|
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет». Курсовая работа наФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Курсовая работа на тему «Экономическая безопасность Пермского края» (500 руб.) СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Теорико-методологические аспекты региональной экономики. 1.1 Определение и сущность региональной экономической безопасности. 1.2 Методологические подходы к оценке экономической безопасности. Глава 2. Оценка безопасности региона. 2.1 Характеристика региона как объекта исследования. 2.2 Анализ экономической безопасности Пермского края. 2.3 Оценка экономической безопасности Пермского края. Глава 3. Пути укрепления безопасности Пермского края. 3.1 Програмно-целевой метод как способ укрепления экономической безопасности. 3.2 Налогово-законодательное регулирование. 3.3 Обеспечение экономической безопасности региона. Заключение Библиографический список Програмно-целевой метод в условиях рыночной экономики, так же как и метод прогнозирования социально-экономического развития страны и ее регионов одним из основных инструментов осуществления государственной региональной экономической и социальной политики. Целевые программы представляют собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы научно-исследовательских, опытно-конструкторских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач в области инвестиционного, экономического, научно-технического, внешнеэкономического, социального, экологического и регионального развития РФ. Преимущество таких программ в том, что они концентрируют ресурсы на наиболее перспективных и эффективных направлениях. Позволяют привлекать дополнительные ресурсы и инвестиции. Их важнейшей особенностью является определение, исходя из народно хозяйственной значимости, экономической и социальной целесообразности состава приоритетных направлений развития и очередности их реализации с учетом возможностей финансирования программных мероприятий на федеральном, региональном или местном уровнях. Практика показывает, что целевые программы могут быть эффективно использованы для управления социальными и экономическими процессами в регионе. Метод программно-целевого управления является одним из главных средств осуществления региональной политики развитых зарубежных стран и представляет собой систему централизованных и децентрализованных среднесрочных и долгосрочных программ развития, активно влияющих на формирование территориальной структуры хозяйства. Методами регионального программирования осуществляется воздействие на развитие двух третей территории ФРГ (в основном законе этой страны введено понятие «общественная задача», что в современном понимании соответствует целевой программе), 40% территории Великобритании, 90% территории Норвегии, а также юг Италии и север Швеции, отстающих в социально-экономическом развитии от других регионов этих стран. По мере возникновения и обострения политических, социально-экономических, экологических проблем, требующих для своего решения проведения комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных мер, использования самых разных ресурсных источников, роль программно-целевых методов, целевых программ в управлении будет неуклонно возрастать. Процессы мировой экономической интеграции, глобализации, в ходе которых в орбиту мировой экономики вовлекаются разные страны, регионы, организации, социальные группы, могут быть скоординированы, упорядочены только на основе применения программной методологии. Преимущества программно-целевого метода управления экономическим и социальным развитием регионов характеризуются в целом следующими принципиальными особенностями: - индикативным характером программ, сроки реализации которых находятся в прямой зависимости от обеспеченности программ необходимыми материальными и финансовыми ресурсами; - системным характером основных целей и задач программы по решению сложных комплексных (межотраслевых и межрегиональных) проблем развития экономики и социальной сферы региона различного таксономического уровня; - обеспечением единства методологических и методических подходов к решению задач развития регионов различного таксономического уровня; - способностью концентрировать ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решение принципиальных вопросов социально-экономического развития региона, от которых зависит поступательное развитие экономики и рост жизненного уровня населения (проведение структурной политики по существу, т.е. в пользу ускоренного развития отраслей обрабатывающей промышленности, первоочередная реализация приоритетных инвестиционных проектов развития экономики и социальной сферы, развитие наукоемких производств, содействие занятости населения и др.); - возможностью использовать эффект мультипликатора при целевом использовании ограниченных бюджетных ресурсов за счет дополнительного привлечения внебюджетных средств, собственных средств заинтересованных государственных и коммерческих предприятий и фирм, банковского кредита и иных привлеченных средств потенциальных отечественных и иностранных инвесторов. В связи с этим можно говорить об инициирующем характере целевых программ, способных привлечь во многих случаях значительные финансовые ресурсы, если намечаемые перспективы развития региона резко повышают его инвестиционную привлекательность для отечественных и зарубежных инвесторов и гарантируют возврат кредитных ресурсов; - потенциальной возможностью обеспечения общественного контроля при формировании целей и задач программного развития и использовании финансовых ресурсов (экспертиза, формирование межведомственных комиссий по их реализации и др.). Применение программно-целевых методов в региональном планировании и управлении позволяет органично соединять государственное планирование и регулирование с рыночным саморегулированием экономики. Правильное и качественное выполнение всех этапов и шагов создает высокую степень вероятности высокого качества конкретной программы и в определенной степени гарантирует ее эффективную реализацию. На федеральном уровне существует Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. На уровне региона в Пермском крае целевых программ направленных на обеспечение экономической безопасности нет. Существует стратегия социально-экономического развития Пермского края, очень отдаленно направленная на безопасность. Для укрепления безопасности нашего региона необходимо создать такую программу. Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru |
|