Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет». Курсовая работа на

ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»

Курсовая работа на тему «Экономическая безопасность Пермского края» (500 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теорико-методологические аспекты региональной экономики.

1.1            Определение и сущность региональной экономической безопасности.

1.2            Методологические подходы к оценке экономической безопасности.

Глава 2. Оценка безопасности региона.

2.1 Характеристика региона как объекта исследования.

2.2 Анализ экономической безопасности Пермского края.

2.3 Оценка экономической безопасности Пермского края.

Глава 3. Пути укрепления безопасности Пермского края.

3.1 Програмно-целевой метод как способ укрепления экономической безопасности.

3.2  Налогово-законодательное регулирование.

3.3 Обеспечение экономической безопасности региона.

Заключение

Библиографический список

Програмно-целевой метод в условиях рыночной экономики, так же как и метод прогнозирования социально-экономического развития страны и ее регионов одним из основных инструментов осуществления государственной региональной  экономической и социальной политики.

Целевые программы представляют собой увязанные по ресурсам,  исполнителям и срокам осуществления комплексы научно-исследовательских, опытно-конструкторских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач в области инвестиционного, экономического, научно-технического,  внешнеэкономического, социального, экологического и регионального развития РФ.  Преимущество таких программ в том, что они концентрируют ресурсы на наиболее перспективных и эффективных направлениях. Позволяют привлекать дополнительные ресурсы и инвестиции.

Их важнейшей особенностью является определение, исходя из народно хозяйственной значимости, экономической и социальной целесообразности состава приоритетных направлений развития и очередности их реализации с уче­том возможностей финансирования программных мероприятий на федераль­ном, региональном или местном уровнях. Практика показывает, что целевые программы могут быть эффективно использованы для управления социальными и экономическими процессами в регионе.

Метод программно-целевого управления является одним из главных средств осуществления региональной политики развитых зарубежных стран и представляет собой систему централизованных и децентрализованных среднесрочных и долгосрочных программ развития, активно влияющих на формирова­ние территориальной структуры хозяйства.

Методами регионального программирования осуществляется воздействие на развитие двух третей территории ФРГ (в основном законе этой страны введено понятие «общественная задача», что в современном понимании соответ­ствует целевой программе), 40% территории Великобритании, 90% территории Норвегии, а также юг Италии и север Швеции, отстающих в социально-эконо­мическом развитии от других регионов этих стран.

По мере возникновения и обострения политических, социально-экономических, экологических проблем, требующих для своего решения проведения комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных мер, использования самых разных ресурсных источников, роль программно-целевых методов, целевых программ в управлении будет неуклонно возрастать. Процессы мировой экономической интеграции, глобализации, в ходе которых в орбиту мировой эконо­мики вовлекаются разные страны, регионы, организации, социальные группы, могут быть скоординированы, упорядочены только на основе применения про­граммной методологии.

Преимущества программно-целевого метода управления экономическим и социальным развитием регионов характеризуются в целом следующими принципиальными особенностями:

-      индикативным характером программ, сроки реализации которых находятся в прямой зависимости от обеспеченности программ необходимыми материальными и финансовыми ресурсами;

-     системным характером основных целей и задач программы по решению сложных комплексных (межотраслевых и межрегиональных) проблем развития экономики и социальной сферы региона различного таксономического уровня;

-      обеспечением единства методологических и методических подходов к решению задач развития регионов различного таксономического уровня;

-      способностью концентрировать ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решение принципиальных вопросов социально-экономиче­ского развития региона, от которых зависит поступательное развитие экономи­ки и рост жизненного уровня населения (проведение структурной политики по существу, т.е. в пользу ускоренного развития отраслей обрабатывающей про­мышленности, первоочередная реализация приоритетных инвестиционных проектов развития экономики и социальной сферы, развитие наукоемких произ­водств, содействие занятости населения и др.);

-      возможностью использовать эффект мультипликатора при целевом использовании ограниченных бюджетных ресурсов за счет дополнительного при­влечения внебюджетных средств, собственных средств заинтересованных госу­дарственных и коммерческих предприятий и фирм, банковского кредита и иных привлеченных средств потенциальных отечественных и иностранных ин­весторов. В связи с этим можно говорить об инициирующем характере целевых программ, способных привлечь во многих случаях значительные финансовые ресурсы, если намечаемые перспективы развития региона резко повышают его инвестиционную привлекательность для отечественных и зарубежных инвесторов и гарантируют возврат кредитных ресурсов;

-        потенциальной возможностью обеспечения общественного контроля при формировании целей и задач программного развития и использовании финансовых ресурсов (экспертиза, формирование межведомственных комиссий по их реализации и др.).

Применение программно-целевых методов в региональном планировании и управлении позволяет органично соединять государственное планирование и регулирование с рыночным саморегулированием экономики. Правильное и качественное выполнение всех этапов и шагов создает высокую степень вероятности высокого качества конкретной программы и в определенной степени га­рантирует ее эффективную реализацию.

         На федеральном уровне существует Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.

На уровне региона в Пермском крае целевых  программ направленных на обеспечение экономической безопасности нет.  Существует стратегия социально-экономического развития Пермского края, очень отдаленно направленная на безопасность. Для укрепления безопасности нашего региона необходимо создать такую программу.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса