Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Экспортная и импортная политика государства

Экспортная и импортная политика государства (500 руб.)

Содержание:

Введение

1. Сущность экспортно-импортной политики государства.

1.1. Государственное регулирование мировой торговли.

1.2. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

1.3. Всемирно торговая организация (ВТО).

2. Экспортно-импортная политика России.

2.1. Основные направления.

2.2. Россия и ВТО.

Заключение.

Введение.

Международные связи (отношения) между разными странами очень важны. Они отвечают за внешнеполитические, хозяйственные, торговые и информационные отношения. Они способствуют обмену товарами, сотрудничеству в части экономического и научно-технического развития, оказанию услуг, обобщению бизнеса, заключению валютно-финансовых сделок.

Рыночная экономика России должна способствовать ее развитию и слиянию с мировым хозяйством. Следовательно, все компании, организации, филиалы, производства, независимо от формы собственности должны иметь выход на международный рынок. Только так внешнеэкономические процессы будут взаимодействовать между собой и способствовать развитию всех стран.

На основе международных связей осуществляется разделение труда в глобальных масштабах, происходит конкретизация разделения труда между странами, то есть экономия. Это приводит к рациональному производству и обмену достигнутыми результатами между соучастниками.

Если при ввозе товаров будет удаваться экономить на их производстве и получать прибыль, то такой международный товарообмен считается выгодным.

Экспортно-импортная политика государства контролирует, формирует, регулирует структуру экспорта и импорта, для дальнейшего выгодного развития международного товарообмена между многими странами.

В большинстве случаев, для той или иной страны, приоритетней в международной торговле делать уклон на развитие экспорта. Так как те товары которые ввозят в страну, их покупают за иностранную наличную валюту, что зачастую бывает невыгодно.

1. Экспортно-импортная политика государства.

В международной деятельности различают экспортные, импортные, реэкспортные и встречные сделки. 
Экспорт – это вывоз товаров с таможенной территории страны за границу без обязательства по обратному их ввозу и возможное предоставление иностранными лицами услуг и прав на результаты интеллектуальной собственности. 
Импорт – приобретение товара у зарубежного продавца, ввоз его на таможенную территорию страны покупателя. 
Реэкспорт – покупка товара у иностранного продавца, ввоз его на территорию страны покупателя, перепродажа данного товара в его изначальном виде за рубеж иностранному покупателю. 
Встречная торговля (встречные сделки) представляют собой организационно – увязанные экспортно-импортные операции, где экспортер обязуется принять в оплату стоимости своего товара всю или часть стоимости встречного импортного товара покупателя. Примером встречных сделок может служить бартерное сотрудничество на основе товарообмена. 

В настоящее время организации могут осуществлять экспортно-импортные операции самостоятельно посредством реализации прямых договоров с иностранными партнерами или через посредников – другие организации, предоставляющие свои услуги по ВЭД. Выбор правовой формы ВЭД зависит от экономических способностей и потребностей предприятия. 
Реализуя свои цели во внешнеэкономической деятельности через другие предприятия, предприятие-экспортер (импортер) использует договоры поручения, договоры комиссии, договоры поставки. При заключении договора комиссии, при заключении контрактов с иностранными партнерами выступает предприятие-комиссионер от имени предприятия-производителя (комитента) экспортируемого (импортируемого) товара. Помимо подписания договора комиссионер берет на себя обязательства реализовать этот договор при определенных условиях, в частности, как правило, за счет комитента. В результате предприятие-комиссионер получает комиссионное вознаграждение в размере оговоренного процента от общей стоимости контракта по обоюдной договоренности сторон. 
Если речь идет о договорах поручениях, то предприятие-экспортер (импортер) поручает от своего имени заключить контракты другому предприятию за определенное вознаграждение. 
Разнообразие видов и форм внешнеэкономической деятельности предприятий должно способствовать повышению эффективности внешних связей государства в целом. Это позволит решить такие задачи, как увеличение валютных ресурсов и объемов торговли, улучшение структуры экспорта и импорта, погашение нынешних долгов, расширение сфер сотрудничества, привлечение капитала и технологий в страну. 

1.1. Государственное регулирование мировой торговли.

Торговая политика – это государственная политика, которая оказывает влияние на торговлю через налоги, субсидии и прямые ограничения на импорт или экспорт.

Государственное регулирование внешнеэкономических связей – это совокупность используемых государственными органами и службами форм, методов и инструментов воздействия на экономические отношения между странами в соответствии с государственными и национальными интересами.

Регулирующее воздействие государства осуществляется посредством принятия законов, постановлений и решений правительства.

Из истории известны два основных направления внешнеэкономической политики: протекционизм и фритредерство.

Фритредерство – это политика свободной торговли,  отсутствие искусственных (установленных правительством) барьеров в торговле между отдельными лицами и фирмами разных стран. При этом таможенные органы выполняют только регистрационные функции, не взимаются экспортные или импортные пошлины, не устанавливаются какие-либо ограничения на внешнеторговый оборот.

Принцип свободной торговли был официальной экономической политикой Англии в XIX веке, а в его основу легла теория сравнительных преимуществ Рикардо. Такую политику может проводить страна с высокоэффективным хозяйством, при котором местные предприниматели способны выдерживать иностранную конкуренцию.

Свобода торговли обладает многими достоинствами:

1. Благодаря свободной торговле, базирующейся на принципе сравнительных издержек, мировая экономика может достигнуть более эффективного размещения ресурсов. Если каждая страна будет специализироваться на производстве и экспорте тех товаров и услуг, в которых она имеет абсолютные или сравнительные преимущества, а ввозить из других стран товары и услуги, в которых ее преимущества невелики либо не существуют, то мировое производство, мировой экономический рост и эффективность использования ограниченных ресурсов достигнут максимума.

2. Свободная торговля ограничивает монополию и стимулирует конкуренцию. Возросшая конкуренция со стороны иностранных фирм заставляет местные фирмы переходить к производственным технологиям с наиболее низкими издержками.

3. Свободная торговля предоставляет потребителям возможность выбора из более широкого ассортимента продукции.

Протекционизм – это политика создания отечественным предпринимателям льготных условий деятельности по сравнению с иностранными, т.е. защита национальных производителей от иностранных конкурентов с помощью торговых барьеров. Существование противодействующих друг другу государств ставит перед национальными правительствами задачу обеспечения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских мер. Практически любая страна применяет торговые ограничения.

 

1.2. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Существуют 2 группы методов политики протекционизма:

1.  Тарифные методы.

2.  Нетарифные методы.

Очевидно, должно быть найдено равновесие между свободой торговли и протекционизмом. Это равновесие тем более благоприятно для глобального прогресса мировой экономики, чем больше оно повернуто в сторону свободы торговли; однако любые излишества в этой области неизбежно усиливают неравновесие между странами в пользу наиболее сильных и в ущерб наиболее слабым.

Тарифные методы заключаются в установлении таможенного тарифа (пошлины). Это наиболее традиционный метод, активно применяемое средство государственного регулирования экспортно-импортных операций.

Таможенный тариф – это систематизированный перечень пошлин, которыми правительство облагает некоторые товары, ввозимые в страну или вывозимые из нее.

Таможенные пошлины – это налоги, взимаемые государством за провоз через границу страны товаров, имущества, ценностей.

Начало формирования таможенного тарифа – III – II тысячелетия до н.э. Термин «тариф» берет начало от южно-испанского города Тариф, в котором была впервые составлена таблица, где были внесены названия товаров, меры измерения и величина пошлин за провоз товаров через Гибралтарский пролив.

Таможенный тариф выполняет следующие функции:

1)  фискальная (пополнение доходов бюджета);

2)  защитная (защита отечественных производителей от конкуренции);

3)  регулирующая (регулирует ввоз и вывоз товаров);

4)  торгово-политическая.

Различают пошлины:

-  импортные (ими облагаются ввозимые в страну товары);

-  экспортные (ими облагаются вывозимые товары);

-  транзитные (взимаются с товаров, пересекающих национальную территорию транзитом).

Импортные пошлины подразделяются на фискальные и протекционистские. Фискальные пошлины применяются в отношении товаров, которые не производятся внутри страны. Протекционистские пошлины предназначаются для защиты местных производителей от иностранных конкурентов.

Импортные пошлины используются либо как средство финансовых поступлений (чаще в развивающихся странах), либо как средство проведения определенной торгово-экономической политики. Владелец импортируемого товара после уплаты пошлины повысит цену. Тариф, ограничивая импорт, приводит к ухудшению возможностей потребителя. Но он выгоден государству и отечественным производителям.

Экспортные пошлины удорожают стоимость товара на мировом рынке, поэтому их используют в тех случаях, когда государство стремится ограничить вывоз данного товара. Задачей экспортных пошлин, взимаемых странами, обладающими монопольными природными преимуществами, является ограничение поставок на мировой рынок сырьевых товаров, увеличение цен и повышение доходов государства и производителей.

В развитых странах экспортные пошлины практически не применяются. Конституция США даже запрещает их использование.

Транзитные пошлины сдерживают товарные потоки и рассматриваются как крайне нежелательные, нарушающие нормальное функционирование международных связей. В настоящее время практически не применяются.

Существуют две основные методики установления уровня таможенных пошлин:

1. Величина пошлины определяется в виде фиксированной суммы с единицы измерения (веса, площади, объема и т. д.). Такая пошлина называетсяспецифической. Она особенно эффективна в условиях снижения цен на товары – в периоды депрессии и кризисов.

2. Пошлина устанавливается в виде процента от декларируемой продавцом стоимости товара. Называется адвалорной.

Внутренняя цена импортного товара (Pd) после обложения специфическим тарифом будет равна:

Pd = Pim + Ts,

где: Pim — цена, по которой товар импортируется (таможенная стоимость товара);

Ts — ставка специфического тарифа.

При применении адвалорного тарифа внутренняя цена импортного товара составит:

Pd = Pim * (1 + Tav),

где: Tav – ставка адвалорного тарифа.

Существует и промежуточная методика, заключающаяся в том, что таможня получает право самостоятельно выбирать между специфической и адвалорнойпошлинами в зависимости от того, какая из них выше. Подобная пошлина – альтернативная.

Торгующие страны могут находиться в различных договорно-политических отношениях: являться членами таможенного или экономического союза, иметь подписанный договор о предоставлении им режима наибольшего благоприятствования.

В зависимости от режима устанавливаются пошлины, взимаемые с поставляемого товара:

-  преференциальные (особо льготные);

-  договорные (минимальные);

-  генеральные (автономные), то есть максимальные.

Ставки преференциальных пошлин ниже минимальных и зачастую равны нулю. Право использования преференциальных пошлин получают страны, входящие в экономические интеграционные группировки: зоны свободной торговли, таможенные и экономические союзы и т.д. Например, страны Европейского Союза предоставляют друг другу по импорту товаров преференциальные пошлины (равные нулю),  которые не распространяются на другие страны.  

Генеральная (максимальная) пошлина в два-три раза выше всех остальных, и ее применение фактически дискриминирует товары, ввозимые из конкретной страны. Например, взимание при ввозе товаров из СССР в США в период холодной войны.

При введении таможенного тарифа цена на импортные товары возрастает. Это способствует росту цен на товары отечественного производства. Предложение товаров на внутреннем рынке возрастает, однако спрос уменьшается. Как следствие происходит уменьшение импорта.

Влияние тарифа различно для субъектов экономики. Так потребители:

1)  оплачивают доход от тарифа;

2)  оплачивают прибыль фирмам;

3)  оплачивают избыточные издержки отечественного производства;

4)  теряют излишек потребителя.

Государство выигрывает за счет введения таможенного тарифа, так как увеличиваются поступления в бюджет. По сути это трансферт от потребителей государству.

Отечественные производители получают дополнительную прибыль. Эта прибыль является переводом доходов от потребителей к производителям.

Общество несет социальные издержки, потому что ресурсы, которые притекают в отрасль, защищенную тарифом, могли бы использоваться более эффективно в других секторах экономики.

В ЕС импортные пошлины на рис 231%, молочные продукты – 205%, сахар – 279%. В Японии пошлина на рис 444 %, на пшеницу – 193%. В США пошлина на молочные продукты 93%, на сахар – 91%.

Нетарифные методы

Нетарифные методы делятся на группы:

1.  Административные меры или количественные ограничения (их называют «жесткими барьерами»):

-  лицензирование (избирательная выдача лицензий);

-  контингентирование;

-  сертификация;

-  запрет на импорт.

2.  Технические меры (т.е. стандарты здравоохранения, безопасности и охраны окружающей среды):

-  требования к маркировке, расфасовке и упаковке;

-  ветеринарный и гигиенический контроль;

-  определенные стандарты качества.

3.  Экономические методы:

-  валютный контроль;

-  НДС;

-  обеспечение уплаты таможенных платежей;

-  контроль над ценами (например, установление минимальной цены и расследование по ценам в случае антидемпинговых мер);

-  государственная монополия на внешнюю торговлю;

-  государственные переговоры с экспортером о «добровольном» ограничении поставок в данную страну.

Нетарифные (количественные) ограничения представляют устанавливаемые государством прямые административные нормы, определяющие количество и номенклатуру товаров, разрешенных к ввозу или вывозу.

Наряду с видом и количеством иногда ограничивается круг стран, из которых эти товары могут быть ввезены. Количественные ограничения могут использоваться также с целью устранения торговых дисбалансов с отдельными странами, а также в качестве ответных мер на дискриминационные действия других стран.

Государственные ограничения на экспорт вводятся чаще всего применительно к тем товарам, в которых остро нуждается сама страна.

Квотирование (контингентирование) – представляет собой ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота) или вывозу из страны (экспортная квота) за определенный период. Как правило, квотирование внешней торговли осуществляется путем ее лицензирования, когда государство выдает лицензии на импорт или экспорт ограниченного объема продукции и одновременно запрещает нелицензированную торговлю.

Лицензии могут быть генеральные и индивидуальные.

Генеральная лицензия предоставляет право любому лицу в течение длительного времени ввозить товары либо без ограничения, либо только из указанных стран.

Индивидуальная лицензия предоставляется обычно конкретной фирме с указанием объема, времени и наименования товара, разрешаемого к ввозу.

Лицензирование делится на два вида – автоматическое и неавтоматическое.

При автоматическом лицензировании лицензия выдается автоматически без каких-либо препятствий. Государство постоянно контролирует и наблюдает за закупками, учитывает их объем и имеет возможность при необходимости быстро ограничить импорт.

Неавтоматическое лицензирование – это, как правило, разовое разрешение на импорт или экспорт товара. Такая лицензия выдается органом власти, уполномоченным на это, по заявлению импортера или экспортера товара. В этом случае в лицензии регламентируются важнейшие стороны внешнеторговой сделки: указано количество и стоимость товара, разрешенного к импорту или экспорту, страна происхождения или назначения товара. Срок действия такой лицензии ограничен по времени. Обычно неавтоматическое лицензирование используется в случаях, когда необходимо ограничить импорт продукции.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса