Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Социальные технологии страте

Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Социальные технологии стратегического управления торговыми центрами

Автор Рыжих А.А.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Социально-технологические основы управления торговыми центрами  9

Раздел 2. Диагностика социально-коммуникативного пространства современного торгового центра. 51

Раздел 3. Социально-технологическое проектирование единого коммуникационного пространства взаимодействия субъектов стратегического управления торговым центром  85

Заключение …………………………………………………………………….....146

Список литературы……………………………………………………………….153

 

Введение

Последние несколько десятилетий в России ознаменовались широкомасштабными радикальными изменениями, преобразившими социальный, экономический, политический и культурный облик страны. Трансформации в обществеприводят к смешению ценностей и необходимости построения, трансляции и стимулирования потребления новых культурных образов, кодов, стилей жизни. Одним из новшеств в городском публичном пространстве являются торгово-развлекательные комплексы, которые представляют собой новую составляющую культурной среды города и неотъемлемую часть повседневной жизни горожан.

Современный торгово-развлекательный центр – это самостоятельное, многогранное социо-культурное пространство, в пределах которого происходят самые различные процессы: потребление материальных благ, развлекательных и спортивных услуг, участие в социальных мероприятиях. Каждый субъект торгового центра – его руководящие структуры, арендаторы и потребители, являются неотъемлемыми атрибутами его деятельности, основоположниками внутрикорпоративных культурных и нравственных ценностей. Они взаимодействуют между собой посредством участия в коммуникационных процессах, и именно их взаимодействие определяет эффективность деятельности всего торгово-развлекательного комплекса.

Функционально-планировочные особенности торгового центра, его коммуникационная среда нуждаются в непрерывной оптимизации и совершенствовании в соответствии с актуальными потребностями всех субъектов торгового центра. Необходимым представляется игармоничное взаимодействие торгового центра с внешней, городской средой. Независимо от характера взаимодействия его контроль и оптимизация требует использования социально-технологических методов воздействия, поскольку сущность деятельности торгового центра является сугубо социальной, а функционирование его отдельных структур происходит в соответствии с определенными социальными технологиями. Иными словами, необходимо внедрение нового вида проектирования – социально-технологического, потому что именно социально-технологический подход целесообразен в отношении оптимизации взаимодействия субъектов торгового центра и стратегического управления его деятельностью в общем контексте.

Социально-технологическое проектирование в отношении стратегического управления такого масштабного объекта, как торгово-развлекательный центр, является принципиально новым видом управленческого воздействия, требующим формирования многих проектных аспектов: целеполагания, модульного планирования, разработки специальной методологической базы, и т.д. Новизна разрабатываемой технологии обуславливает актуальность изучения и методологического обеспечения социально-технологического проектирования отдельных концептов взаимодействия субъектов торгового центра.

Степень научной разработанности

Более того, явление социально-технологического проектирования в силу своей новизны недостаточно разработано в теоретическом и методологическом отношении. В работах Дьятченко Л.И, Бурмыкиной И.В., Бабинцева В.П., Шаповал Ж.А., Санько А.И. и др. рассматриваются проблемы кадрового обеспечения управления, формирования и развития социально-технической культуры специалистов и руководителей.  Среди научно-исследовательских работ современных специалистов в области социальных технологий и социального проектирования можно отметить Лукова В.А., в работах которого достаточно глубоко рассматриваются аспекты современных концепций социально-проектной деятельности, диагностики, прогнозирования и экспертизы. Однако в описании концептуальных основ Лукова отсутствует технологический подтекст, поскольку они носят сугубо социальный характер.

Аналогичное содержание исследований характеризует работы и других специалистов, таких как Кравченко А.И., Курбатова В.И., Тощенко Ж.Т., Шамовой Т.И. и многих других. Говоря о разработанности темы диссертационного исследования – социально-технологического проектирования стратегического управления деятельностью торгового центра, можно сделать вывод, что тема разработана в недостаточной степени, и требует комплексного рассмотрения как социальных, так и технологических аспектов проектирования.

Таким образом, целью данного исследования является разработка социально-технологической модели оптимизации взаимодействия субъектов торгового центра, концептуальная и методологическая основа которой будет заключаться в использовании базовых аспектов социально-технологического проектирования.

Для достижения поставленной цели, был сформулирован ряд задач диссертационного исследования:

- рассмотреть теоретические аспекты социально-технологического управления торговыми центрами;

- изучить основы внедрения социальных технологий в системы стратегического управления торгового центра;

- проанализировать социально-коммуникативное пространство современного торгового центра, включая поле корпоративной коммуникации, сферу коммуникационного взаимодействия управляющей организации с арендаторами торгового центра и поле управления потребительским поведением в рамках локального пространства торгового центра;

- сформулировать предпроектные основы оптимизации коммуникационного взаимодействия субъектов управления торговым центром;

- сформировать методологическую базу для оценки коммуникационного пространства в торговых центрах;

- разработать комплекс рекомендаций по оптимизации стратегии управления коммуникационным взаимодействием в торговом центре.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты представляют собой комплексную методологическую базу по социально-технологическому проектированию в отношении стратегического управления торговыми центрами. Так, спроектированные методологические и концептуальные основы социально-технологического проектирования, не рассмотренные ранее в существующих научно-исследовательских работах, служат теоретико-методологической основой, и могут быть использованы в качестве теоретического инструмента в стратегическом управлении торговыми центрами.

Практическая значимость исследования, в первую очередь, обусловлена возможностью использования результатов исследования в практике стратегического управления торговыми центрами на основе разработанных методологических и концептуальных основ социально-технологического проектирования. Во-вторых, разработанная модель оптимизации коммуникационного взаимодействия субъектов торгового центра может быть использована для совершенствования функционально-планировочных особенностей и коммуникационных процессов, протекающих в пространстве торговых центров, что обеспечит повышение эффективности данного взаимодействия, и как следствие – всей деятельности торгового центра.

Методологическая база исследования включает в себя комплекс  методов познания, использованных при написании диссертации. При изучении теоретических аспектов проблемы исследования преимущественно использовался метод литературного анализа. В отдельных разделах диссертации использовались методы моделирования, анализа понятийно-терминологической системы, синтеза, сравнения и классификации. Аналитическая часть исследования характеризуется использованием познавательных методов (наблюдение, сравнение) а также социальных методов (анкетирование, опрос). При написании практической части работы преимущественно использовались математические методы, такие как шкалирование, индексирование, математико-статистическое моделирование, визуализация данных.

Среди положений, выносимых на защиту исследования, необходимо отметить следующие:

1.                Социально-технологическое проектирование является принципиально новым методов организации, обеспечения и реализации социально-технологических проектов, ввиду чего требуется проработка его теоретико-методологических аспектов.

2.                Социально технологическое проектирование в контексте стратегического управления торговыми центрами представляет собой актуальный и эффективный метод управления, главным образом направленный на формирование оптимальной управленческой структуры торговых центров с помощью использования современных социальных технологий.

3.                Коммуникационное взаимодействие субъектов торгового центра характеризуется социальными и технологическими функциональными свойствами, ввиду чего для оптимизации данного взаимодействия необходимо использование именно социально-технологического подхода.

4.                При планировании социально-технологического проекта оптимизации коммуникационного взаимодействия субъектов торгового центра следует реализовать такие проектные аспекты, как целеполагание, модульное планирование, разработку методологической базы и формирование целостной модели оптимизации коммуникационного взаимодействия, учитывая интерпретацию и коррекцию отклонений показателей модели.

5.                Оптимизированное и эффективное коммуникационное взаимодействие подразумевает отсутствие отклонений показателей модели от допустимого диапазона коэффициентов. В противном случае необходима реализация мер по оптимизации коммуникационных процессов, протекающих в пространстве торгового центра, для чего разработан специальный комплекс практических рекомендаций.

Апробирование результатов исследования происходило на базе торгово-развлекательного центра «Якиманка» в Воронежской области, г. Россошь, в процессе которого разработанная модель оптимизации коммуникационного взаимодействия субъектов торгового центра была применена на практике. Результаты апробации подтверждают положения, выносимые на защиту, и свидетельствуют об эффективности оптимизации коммуникационного взаимодействия посредством использования разработанной модели. Достоверность результатов исследования подтверждена внутрифирменными документами.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса