Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Досуговые практики студенческой молодежи с использованием стимулирующих средств

Досуговые практики студенческой молодежи с использованием стимулирующих средств (500 руб.)

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты социологического анализа досуговой практики студенческой молодежи. 5

1.1     Понятие о досуговой практике студенческой молодежи. 5

1.2.   Особенности досуговой практики студентов с использованием стимулирующих средств. 10

Глава 2. Эмпирические аспекты социологического анализа досуговой практики студенческой молодежи. 14

2.1    Программа социологического исследования на тему: «Отношение студенческой молодежи к употреблению стимулирующих средств в досуговой практике». 14

2.2.   Анализ социологических исследований на тему: «Отношение студенческой молодежи к употреблению стимулирующих средств в досуговой практике». 18

Заключение. 23

Список использованной литературы.. 24 

Введение

Наряду с происходящими переменами социокультурной жизни страны, отмечается снижение нравственной устойчивости личности.

Студенчество является особой социальной общностью, а также огромной инновационной силой, которая находится в стадии становления и формирования структуры ценностной системы.

Особенности социокультурного положения студенческой молодежи преломляются в его досуге, который по сравнению с досугом других возрастных групп отличается разнообразием и преобладанием активных и развлекательных форм.

Досуг – это личностные занятия, которые выполняют рекреативную функцию. В досуг включаются занятия по потреблению культурных ценностей, а также отдых и развлечения.

Отдых может быть физически активного или пассивного характера, также это может быть – общение, развлечения в компаниях, пустое времяпрепровождение, а еще занятия антикультурного характера, такие как распитие спиртных напитков и проч.

Досуг – относительно самостоятельная сфера, от удовлетворенности досуговой сферой, зависит удовлетворенность жизни молодежи в целом. Сфера досуга свободна от профессиональных, а также семейно-бытовых обязанностей. В рамках досуга ослабляется давление различных институтов на личность молодежи.

На сегодняшний день молодежный досуг претерпевает изменения: появляются новые формы досуговой деятельности, меняется их характер и содержание форм.

В выборе видов досуговой деятельности особенно ярко отражается уровень развития личности, её направленность, степень формирования жизненной позиции. От ответственности использования свободного времени зависит целенаправленность жизненной позиции личности.

Объект исследования: досуговые практики студенческой молодежи

Предмет исследования: досуговые практики студенческой молодежи с использованием стимулирующих средств

Цель исследования: охарактеризовать отношение студенческой молодежи к использованию стимульных средств.

Задачи исследования:

1.                Дать понятие о досуговой деятельности студенческой молодежи

2.                Охарактеризовать особенности досуговой практики студентов с использованием стимулирующих средств

3.                Разработать программу социологического исследования на тему: «Отношение студенческой молодежи к употреблению стимулирующих средств в досуговой практике»

4.                Провести анализ социологических исследований по теме исследования

Методы исследования:

Теоретические: анализ и синтез литературы по теме исследования

Эмпирические: программа социологического исследования

Глава 1. Теоретические аспекты социологического анализа досуговой практики студенческой молодежи

Понятие о досуговой практике студенческой молодежи

Современная социокультурная ситуация в сфере молодежного досуга обусловливает изменение содержания существовавших ранее видов досуговой деятельности молодежи и формирование новых. При этом она сама оказывается под влиянием деятельности различных социальных субъектов - в том числе, самой молодежи, в результате чего изменяется, преобразуется. Однако этой констатации совершенно недостаточно для объяснения причин инновационных тенденций в сфере молодежного досуга.

Можно констатировать, что социокультурная ситуация в сфере молодежного досуга обусловливает формирование досуговых стратегий молодежи[5].

По результатам исследования студенческой молодежи видно, что активные формы досуга выбирают 52% студентов вуза. Активный отдых чаще выражается в посещении дискотек, кафе, баров, кино и театров.

Общение с друзьями занимает значительную часть досуга молодежи (73%), просмотр телепередач, прослушивание радио, магнитофона занимают досуг 70% студентов вуза.

Занятиям спортом отдают предпочтение 26%; чтению книг, журналов - 61%; увлекаются компьютером: играми - 12%, Интернетом - 39% студентов вуза.

В результате опросов было выявлено, что 52% студентов вуза недовольны тем, как они проводят свой досуг. Это важный показатель, свидетельствующий о происходящих в сфере досуга молодежи изменениях, которые негативно сказываются на его характере и возможностях молодежи проводить его в соответствии со своими потребностями.

В качестве причин, мешающих желаемому проведению досуга, лидирующие позиции занимают: недостаток свободного времени (62%), недостаток материальных средств (74%) - отмечено студентами вуза.

Большинство (60% студентов вуза) ориентируются на активные виды досуговой деятельности, хотели бы разнообразить свой досуг.

Поскольку жизненная практика (как реальность жизни) формируется стратегиями, то выборы в пользу тех или иных видов досуговой деятельности - маркеры досуговых стратегий.

Досуг относится к приоритетным ценностям, причем в независимости от занятости (учащаяся молодежь или безработная) или уровня получаемого образования (среднеспециального или высшего). Об этом говорят и результаты Всероссийского социологического исследования «Молодежь-97», проведенного Центром социологических исследований МГУ. По полученным данным, досуг, отдых, для всех возрастных категорий молодежи (от 17-ти до 31-го года) оказался в тройке доминантных ценностей.

Среди названных целей досуговой деятельности основными являются: отдохнуть, развлечься, почувствовать вкус жизни, не скучать в одиночестве, забыть обо всех проблемах.

Для вузовской студенческой молодежи желание «приносить пользу», скорее всего, связано с активной жизненной позицией, которая в настоящий момент может найти свое проявление в различных общественно полезных мероприятиях. Именно поэтому, отвечая на вопросы о причинах привлекательности участия в таких мероприятиях, студенты подчеркивают возможность проявить себя, участвовать в реальных делах [1]. 

Другим видом досуговой деятельности, формирующим для некоторой молодежи смысложизненные основания, можно считать Интернет. С Сетью связываются ориентации на большие достижения в жизни.

В качестве причин, приводящих к поиску путей в будущее в пространстве досуга отмечаются: подорванность ценности профессиональной карьеры, что и ориентирует молодежь, в основном, на досуговую деятельность. Однако даже при сформированности ценности профессиональной карьеры, но отсутствии условий для ее достижения, досуг и в действительности может оставаться чуть ли не единственным пространством, которое может дать молодому человеку ответ на вопрос о смысле жизни.

Такие явления - результаты значительных трансформаций в жизни общества. Сложившийся в конце XX века плюрализм целей и ценностей нередко с трудом осваивается молодыми людьми и стимулирует внутреннее беспокойство, создает условия для агрессии и социальных конфликтов. Длительный характер такой ситуации может приводить к утрате критериев ценности личности, исчезновению границ между добром и злом, истиной и ложью, доверием и ответственностью, что нередко приводит к «всеобщей криминализации».

Фактически, это утрата смысла жизни, поскольку размыты основные ориентиры: отсутствует четкость целей, не определены ценности. Молодой человек, осуществляя поиск смысла жизни в сфере досуга, может обращаться к разнообразным видам досуговой деятельности, при этом, в условиях личной неопределенности, выбор может оказываться довольно сомнительным [7].

Исследования состояния современного образования подчеркивают проблему систематических перегрузок студентов учебными программами (рост требований в количестве необходимый знаний, введение новых общеобразовательных дисциплин, увеличение объема материала для домашнего и самостоятельного изучения и пр.). Это приводит к повышению утомляемости, росту необходимых затрат времени на обучение.

В качестве отдельных видов досуговой деятельности, посредством которых реализуется или может реализоваться данная стратегия, следует отметить: просмотр телепередач, посещение кино, слушание музыки, чтение, пустое времяпрепровождение - просто ничегонеделание.

Престиж в обществе -явление, где переплетаются и объективная ценность различных занятий и вещей, и их субъективные оценки. Престижным, как правило, считается все то, что, по мнению данного человека, свидетельствует о высоком, завидном социальном положении, о жизненном успехе и благополучии.

Престиж становится мотивом поведения: престижное потребление - употребление престижного пива (например, позиционирование российскими СМИ пива, а ранее и водки, определенных марок в качестве статусного, престижного продукта потребления), посещение престижных ночных клубов, Интернет-кафе (как отмечают исследователи, важным фактором участия в тех или иных сетевых сообществах является как раз фактор моды и престижа) [8].

Досуг для определенных категорий молодежи выступает пространством, замещающим другие сферы жизнедеятельности, выполняя функцию, которую мы предлагаем назвать компенсаторной функцией досуга для молодежи. То есть компенсация обусловливается не отдельными проявлениями (например, как отмечают исследователи, молодежной субкультурой), а всеми составляющими досугового пространства.

Иначе говоря, досуг компенсирует не дефицит официальной культуры через формы самодеятельных движений, а отдельные сферы жизнедеятельности, поскольку для части молодежи выступает в качестве пространства самореализации, то есть достижения в сфере досуга значимых социальных статусов (компенсирует неуспехи в иных сферах жизни).


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса