Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа "Оценка рыночной стоимости компании на примере ООО «Витакорм»"




Дипломная работа "Оценка рыночной стоимости компании на примере ООО «Витакорм»" (1000 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА.............................................................................................................7

1.1 Особенности бизнеса как объекта оценки..................................................7

1.2 Цели оценки и виды стоимости предприятия (бизнеса)..........................10

1.3 Основные положения законодательства об оценочной деятельности и принципы осуществления оценочной деятельности.....................................14

1.4 Характеристика подходов оценки предприятия (бизнеса)......................20

2СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ РЕГИОНА ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГО ОТРАСЛИ И РЫНКА......................26

2.1 Социально-экономическое состояние Ульяновской области.................26

2.2 Краткая характеристика отрасли объекта оценки....................................38

2.3 Краткая характеристика рынка объекта оценки.......................................43

3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ (ООО «ВИТАКОРМ») И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ.....................................46

3.1 Краткая характеристика компании ООО «Витакорм»............................46

2.2 Краткий анализ финансового состояния ООО «Витакорм»...................47

3.3 Определение рыночной стоимости ООО «Витакорм»............................61

3.3.1 Определение стоимости ООО «Витакорм» затратным подходом.......61

3.3.2 Определение стоимости ООО «Витакорм» сравнительным подходом...66

3.3.3 Определение рыночной стоимости бизнеса ООО «Витакорм» с помощью доходного подхода...........................................................................67

3.3.4 Согласование результатов и вывод окончательной стоимости ООО Витакорм»..........................................................................................................77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................87

ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................93

В соответствии с положениями Гражданского Кодекса и Закона об оценке могут быть оценены следующие права: право собственности, пользования, распоряжения, владения и право требования. Отметим, что формулировка «право аренды» применительно к идентификации объекта оценки является некорректной – более корректно данное право идентифицировать как «право пользования на условиях аренды».

Перечислим, каковы же принципы оценочной деятельности.

Принцип достаточности гласит, что: информация считается достаточной, если использование дополнительной информации не ведёт к значительному изменению характеристик, использованных при проведении оценки объекта оценки, а также не ведет к существенному изменению итоговой величины стоимости объекта оценки (п. 19  ФСО № 1);

Отчет об оценке не должен содержать информацию, не использующуюся при проведении оценки при определении промежуточных и итоговых результатов, если она не является обязательной согласно требованиям федеральных стандартов оценки и стандартов и правил оценочной деятельности, установленных саморегулируемой организацией, членом которой является оценщик, подготовивший отчет (п. 4 ФСО № 3). Причиной самостоятельного выделения данного принципа явился анализ оценочной практики до 2007 года: зачастую в качестве критерия качества отчета об оценке принимался его объем.

Принцип обоснованности – информация, приведенная в отчете об оценке, использованная или полученная в результате расчетов при проведении оценки, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки,  должна быть подтверждена (п. 4 ФСО № 3). Основными способами подтверждения информации являются: ссылка на документ, расчетное или экспертное обоснование.

Принцип существенности –  в отчете должна быть изложена вся информация, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки (п. 4 ФСО № 3).  Данный принцип является одним из наиболее фундаментальных не только при проведении оценки, но и при экспертизе отчетов об оценке.

Принцип однозначности – содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также допускать неоднозначного толкования (п. 4 ФСО № 3).

Принцип проверяемости – состав и последовательность представленных в отчете об оценке материалов и описание процесса оценки должны позволить полностью воспроизвести расчет стоимости и привести его к аналогичным результатам (п. 4 ФСО № 3).

До появления ФСО в некоторых отчетах об оценке вообще не приводились какие-либо расчеты, а в качестве обоснования стоимости содержалась следующая мысль (цитата): «В ходе проведения комплексных вычислений с использованием корреляционно-регрессионного анализа и метода Монте-Карло Оценщик пришел к выводу о том, что рыночная стоимость объекта оценки составляет... ». Очевидно, что проверить правильность расчетов при их отсутствии невозможно[1].

Вот таковы основные принципы осуществления оценочной деятельности в РФ.

1.4 Характеристика подходов оценки предприятия (бизнеса)

В этом параграфе мы не только вкратце охарактеризуем подходы к оценке бизнеса, но и  сравним их; обозначим рекомендации относительно выбора определенного подхода оценки стоимости.

Основные действующие подходы и методы к оценке стоимости предприятия (бизнеса).

В соответствии с существующими стандартами, оценить стоимость любого объекта собственности можно с помощью трех подходов: доходного, рыночного (сравнительного) и затратного[2]. Рассмотрим более подробно каждый из них.

Затратный подход оценки бизнеса.

Затратный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа;

Затратный подход наиболее применим для компаний специального назначения, материалоемких и фондоемких производств, а также в целях страхования. Применение затратного подхода к оценке бизнеса необходимо в двух случаях:

1.                во-первых, затратный подход незаменим при оценке не котирующихся компаний, чаще всего зарегистрированных в форме ООО, ЗАО, ГУП-ов, которые, как правило, имеют непрозрачные финансовые потоки;

2.                во-вторых, применение затратного подхода вместе с доходным, позволяет принимать эффективные инвестиционные решения.

Сравнительный подход оценки бизнеса.

Сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними;

Сравнительный подход базируется на рыночной информации и учитывает текущее действие потенциальных продавцов и покупателей. Данный метод основан на принципе замещения – покупатель не купит объект недвижимости, если его стоимость превышает затраты на приобретение на рынке схожего объекта, обладающего такой же полезностью.

Доходный подход оценки бизнеса

Доходный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки и их сопоставлении с текущими затратами с учетом факторов времени и риска.

Каждый из трех названных подходов оценки предприятия (бизнеса)  предполагает использование специфических методов оценивания.

Доходный подход предусматривает использование метода капитализации и метода дисконтированных денежных потоков.  Сравнительный подход включает в себя метод рынка капитала, метод сделок и метод отраслевых коэффициентов. Затратный подход использует метод чистых активов и метод ликвидационной стоимости[3].

Кратко рассмотрев основные методы трех названных подходов, можно провести сравнительный анализ подходов к оценке стоимости предприятия.

Преимущества затратного подхода оценки бизнеса:

-         Учитывает влияние производ­ственно-хозяйственных фак­торов на изменение стоимо­сти активов;

-         Дает оценку уровня развития технологии с учетом степени износа активов;

-         Расчеты опираются на финан­совые и учетные документы, то есть результаты оценки более обоснованы.

Недостатки затратного подхода оценки бизнеса:

-         Отражает прошлую стоимость;

-         Не учитывает рыночную ситуацию на дату оценки;

-         Не учитывает перспективы развития предприятия;

-         Не учитывает риски;

-         Статичен;

-         Отсутствуют связи с настоя­щими и будущими результа­тами деятельности пред­приятия.

Преимущества сравнительного подхода оценки бизнеса:

-         Базируется на реальных рыночных данных;

-         Отражает существующую практику продаж и покупок;

-         Учитывает влияние отрасле­вых (региональных) факторов надену акций предприятия.

Недостатки сравнительного подхода оценки бизнеса:

-         Недостаточно четко характе­ризует особенности органи­зационной, технической, финансовой подготовки предприятия;

-         В расчет принимается только ретроспективная информация;

-         Требует внесения множества поправок в анализируемую информацию;

-         Не принимает во внимание будущие ожидания инвесторов.

Преимущества доходного подхода оценки бизнеса:

-         Учитывает будущие измене­ния доходов, расходов;

-         Учитывает уровень риска (через ставку дисконта);

-         Учитывает интересы инвестора.

Недостатки доходного подхода оценки бизнеса:

-         Сложность прогнозирования будущих результатов и затрат;

-         Возможно несколько норм доходности, что затрудняет принятие решения;

-         Не учитывает конъюнктуру рынка.

Из анализа достоинств и недостатков вышеназванных подходов и методов можно сделать вывод о том, что ни один из них не может быть использован в качестве базового. В практике операций с оценкой предприятий встречаются самые разные ситуации. Каждому классу ситуаций соответствуют свои, адекватные подходы и методы. Для этого необходимо предварительно классифицировать ситуации оценки с использованием группировки объектов, типа сделки, момента, на который производиться оценка. Если на рынке обращаются десятки или сотни однородных объектов, целесообразно применение сравнительного подхода. Для оценки сложных и уникальных объектов предпочтительнее затратный подход.

На идеальном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны. Данные подходы могут давать различные показатели стоимости. Поскольку существует возможность применять к оценке предприятия в конкретной инвестиционной ситуации различные методы оценки, можно произвести «взвешивание» оценок, рассчитанных по разным методикам. Весовые коэффициенты значимости оценок по разным методам оценки понимаются как коэффициенты доверия к соответствующему методу.

[1] Бусов В. И., Землянский О. А., Поляков А. П. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). М.: Юрайт, 2012. - 432 с.

[2] Царев В. В., Кантарович А. А. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология: Учебное пособие. - М.: Юнити-дана, 2007. - 575 с.

[3] Бухарин Н. А., Озеров Е. С. Оценка и управление стоимостью бизнеса: Учебное пособие / Под общей редакцией Е. С. Озерова – СПб: ЭМ-НиТ, 2011 – 238 с.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

 




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса