Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломный проект "Разработка технологического процесса сборки и сварки подкрановой балки"

Дипломный проект "Разработка технологического процесса сборки и сварки подкрановой балки" (1000 руб.)

Состав пояснительной записки

Введение

1 Технологическая часть

1.1Описание конструкции

1.2 Технические условия

1.2.1 Технические условия на материалы для изготовления конструкции

1.2.2 Технические условия на сварочные материалы

1.3 Технологичность конструкции. Разбивка конструкции на узлы и под узлы

1.4 Маршрутная карта заготовки

1.4.1 Выбор и обоснование методов заготовки

1.4.2 Выбор заготовительного оборудования и его технологические характеристики

1.4.3 Выбор метода раскроя. Расчет процента расхода

1.5 Технология сборки и сварки

1.5.1 Обоснование выбора метода сборки. Схема сборки и сварки

1.5.2 Выбор сварочного оборудования и оснастки

1.5.3 Свариваемость основного металла

1.5.4 Выбор способа сварки

1.5.5 Расчет режимов сварки

1.5.6 Технические характеристики сварочного оборудования

1.5.7 Технологический процесс сборки и сварки

1.6 Нормирование

1.6.1 Общие положения

1.6.2 Нормирование заготовительных операций

1.6.3 Нормирование сборочно-сварочных операций

1.6.4 Нормирование операции технологического процесса

1.7 Мероприятия по снижению сварочных напряжений и деформаций

1.7.1 Расчет сварных швов на прочность

1.8 Контроль качества

1.8.1 Выбор и обоснование методов контроля

1.8.1.1 Визуальный осмотр

1.8.1.2 Рентгенографический контроль

2 Экономическая часть

2.1 Общее положение

2.1.1 Расчет статей плановой себестоимости изготовления изделия

2.2 Расчет затрат на основные, вспомогательные материалы и комплектующие

2.3 Расчет фонда основной заработной платы рабочих

2.3.1 Расчет цеховых расходов

3 Охрана труда

3.1 Охрана труда на рабочем месте

3.2 Средства индивидуальной защиты при производстве сварочных работ

3.3 Техника безопасности при полуавтоматической сварке в среде СО2

3.4 Охрана труда при обращении с баллонами

3.5 Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

4 Расчетная часть проекта

4.1 Расчет процента расхода металла

4.2 Расчет режимов сварки

4.3 Нормирование времени на операции

4.4 Расчет сварных швов на прочность

4.5 Расчет себестоимости изготовления металлоконструкции

Графический материал на отдельных листах

ПРИЛОЖЕНИЕ А – Чертеж общего вида

ПРИЛОЖЕНИЕ Б –Деталировка

ПРИЛОЖЕНИЕ В – План участка

Презентация

Заключение

Список использованных источников

содержание

Введение

6

1 Технологическая часть

8

2 Экономическая часть

77

3 Охрана труда

93

Заключение

103

Список используемых источников

104

ПРИЛОЖЕНИЕ А-Чертеж общего вида

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б -Деталировка

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В-План участка

 

Введение

Балка представляет собой конструктивный элемент сплошного сечения, предназначенный для работы на поперечный изгиб. Балки применяют в различных перекрытиях, рабочих площадках, эстакадах, мостах, подкрановых балках и других конструкциях. Наиболее широкое применение сплошностенчатые балки находят для небольших пролётов при больших нагрузках. В случае больших пролётов и малых нагрузок рациональнее использовать сквозные балки или фермы, так как получаемая в данном случае экономия металла более существенна, чем увеличение трудоёмкости.

Сварные балки обычно состоят из трёх элементов: вертикального - стенки и двух горизонтальных - поясов (полок), присоединяемых к стенке при помощи сварки, как правило, автоматической. Возможны и другие конструктивные решения составных балок.

Устройство поясов из нескольких листов, сваренных по продольным кромкам, менее предпочтительно ввиду необходимости сварки протяжённых швов, сложности обеспечения плотного прилегания поясных листов друг к другу, неравномерности распределения напряжений.

По статической схеме балки классифицируются на разрезные, консольные и неразрезные. В металлических конструкциях чаще применяют разрезные свободно опертые (без защемления) балки. Неразрезные балки и однопролётные защемлённые балки более экономичны по расходу металла, однако сложнее в изготовлении и особенно в монтаже.

Балки разделяют по способу соединения элементов на сварные и клепаные. Наибольшее распространение получили сварные балки, так как они более экономичны по расходу металла и менее трудоёмки при изготовлении. Клёпаные балки применяют редко, как правило, для конструкций, работающих в условиях тяжёлых динамических или вибрационных нагрузок.

Составные балки могут изготовляться из элементов с разными марками стали. Стенку балки, работающую в большей части на изгиб с незначительными напряжениями изготовляют из менее прочной и более дешёвой углеродистой стали, а пояса - из низкоуглеродистой. Наибольший эффект достигается при использовании в растянутых элементах высокопрочной стали.

С исторической точки зрения балки непрерывно эволюционировали.

На первоначальном этапе осуществляли изготовление балок прокаткой на примитивных станках с относительно небольшими поперечными сечениями. Большое значение имела прокатка двутавров.

Условие проката не позволяло придавать им наиболее рациональные формы, полки имели небольшую ширину, а стенка - значительную толщину.

Такой тип был не рационален с позиции использования металла. В балке, работающей на изгиб, наиболее напряжённая зона - полка. Стенка нагружена в меньшей степени. Следует основную массу металла иметь в полках, а в стенках - меньшую долю. Сварка открыла возможность создания рациональных коробчатых профилей. В настоящее время положение изменилось. Балки прокатываются с широкими полками с параллельными кромками, что облегчает взаимное сопряжение балок во взаимно перпендикулярных направлениях.

Цель дипломного проектирования:

Разработка технологического процесса заготовки сборки и сварки металлоконструкции «Подкрановая балка» с внедрением новейших достижений сварочной техники, снижение производственного цикла изготовления сварной конструкции с наименьшими затратами

1. Технологическая часть

1.1 Описание конструкции

Металлоконструкция «Подкрановая балка» представляет собой листовую конструкцию двутаврового сечения и по технологическому признаку относится к машиностроительным.

Металлоконструкция «Подкрановая балка» служит для установки на неё рельсов, по которым передвигаются катки мостового крана.

Металлоконструкция воспринимает статические нагрузки от собственного веса и динамические от веса крана и поднимаемого им груза. Металлоконструкция ответственного назначения.

Верхний пояс работает на сжатие, а нижний - на растяжение.

Требования к металлоконструкции «Подкрановая балка» жёсткость, прочность и устойчивость, которые обеспечиваются приваркой рёбер жёсткости и габаритными размерами.

Требования к сварным швам - прочность.

Металлоконструкция подкрановая балка изготовляется из листового проката по ГОСТ 19903 – 74.

Конструктивное оформление:

1 - Полка верхняя изготавливается из сортового проката - листа горячекатаного по ГОСТ 19903 -74 методом термической резки – 1 шт.;

2 – Полка нижняя изготавливается из сортового проката листа горячекатаного по ГОСТ 19903 -74 методом термической резки – 1 шт.;

3 - Стенка изготавливается из сортового проката листа горячекатаного по ГОСТ 19903 -74 методом термической резки – 1 шт.;

4-Ребра жесткости изготавливаются из из сортового проката листа горячекатаного по ГОСТ 19903 -74 методом термической резки – 3 шт.;

5 - Опорное ребро изготавливается из сортового проката листа горячекатаного по ГОСТ 19903 -74 методом термической резки – 2 шт.;

Габариты металлоконструкции, мм:

длина -5994;

ширина -800;

высота -1000.

Условия эксплуатации:

Балка кранового пути работает как в цеховых условиях, так и под воздействием атмосферного влияния при температурах от плюс 30°С до минус 50°С.

Балки предназначаются для мостовых электрических кранов общего назначения грузоподъемностью до 50 т легкого, среднего и тяжелого режимов работ

         1.2 Технические условия

Балки должны удовлетворять требованиям ГОСТ 23118-78, СНиП III-18-75 и ГОСТ 23121-78.

1.2.1 Технические условия на материалы для изготовления конструкции

Основной материал, применяемый для изготовления металлических конструкций, подбирается в соответствии с требованиями чертежа, ГОСТов и ТУ.

Для проектирования металлоконструкции подкрановой балки принята сталь низкоуглеродистая конструкционная легированная перлитного класса –15ХСНД, поставляемая по ГОСТ 19282.

Качество и характеристики основного материала должны подтверждаться сертификатами. При отсутствии сертификата на материалы, следует провести испытания, предусмотренные ГОСТами или ТУ в Центральной заводской лаборатории.

На поверхности листов не допускаются: трещины, заусенцы, литейные раковины. На кромках листов не должно быть расслоений.

Хранение металлов на складах должно быть организовано таким образом, чтобы материалы были промаркированы краской, и исключалась возможность смешивания отдельных марок сталей и других материалов.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса