Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Электронное учебное пособие по дисциплине "Операционные системы"

Электронное учебное пособие по дисциплине "Операционные системы" (1000 руб.)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………2-5

1. Теоретические основы разработки электронного пособия……………..6-7

    1.1 Описание предметной области……………………………………….7-9

    1.2 Обоснование выбора программирования средств разработки…….9-14

2. Практическая реализация…………………………………………………..14

    2.1 Техническое задание……………………………………………………14

    2.2 Проектирование ИС………………………………………………….14-19

    2.3 Стадии проекта……………………………………………………….20-25

Заключение………………………………………………………………….26-27

Список литературы…………………………………………………………….28

Введение

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.

Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:

- активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов;

- интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;

- высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования - внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Это сделает возможным:

- совершенствование механизмов у правления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

- совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

- создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально - исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

- создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих, контролирующих и оценивающих систем.

Электронные пособия имеют ряд преимуществ. По сравнению с обычными учебниками, электронные пособия вмещают в себя огромное количество информации, при маленьких размерах. Само собой разумеется, что стандартные средства обучения, учебники никогда не потеряют своей актуальности, книга, учебник, всегда будут находиться рядом с человеком, и помогать ему.

В своей курсовой работе я рассмотрела одну из сторон процесса информатизации общества и образования - создание одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий - электронного пособия.

Актуальность темы. Проблема.

Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость интенсификации обучения, разработки и внедрения технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности.

В ходе анализа были выявлены следующие проблемы:

- нехватка литературы на всех этапах изучения, и, как следствие, сложность организации самостоятельной работы;

- разноуровневый подход при изучении дисциплины на разных этапах;

- большие трудозатраты по разработке электронных обучающих средств зачастую не компенсируются их эффективностью по причине быстрого устаревания информации.

Вышеуказанные аспекты определили актуальность исследования и явились причиной начала курсовой работы - разработка и создание электронного учебного пособия на тему "Операционные системы".

Цель курсовой работы - создать и администрировать электронное учебное пособие на тему "Операционные системы".

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить литературу по теме курсовой работы;

2) определить требования к электронным образовательным ресурсам;

3) выбрать наиболее подходящие средства реализации;

4) спроектировать структуру и создать дизайн электронного учебника;

5) систематизировать, оцифровать, и структурировать собранный материал;

6) наполнить содержанием структуру электронного образовательного ресурса;

7) разработать модуль администратора.

Основной задачей  электронного учебного пособия "Операционные системы", является представление структурированной учебной информации.

1.                 Теоретические основы разработки электронного учебника

Как и в создании любых сложных систем, при подготовке электронного учебного пособия решающим для успеха является талант и мастерство авторов. Тем не менее, существуют устоявшиеся формы электронных учебников, точнее, конструктивных элементов, из которых может быть построен учебник.

Текст – внешне, это простейшая форма электронного учебного пособия. Основную сложность составляет подбор и формулировка вопросов, а также интерпретация ответов на вопросы. Хороший тест позволяет получить объективную картину знаний, умений и навыков, которыми владеет учащийся в определенной предметной области.

Энциклопедия – это базовая форма электронного учебного псобия. На содержательном уровне термин энциклопедия означает, что информация, сконцентрированная в электронном учебном пособии, должна быть полной и даже избыточной по отношению к стандартам образования.

Задачник в электронном учебном пособии наиболее естественно осуществляет функцию обучения. Учащийся получает учебную информацию, которая необходима для решения конкретной задачи. Главная проблема – подбор задач, перекрывающих весь теоретический материал.

Креативная среда. Современные электронные учебные пособия должны обеспечивать творческую работу учащегося с объектами изучения и с моделями систем взаимодействующих объектов. Именно творческая работа, лучше в рамках проекта, сформулированного преподавателем, способствует формированию и закреплению комплекса навыков и умений у учащегося. Креативная среда позволяет организовать коллективную работу учащихся над проектом.

Авторская среда. Электронное учебное пособие должно быть адаптируем к учебному процессу. Такая среда, например, обеспечивает включение дополнительных материалов в электронную энциклопедию, позволяет пополнять задачник, готовить раздаточные материалы и методические пособия по предмету. Фактически, это подобие инструмента, с помощью которого создается само электронное учебное пособие.

Невербальная среда. Традиционно электронные пособия вербальны по своей природе. Они излагают теорию в текстовой или графической форме. Это является наследием полиграфических изданий. Но в электронном пособие возможно реализовать методический прием «делай как я». Такая среда наделяет электронное пособие чертами живого учителя.

Перечисленные формы электронного учебного пособия могут быть реализованы в виде отдельных электронных пособий либо сгруппированы в рамках единого ансамбля. Все зависит от замысла «автора». Автор должен владеть знаниями об истории и возможностях электронных учебных пособий. 

1.1   описание предметной области

Электронное пособие - это представление учебного материала в электронном виде, с использование следующих объектов:

· форматированный гипертекст;

· графические изображения;

· анимация;

· аудио- и видеозаписи;

Достоинствами электронных учебных пособий являются:во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний.

 С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Появление электронных учебных пособий можно воспринимать как качественно новую ступень информатизации образования. Создание компьютерных технологий в обучении соседствует с изданием учебных пособий новой генерации, отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания новой генерации призваны обеспечить единство учебного процесса и современных, инновационных научных исследований, т.е. целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе и, в частности, различного рода так называемых «электронных учебников».

Развитие активного, деятельностного начала в обучении, раскрытие и использование творческих способностей каждого обучаемого осуществляются через формирование познавательных потребностей путем организации поиска знаний в процессе изучения учебного материала и удовлетворение этих потребностей, что может быть обеспечено созданием специальных электронных учебных пособий. Некоторые авторы полагают, и следует согласиться с их мнением, что электронный учебник должен проверять усвоение знаний, предъявлять новую порцию информации, только после усвоения предыдущей. Таким образом, электронный учебник ставится в один ряд с автоматизированными обучающими системами, но их по нашему мнению нельзя полностью отождествлять. Поэтому следует определиться с терминологией.

Электронное учебное пособие - компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого.

Электронное пособие, как учебное средство нового типа, может быть открытой или частично открытой системой, т.е. такой системой, которая позволяет внести изменения в содержание и структуру учебника.

При этом, естественно, должно быть ограничение от несанкционированного изменения учебника, таким образом, чтобы, во-первых, не нарушался закон «Об авторских и смежных правах», а для защиты электронного учебника от несанкционированного изменения должен применяться пароль или система паролей.

Изменения, если предусмотрена такая возможность, должны быть разрешены только опытному преподавателю, чтобы не нарушалась общая структура и содержание электронного учебного пособия.

Модификация электронного учебного пособия может потребоваться, в первую очередь, для адаптации его к конкретному учебному плану, учитывающему специфику изучаемой дисциплины, возможности материально-технической базы, личный опыт преподавателя, современное состояние науки, базовый уровень подготовленности обучаемых, объем часов, выделенных на изучение дисциплины и т.д. 

    1.2 обоснование выбора программирования средств разработки

BPwin - мощный инструмент моделирования, который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов. Модель, созданная средствами BPwin, позволяет четко документировать различные аспекты деятельности - действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и др. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия - от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур. При разработке или закупке программного обеспечения модели бизнес-процессов служат прекрасным средством документирования потребностей, помогая обеспечить высокую эффективность инвестиций в сферу IT. В руках же системных аналитиков и разработчиков BPwin - еще и мощное средство моделирования процессов при создании корпоративных информационных систем (КИС).

Модели BPwin дают основу для осмысления бизнес-процессов и оценки влияния тех или иных событий, а также описывают взаимодействие процессов и потоков информации в организации. Неэффективная, высокозатратная или избыточная деятельность может быть легко выявлена и, следовательно, усовершенствована, изменена или устранена в соответствии с общими целями организации.

Внешние обстоятельства зачастую вынуждают вносить изменения в деятельность организации. Последствия этих изменений должны быть тщательно изучены и осмыслены перед тем, как система будет переделана с их учетом. BPwin может помочь пользователю на протяжении всего цикла, предоставив возможность оптимизировать бизнес-процесс, которого коснутся эти изменения.

С помощью BPwin пользователь может сделать свою работу более продуктивной. Действия и другие объекты создаются буквально несколькими щелчками мыши, а затем легко отбуксированы в нужное место. Интерфейс BPwin, выполненный в стиле "проводника" облегчает навигацию и редактирование сложных процессов с иерархической структурой. Развитые возможности изменения масштаба представления позволяют быстро найти и сосредоточиться на необходимой для работы части модели процесса.

BPwin позволяет:

·                     Обеспечить эффективность операций, рассматривая текущие бизнес операции через мощные инструменты моделирования.

·                     Совершенствовать бизнес-процессы, формулируя и определяя альтернативные реакции на воздействия рынка.

·                     Быстро исключать непродуктивные операции, легко и интуитивно сопоставляя операционные изменения. Неэффективные, неэкономичные или избыточные операции могут быть легко выявлены и, следовательно, улучшены, изменены или вовсе исключены - в соответствии с целями компании.

BPwin автоматизирует решение многих вспомогательных задач, которые обычно связаны с построением модели процесса, и обеспечивает логическую строгость, необходимую для достижения корректных и согласованных результатов. BPwin отслеживает связи в диаграммах, сохраняя их целостность при внесении изменений в модель. Динамическая "подсветка" объектов служит подсказкой при построении модели и предостерегает от повторения распространенных ошибок в моделировании. Кроме этого, BPwin поддерживает заданные пользователем свойства, что позволяет вносить соответствующую вашим потребностям информацию.

Различные варианты оформления с гибким использованием шрифтов, цвета и других средств форматирования придают документам большую наглядность. Пользователь может просматривать и распечатывать общее представление своей модели в виде древовидных диаграмм. С помощью средства создания FEO диаграмм (For Exposition Only) вариации модели или проблемной области можно проанализировать, не внося изменений в основную модель. Возможности настройки пользовательских палитр цветов позволяют легко адаптировать вид документов в соответствии с особенностями принтера или демонстрационного проектора без внесения изменений в саму модель.

BPwin совмещает в одном инструменте средства моделирования функций (IDEF0), потоков данных (DFD) и потоков работ (IDEF3), координируя эти три основных аспекта бизнеса для соответствия потребностям бизнес-аналитиков и системных аналитиков. BPwin позволяет повторно использовать ключевую информацию моделирования с точки зрения базовых аспектов, чтобы определить точки конфликтов и, в конечном счете, достичь их согласования.

С помощью функционального моделирования (нотация IDEF0),можно провести систематический анализ бизнеса, сосредоточившись на регулярно решаемых задачах (функциях), свидетельствующих об их правильном выполнении показателях, необходимых для этого ресурсах, результатах и исходных материалах (сырье).

Моделирование потоков данных (DFD), часто используемое при разработке программного обеспечения, сосредоточено вокруг потоков данных, передающихся между различными операциями, включая их хранение, для достижения максимальной доступности и минимального времени ответа. Такое моделирование позволяет рассмотреть конкретный процесс, проанализировать операции, из которых он состоит, а также точки принятия решений, влияющих на его ход.

Моделирование потоков работ (нотация IDEF3) позволяет рассмотреть конкретный процесс, проанализировать операции, из которых он состоит, а также точки принятия решений, влияющих на его ход.

BPwin позволяет вам объединить раздельные модели в единую согласованную модель и достигнуть согласования проекта.

Отличительные черты BPwin

·                     Интуитивно-понятный графический интерфейс, который быстро и легко осваивается, что позволяет сосредоточиться на анализе самой предметной области, не отвлекаясь на изучение инструментальных средств. Интерактивное выделение объектов обеспечивает постоянную визуальную обратную связь при построении модели. BРwin поддерживает ссылочную целостность, не допуская определения некорректных связей и гарантируя непротиворечивость отношений между объектами при моделировании.

·                     Автоматизация процесса проектирования. BPwin автоматизирует многие задачи, обычно связанные с построением моделей процессов, обеспечивая семантическую точность, необходимую для гарантии правильных и согласованных результатов. Подсветка объектов упрощает построение модели, исключая часто встречающиеся ошибки моделирования.

·                     Свойства, определяемые пользователем. Вы можете настроить BPwin для сбора информации, существенной для вашего бизнеса. Эта информация становится сразу же доступной через генератор отчетов BPwin и может быть экспортирована в другие программы, например, Microsoft Word и Excel.

·                     Настраиваемый интерфейс электронных таблиц. Новая структура словаря модели делает ввод и управление информацией быстрым и простым. Этот настраиваемый интерфейс электронных таблиц прост в применении и предоставляет отличный механизм для распространения моделей, независимо от того, вводите вы данные вручную или импортируете их.

·                     Развитые диаграммы. Контекстные диаграммы для описания границ системы, области действия, назначения объектов. Иерархическая структура диаграмм, облегчающая последовательное уточнение элементов модели. Декомпозиционные диаграммы для описания особенностей взаимодействия различных процессов. BPwin также поддерживает автоматическую настройку размеров диаграмм и возможность изменения масштабов изображения моделей.

·                     Организационные диаграммы. Организационные структуры оказывают огромное влияние на определение и выполнение бизнес-процессов. BPwin поддерживает явное определение ролей, а это определяет и категоризирует задачи или работы, составляющие бизнес-процессы. Основываясь на ролях, определенных пользователем, BPwin формирует организационные диаграммы.

·                     Технологии моделирования. BPwin обеспечивает совместное и повторное использование технологий моделирования бизнес-процессов (IDEF0), потоков работ (IDEF3) и потоков данных (DFD).

·                     Собственный генератор отчетов. Report Template Builder (RTB) - это новый генератор отчетов, общий для ERwin и BPwin, создающий разнообразные отчеты и Web-страницы. Вы можете определять шаблоны отчетов, применяя их затем к любым своим моделям. Подход "определить однажды - применять повторно и повсюду" позволяет организации быстро создавать и продвигать стандарты отчетности. RTB поддерживает множество форматов, включая RTF, HTML, XLS (Excel) и обычный текст.

Поддерживаемые операционные системы
Windows 95, 98, NT 4.0 и Windows 2000

 

2 практическая реализация

    2.1 Техническое задание

Создание и организация учебных курсов с использованием электронных обучающих средств, в особенности на базе Интернет-технологий, представляет непростую технологическую и методическую задачу. Электронное учебное пособие должно максимально облегчить понимание и запоминание наиболее существенных понятий, утверждений и примеров. При этом большие трудозатраты по разработке электронных обучающих средств зачастую не компенсируются их эффективностью по причине быстрого устаревания информации. В этой связи актуальным является разработка компьютерного обучающего средства, в частности электронного пособия с возможностью своевременного обновления информации. Таким образом, разрабатываемая ИС должна выполнять следующие функции:

- хранение всего теоретического материала и его просмотр;

- хранение практических заданий и их просмотр;

- разработка удобного разноуровневого меню;

- возможность осуществления поиска в теоретическом материале;

- возможность принять участие в опросе;

- возможность дополнять, редактировать материал электронного учебного пособия в процессе эксплуатации, то есть поддерживать в актуальном состоянии.

    2.2 проектирование ИС

В проектировании электронного учебного пособия можно выделить следующие основные направления деятельности: идентификацию проблемы, концептуализацию, формализацию, реализацию и тестирование.

Идентификация включает определение ролей участников процесса, характеристик решаемых задач, целей и использующихся ресурсов. На этом этапе определяются состав рабочей группы, при необходимости решаются вопросы дополнительной подготовки: для педагогов - в области информационных технологий, для программистов - по вопросам, связанным с особенностями представления дидактических материалов конкретной предметной области.

Концептуализация предполагает определение содержания, целей и задач изучения учебной дисциплины, что фиксирует концептуальную основу базы знаний. Педагог определяет какие виды информации будут представлены в электронном учебнике (текст, графика, анимация, звуковые и видеофрагменты), какие связи должны будут устанавливаться между ними. Например, какое звуковое сопровождение более предпочтительно при проверке знаний, а какие материалы должны быть представлены и в виде статичных графиков с текстовым комментарием, и анимационными роликами.

Формализация предполагает анализ дидактических задач, которые должны решаться путем использования электронного учебника, поиск и формализацию возможных методов их решения на основе модели процесса обучения и характеристик имеющихся данных и технологий, лежащих в основе электронного учебника. На этом этапе изучаются возможные сценарии предъявления обучаемым дидактических материалов, принципы оценивания и обратной связи, а затем строятся алгоритмы, по которым будет проходить взаимодействие обучаемых с электронным учебником.

Реализация проекта подразумевает перевод формализованных методов решения дидактических задач в окончательную схему - сценарий действий электронного учебника - в качестве автоматизированной обучающей системы, особенности которой определяются выбранными для ее реализации информационными технологиями.

На этапе тестирования обучаемым предлагают такие задачи, которые с наибольшей вероятностью подвергнут испытанию работоспособность электронного учебника и позволят выявить его возможные слабые моменты. Наиболее важно проверить сценарии, заложенные в электронный учебник, доказав или опровергнув эффективность используемых методов обучения. Очень перспективными представляются конкурсы поурочных разработок, ориентированных на использование в ходе занятия электронных учебников.

В основу технологии подготовки электронного учебника можно заложить один из возможных альтернативных подходов: снизу вверх или сверху вниз.

Подход снизу вверх предполагает постепенное выстраивание электронного учебника на основе поэтапного внедрения в учебно-воспитательный процесс электронных учебных материалов различного характера, что на практике является наиболее доступным для педагога. В этом случае для процесса создания электронного учебника может быть характерна следующая последовательность этапов:

Подготовка и апробация демонстрационных материалов для чтения лекций и проведения практических занятий;

Разработка и апробация электронного конспекта лекций, заданий для практических (лабораторных) занятий и семинаров;

Разработка и апробация заданий для промежуточного и итогового контроля и самоконтроля;

Проектирование и апробация принципов обратной связи;

Структурирование электронных материалов и формирование базы знаний;

Формирование базы данных для мониторинга и коррекции учебно-воспитательного процесса;

Содержанием заключительного этапа является наиболее сложная и продолжительная работа систематизации всех отдельных наработок в единый электронный учебник.

Проектирование сверху вниз предполагает весьма основательную концептуальную и технологическую проработку создаваемого продукта с учетом всех предполагаемых способов его применения и особенностей интеграции в учебно-воспитательный процесс. Перечислим основные этапы проектирования электронного учебника в данном подходе:

Определение учебных целей (знаний, умений и навыков), воспитывающих и развивающих целей с учетом тех дополнительных возможностей, которые дает применение электронный учебник;

Формирование содержания учебной дисциплины, которое может быть расширено в случае использования электронного учебника;

Детализация программы по темам или модулям, выбор методов обучения;

Проектирование модулей и сценариев работы электронного учебника;

Решение вопросов по созданию и ведению базы данных для мониторинга и управления процессом обучения на основе электронного учебника (при использовании сетевых технологий);

Апробация электронного учебника.

Рассмотренный подход особенно характерен при разработке электронного учебника на базе специальных программных комплексов.

Для электронного учебного пособия по принципу «сверху вниз» характерно то, что у него есть и неоспоримые преимущества, и свои недостатки. С одной стороны, это возможность использования единой технологии для различных электронных пособий, перевод процесса разработки на профессиональную основу, с другой - использование технологий, требующих от педагога специальной подготовки. А наиболее существенным недостатком является то, что в данном случае апробация электронного учебника возможна только по завершении всех работ по его созданию, и какая-либо коррекция для его лучшей адаптации к нуждам учебно-воспитательного процесса становится практически невозможной.

На первом этапе разработки электронного пособия целесообразно подобрать в качестве источников такие печатные и электронные издания, которые наиболее полно соответствуют стандартной программе, лаконичны и удобны для создания гипертекстов, содержат большое количество примеров и задач, имеются в удобных форматах (принцип собираемости). 
          На втором этапе из полученного набора источников отбираются те, которые имеют оптимальное соотношение цены и качества.
         На третьем этапе разрабатывается оглавление, т.е. производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом (двух– или трехуровневый индекс).
          На четвертом этапе перерабатываются тексты источников в соответствии с оглавлением, индексом и структурой модулей; исключаются тексты, не вошедшие в перечни, и пишутся те, которых нет в источниках; разрабатывается система контекстных справок; определяются связи между модулями и другие гипертекстные связи.
          Таким образом, подготавливаются проект гипертекста для компьютерной реализации.
           На пятом этапе гипертекст реализуется в электронной форме.
В результате создается примитивное электронное издание, которое уже может быть использовано в учебных целях. Многие именно такое примитивное электронное издание и называют электронным учебником. Оно практически не имеет шансов на коммерческий успех, потому что студенты не будут его покупать.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса