраняется всю жизнь. Независимо от того, что вызвало неврозоподобное заикание (наследственность, органические причины или их сочетание), внешне оно выглядит одинаково. Речь монотонна, однообразна, не зависит от ситуации, больные не стараются бороться с имеющимся дефектом. Если пациента заставляют следить за своей речью, фиксируют его внимание на речевом дефекте, то заикание резко уменьшается. По этим параметрам неврозоподобное заикание отличается от невротического. Невротическое заикание - это психогенное заболевание с преимущественным поражением речевой функции.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса