Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дизайн печатных СМИ: фирменный стиль

Дизайн печатных СМИ: фирменный стиль (500 руб.)

Оглавление

Введение. 1

Фирменный стиль: определение и основные положения. 2

Размерные характеристики газеты. 3

Формат газеты.. 4

Количество полос номера. 4

Шрифты.. 5

Иллюстрации. 5

Заголовки публикаций. 6

Верстка. 6

Цвет. 7

Первая страница газеты.. 7

Инфогрaфика для иллюстрaции стaтьи. 8

Информация как товар на рынке. Графическое лицо изданий. 9

История возникновения фирменного стиля. 11

Заключение. 14

Список используемой литературы.. 15

Введение

В современном журнальном деле форма играет очень важную роль. Визуальная информация несет смысловую нагрузку. Хороший дизайн газеты, чистый и приведенный в порядок, имеет большое значение, в том числе и экономическую значимость для газет, конкурирующих из-за читателей и рекламодателей. В условиях информационного общества складываются новые тенденции и формируется новая психологии восприятия. Редакции многих газет стали выпускать в Интернете их электронные варианты. Обычно они повторяют дизайн бумажного печатного издания. Но нередко электронный вариант обогащается новыми элементами и характеристиками, в частности, такая газета может выходить с использованием нескольких цветов.

В ходе работы над этим рефератом я постараюсь выяснить, из чего состоит фирменный стиль бумажного СМИ и насколько он важен для восприятия издания.

Фирменный стиль: определение и основные положения

Одной из важных характеристик газетного номера является его дизайн (от англ, design – чертеж, рисунок, проект). Это понятие и термин вошли в редакционную практику лишь недавно. До этого журналисты говорили о внешнем «лице» газеты, о ее верстке и оформлении, художественно-полиграфическом исполнении номера. Термин «дизайн» употребляли лишь по отношению к материальным объектам – мебели, автомобилям и др. Однако с изменениями требований, предъявляемых газете, в круг ее характеристик вошел и дизайн.

Понятие дизайна шире понятия внешнего «лица» газеты. Оно охватывает не только графическую характеристику номера, связанную с его полиграфическим исполнением. В него вошел ряд характеристик, совокупность которых во многом определяет уровень отношений, возникающих между газетой и ее читателями, возможности влияния газеты на её аудиторию, конкурентоспособность газеты на информационном рынке. Как справедливо заметили исследователи особенности газетного дизайна, он складывается под воздействием ряда формообразующих факторов. Один из них – эстетический фактор, определяемый внешней привлекательностью газеты, соответствием ее внешнего облика содержанию ее номеров. Заметим, что эстетика газеты играет немалую роль в привлечении внимания ее читателей и для его закрепления в процессе ознакомления с номером. Некоторые стороны эстетической характеристики газеты получают экономическое значение, влияя на уровень ее конкурентоспособности на рынке периодических изданий. Привлекая внимание читателей ярким оформлением номера, броскими заголовками, продуманной подачей текстов и иллюстраций, помогают им сделать выбор и приобрести газету. Более того, от дизайна во многом зависит судьба рекламы, напечатанной в газете, привлечение к ней внимания читателей. (Н.С. Добробабенко, 1986 г., с. 62)

 

У каждой газеты – свой дизайн. В зависимости от типа издания его дизайн имеет свои особенности. Для дизайна качественной общественно-политической газеты характерны ясность, строгость, обычно здесь используют простую прямую верстку. Дизайн массовых бульварных изданий отличается пестротой, неоправданным выделением второстепенных деталей и подробностей, преподносимых как сенсации. Здесь охотно применяют приемы ломаной верстки. Поскольку вечерние газеты публикуют в основном оперативную новостную информацию, в них мало крупных аналитических публикаций, это получает отражение в особенностях их дизайна – в россыпи мелких текстов и заголовков, объединяемых в крупные событийные блоки.

Дизайнеру приходится учитывать особенности психологии восприятия, активно сотрудничать с пишущими журналистами, добиваться, чтобы в процессе создания гармоничного сочетания содержания и формы все принимали участие. Это отчасти связано с усложнением, дроблением журналистских текстов.

 

Большое значение имеет творческая сторона процесса обеспечения оптимального дизайна газеты. Работа дизайнеров – журналистов, специализирующихся на этом направлении подготовки и выпуска ее номеров, несомненно имеет творческий характер, как и работа ответственных секретарей, прямо воздействующая на особенности дизайна газеты. Их результаты влияют на деятельность всех остальных творческих работников редакции: продуманный дизайн способствует логичной подаче материалов номера, их размещению в соответствии с их значением, выделению важнейших. (Воронов Н.В., 2003, с. 53)

Фирменный стиль газеты/журнала – это набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить издание среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах читателей.

Основные положения, создающие фирменный стиль издания:

1. Размерные характеристики газеты.

2. Шрифтовое оформление газеты.

3. Использование иллюстраций и фотографий.

4. Заголовки публикаций и «шапки».

5. Постоянные элементы номера.

6. Цветность газеты.

7. Оформление названия и логотип газеты.

Размерные характеристики газеты.

К размерным характеристикам газеты относятся формат газеты, объем номера, количество и размер текстовых колонок на полосе номера, размер пробелов между текстовыми колонками полосы, площадь полосы номера и его емкость.

Под форматом газеты понимают размер бумажного листа – страницы номера, на которой помещается полоса – отпечаток размещенных на ней текстов, иллюстраций и других печатных символов. В современной отечественной прессе приняты три основных формата газеты: большой формат А2, малый – A3 и сверхмалый – А4. Они различаются своими размерами, показанными в миллиметрах: А2 – 420 х 594 мм, A3 – 297 х 420 мм, А4 – 210 х 297 мм. Первое число показывает ширину страницы, второе – ее высоту. Газетные форматы кратны друг другу, каждый последующий в два раза меньше предыдущего. Это позволяет газетному дизайнеру при необходимости изменять форматы полос номера, объединяя две его внутренние вертикальные полосы в одну большую горизонтальную.(Гуревич С.М., 1969, с. 37)

Формат газеты

Выбор формата газеты связан с ее типом. Обычно крупные общенациональные, региональные и городские ежедневные газеты выходят в формате А2. Формат A3, как правило, используют для выпуска районных и небольших городских изданий. В том же формате издают и еженедельники газетного типа. Формат А4 используют значительно реже – для выпуска ведомственных и рекламно-справочных изданий.Формат газеты во многом определяет объем ее номера. Он связан с количеством его страниц. Оно может изменяться в зависимости от типа издания и периодичности его выхода в свет – от двух до нескольких десятков страниц. Обычно чем меньше формат газеты, тем больше страниц в ее номере. Понятно, что чем крупнее формат номера, тем больше его емкость – количество его публикаций, тем больше их величина. Это сказывается на их характере: в крупноформатной газете можно чаще публиковать большие аналитические тексты и крупные яркие иллюстрации.

Количество полос номера

Полоса – ограниченное пространство, которое делится на колонки.Полоса играет большую роль в процессе определения композиционной модели газеты, размещения ее материалов во времени и в пространстве, на страницах номера. Она представляет собой, как мы знаем, одну из основных форм подачи материалов. Ее разновидности – тематическая, целевая, сменная и другие полосы – используют в газетах самых разных типов. В малоформатных газетах и еженедельниках тематические полосы, наряду с подборками, являются основой организации материалов номера.Количество полос номера, естественно, соответствует количеству его страниц.

Текстовая колонка один из важнейших элементов полосы. От количества колонок и их ширины, как и от их разделения – линейками или пробелами – зависит подача материалов полосы – текстов, иллюстраций и др. Определение параметров колонок влияет на дизайн газеты, облегчая или затрудняя восприятие читателями ее публикаций. Слишком узкие колонки мешают чтению текстов, широкая колонка воспринимается легче и при необходимости выделяет своим нестандартным форматом размещенный в ней материал. Поэтому дизайнеру приходится определять оптимальные для каждой полосы номера количество и ширину текстовых колонок и добиваться постоянства этих характеристик.

Шрифты

Дизайн газеты во многом зависит от выбора шрифтов, которыми набирают тексты и заголовки. Переход к компьютерному набору и верстке газеты предоставил ее дизайнерам новые весьма широкие возможности «игры шрифтами», обращения к новым, ранее у нас неизвестным шрифтовым гарнитурам, изменения величины литер и т.п. Однако вскоре оказалось, что стремление к использованию в газете большого количества текстовых и титульных шрифтов обычно приводит к пестроте ее оформления, мешает достижению единого стиля, не облегчает, а, наоборот, затрудняет восприятие читателями текстов. Поэтому постепенно во многих газетах выявилась тенденция ограничения количества используемых в них шрифтов и более тщательного их выбора, а также стремление дизайнеров закреплять за публикациями и рубриками в зависимости от особенностей их типа (жанра, формы подачи и др.) постоянные шрифты.(Гуревич С.М., 2000, с. 38)

Исследовaниепокaзывaет, что нaиболее легко глaзчеловекaчитaет шрифт с зaсечкaми, a не рубленый шрифт, который не имеет подобных элементов. Исследовaтели, зaнимaвшиеся изучением функции человеческого глaзa, открыли, что сетчaткaглaзa "улaвливaет" зaсечки букв, кaкбудтоонa цепляется зa ручки. Глaз /и, следовaтельно, мозг/ нaмного быстрее идентифицируют букву с зaсечкaми, нежели без них.

Однaконaиболеевaжным в выборе шрифтa для основного текстa является читaбельность. Если печaтьвaшейгaзетынеудовлетворительнa, то использовaниешрифтa с зaсечкaми будет нерaзумно. Если печaтнaякрaскa не ложится нaстрaнице ровным слоем, то зaсечки букв, возможно, не будут дaже видны. В тaкихслучaях применение крaсивого рубленого шрифтa, рaзумеется, будет сaмым подходящим.(Мишель А. Картер, http://www.e-reading.ws/book.php?book=112788)


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса