Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Эффективная работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей

Эффективная работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми.В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно — волевых качеств. Как же пробудить потребность  к своему здоровью у наших воспитанников, не только в стенах нашего учреждения, но и  в повседневной жизни? Работа над сохранением и укреплением здоровья детей будет успешной лишь при взаимодействии родителей, детей и педагогов.В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.   Необходимо простроить  работу с родителями так, чтобы они стали примером для подражания, помощниками и партнерами для детей.

В своей работе я уделяю особое внимание взаимодействию с родителями, так как считаю, что в центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться семья, включающая всех ее членов. Целью нашего сотрудничества является воспитание у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: привлечь родителей в образовательный процесс ДОУ, способствовать развитию межличностных отношений. Разработаны определенные принципы работы с семьей: целенаправленность, систематичность, доброжелательность, открытость.

Во второй младшей группе в начале года я провела анкетирование родителей, и я узнала о том, что:

1.     Родители не осведомлены о важности использования здоровьесберегающих технологий.

2.     Присутствует нежелание родителей организовывать совместную деятельность с детьми.

Сразу пришла идея заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни. Наблюдения за взаимоотношениями детей и родителей позволило оценить активность родителей и их включенность в педагогический процесс.  Я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил условно разделить родителей на три группы. Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители –наблюдатели. Передо мной встала задача – из родителей-наблюдателей сделать если не родителей-активистов, то хотя бы родителей-исполнителей.

Определенную часть работы с родителями занимает наглядно-информационное оформление. Оно дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. На информационных стендах для родителей были размещены такие консультации, как «Здоровье малышей», «Игры для здоровья», «Гимнастика маленьких волшебников», «Гимнастика для глаз дома» и др.

Я активно старалась привлечь родителей к совместным досугам, мероприятиям.  Но если с начало были пассивными участниками, то постепенно из зрителей они стали активными участниками. Это способствовало укреплению семейных связей, развитию межличностных отношений.

С целью формирования у родителей полных представлений о сохранении и укреплении здоровья детей  подготовили презентацию “Использование здоровьесберегающих технологий ”, которую представили родителям на родительском собрании. В связи с тем, что оснащенность группы далека от совершенства, я продемонстрировала родителям «дорожки здоровья», которые мы сделали сами. Это было толчком к тому, что родители поняли - можно укреплять физическое здоровье детей подручными средствами. Результат не заставил себя ждать – через некоторое время нам принесли новую «дорожку здоровья», не купленную в магазине, а сделанную своими руками совместно с ребенком. Появление новой яркой вещи в группе пробудило активный интерес у детей. С восторженными глазами вечером они рассказывали об этом своим родителям, и каждый пытался эту дорожку показать. После этого в группе появилась скатерть для развития мелкой моторики рук, гантели из пластиковых бутылок, самодельные лыжи… Наш спортивный уголок начал пополняться нестандартным оборудованием. Это повысило интерес и детей и родителей  к сохранению и укреплению здоровья.  А самое главное они ощутили радость от совместной деятельности. В дальнейшем  планирую активно и продуктивно продолжать воспитательную работу в сотрудничестве с родителями.

Мы делаем все возможное, чтобы наши воспитанники выросли здоровыми, сильными, умными, развитыми, эрудированными. А это реально только при взаимодействии тех, кто воспитывает детей.

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса