Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Европейский союз: таможенные и правовые основы




Курсовая работа на тему «Европейский союз: таможенные и правовые основы»

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………….…..……3
Глава 1. Природа и степень таможенной интеграции ЕС……….……………..    3
1.1 Европейский таможенный союз: понятие и функции………………….......    5
1.2. Источники таможенного права……………………………………………...    8
Глава 2. Характер и природа импортных сборов в ЕС………………………...13
2.1. Таможенные пошлины и акцизы……………………………………………13
2.2. Сборы (сельскохозяйственные сборы, демпинговые сборы)……………..16
Заключение……………………………………………………………………......23
Список использованной литературы…………………………………………….25

С самого начала процесс европейской интеграции рассматривался как нечто гораздо большее, нежели обычное международно-правовое сотрудничество. Прямым подтверждением такого подхода стало заключение Суда Европейских сообществ (ЕС) от 15.03.1964, в котором утверждалось, что право ЕС образует особую самостоятельную систему, важнейшим признаком которой является ее верховенство над правом государств-членов и прямое действие ее положений на государства-члены и их граждан
Таможенный союз изначально замышлялся как один из инструментов интеграции, промежуточный этап на пути формирования единого рынка. Здесь прослеживается очень любопытная терминологическая тенденция, характерная для Европы: заявленный в Договоре единый рынок (ст. 14, single market) сперва был реализован как «общий рынок» (common market); в 1990-х годах XX в. произошел помимо образования на базе трех сообществ Европейского союза переход к «внутреннему рынку» (internal market). 
Уже последний в значительной степени можно рассматривать как синоним «единого рынка». Эта постепенная смена понятий позволяет нам увидеть, как сами европейцы воспринимали одно и то же образование с точки зрения поставленных целей: термин «общий» подразумевает общность целей и интересов государств-участников, «единый» - как противопоставление множеству национальных рынков, «внутренний» - подчеркивает целостность и единство создаваемого пространства. 
В этом смысле европейское целеполагание представляется более адекватным для интеграционных процессов, чем аналогичная терминология, применяемая в договорах ЕврАзЭС.

Вообще европейское законодательство требует особо тщательного отношения к терминологии. Суд ЕС в своих решениях неоднократно указывал на то, что меры, принимаемые государствами-членами по внедрению в практику требований органов ЕС, включают анализ всех возможных толкований на официальных языках Сообщества и выбор из них наиболее благоприятного для правоприменения. Тем самым Суд стремится устранить возможность неоднородного правового режима в различных государствах ЕС.
В основе «внутреннего рынка» лежит свобода перемещения товаров, лиц, услуг и капиталов (т.н. четыре свободы ЕС). Однако сюда же должны относиться положения законодательства, определяющие свободу перемещения лиц, не занимающихся экономической деятельностью, и в отдаленном будущем - устранения границ для всех пребывающих на территории ЕС, включая туристов, иностранных работников или беженцев из третьих стран. В рамках дискуссии о таможенном регулировании мы будем касаться лишь отдельных аспектов внутреннего рынка, но должны отдавать себе отчет о том, что они «прокладывают путь» остальным.
«Статья 25 Римского договора предусматривает запрет на взимание во внутренней торговле импортных и экспортных таможенных пошлин, а также эквивалентных им сборов («сборов, имеющих эквивалентное действие»). Термин «сборы, имеющие эквивалентное действие» воспринят разработчиками проекта Кодекса Таможенного союза, однако есть ряд нюансов, которые также следует иметь в виду»1.
Во-первых, возникает вопрос, что следует считать товаром и что будет являться «эквивалентным сбором». Обширная практика Суда Европейских сообществ (European Court of Justice) по этой проблеме  лишь указывает на важность практической реализации этого принципа и необходимости авторитетного органа власти, способного дать адекватную трактовку международных договоров. Для нас с вами важно учесть, что европейское законодательство не проводит четкого разграничения между отдельными видами таможенных или налоговых платежей и относит к таможенным сборам (пошлинам, платежам) любые платежи, взимаемые при пересечении товарами таможенной границы. В одном из своих решений Суд ЕС даже указал, что в таковом качестве будет рассматриваться и навязываемая услуга по складированию или оформлению специального документа - достаточным будет соблюдение условия, что это обременение связано с фактом пересечения границы, а не вызвано экономической необходимостью.
Таможенный союз предполагает согласованную отмену странами национальных таможенных тарифов и введение общего таможенного тарифа и единой системы нетарифного регулирования торговли в отношении третьих стран, а также образование единой таможенной территории. Страны - участницы таких соглашений создают наднациональные регулирующие органы, которые, впрочем, не имеют исполнительских и регулирующих функций, т.е. они не могут давать прямые указания, требовать неукоснительного соблюдения своих решений и привлекать кого-то к ответственности либо применять какие-то санкции в случае невыполнения решений этих наднациональных органов. При этом отменяются ограничения во взаимной торговле и ликвидируются пограничные таможенные пункты пропуска на совместной границе.

 <..........>


№ 6136 Цена 500 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку на cendomzn@yandex.ru

Купить работу




Календарь

«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса