Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Форма государственного устройства

Содержание 

Введение…………………………………………………….………….…………..3

1  Понятие и признаки государства................................................. ……….….6

2 Форма государственного устройства…………………………...……...……...11

2.1 Унитарное государство.............................................................. …………11

2.2 Федеративное государство........................................................ …………18

Заключение....................................................................................... …………26

Список использованных источников............................................... …………28

Введение 

 Вопросы, касающиеся формы государственного устройства возникли в результате того, что увеличившиеся размеры территории государства, далеко вышедшей за рамки города с окрестностями, потребовали создания специальных органов и учреждений для управления периферией.

Сегодня в мире существует более двух сотен государств.  Тем не менее, данные государства  довольно-таки существенно  различаются друг от друга по особенностям своей внутренней организации, что  и подразумевается под понятием «форма государственного устройства».

Актуальность выбранной темы в первую очередь обусловлена тем, что неотъемлемой частью формы современного государства является форма его государственного устройства. На протяжении последних двух столетий получили развитие две основные формы государственного устройства - унитарное и федеративное  государство.

Также актуальность темы не вызывает сомнения,  по причине того, что   современный мир  постоянное развивается, изменяется экономическая и политическая ситуация на международной арене, которая показывает, в той или иной степени, о стабильности форм государственного устройства.  На основании этого складывается важность понимания теоретических основ касающихся форм государственного устройства и самого процесса перехода государств в те или иные формы, так как от этого  в дальнейшем зависит политическая ситуация как внутри государства, так и в отношении с другими государствами.

 Объектом в данной курсовой работе является федеративное и унитарное государство как формы государственного устройства.

Предметом исследования являются факторы влияния (причины и условия) на становление и развитие федеративного и унитарного государственного устройства различных стран мира.

Целью настоящего исследования являются обобщение и анализ причин и условий развития федерализма и унитаризма как форм государственного устройства стран мира.

Исходя из данной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие и признаки государства;

-  определить унитарное государство;

- охарактеризовать федеративное государство;

Методологическую основу написания данной работы составляют общенаучные и частнонаучные методы познания – диалектический, материалистический, формально - юридический, формально - логический, исторический, социологический, статистический, сравнительно - правовой.  

Теоретические основы исследования составили взгляды и концепции отечественных и зарубежных ученых в области конституционного (государственного) права, теории и истории государства и права, политологии. В частности, речь идет о взглядах  С.С. Алексеева, В. К. Бабаева, И.А. Василенко, А.Б. Венгерова, Л. Гумпловича, Л. Дюги, Г. Еллинека, И.А. Ильина, П. Кинга, С.А. Комарова, О.Е. Кутафина, А.В. Малько, Н.И. Матузова, П.И. Новгородцева, С.В. Пронкина, А.Н. Соколова, В.М. Сырых, В.Н. Хропанюка, Цицерона, З.М. Черниловского, В.Е. Чиркина, Ж. –Л. Шабо, Г.Ф. Шершеневича, К. Шмитт, А.В. Якушева и других.

 По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

1  Понятие и признаки государства 

В теории государства и права существует огромное разнообразие определений  сущности государства. Так, например, философы прошлых лет  определяют государство как «совокупность всех умственных и нравственных интересов граждан» (Аристотель)[1], «союз людей объединенных общими началами права и общей пользы» (Цицерон) и так далее[2].

 Существуют более современные определения государства:  Государство - общественный союз, представляющий независимое господство над вынуждены свободные люди на конкретной территории (Коркунов, Трубецкой, Шершеневич)[3]; государство - это естественно возникающая организация властвования, предназначенная для защиты определенного порядка[4] или «целевое единство индивидов, наделенные  признаками юридического субъекта и являющееся носителем прав» и так далее.

 Кроме того, термин «государство» употребляется для обозначения определенного типа социальных явлений, которые характеризуются следующими особенностями:

- Отношение власти и подчинения;

- Использование только насилие со стороны тех, кто обладает властью;

- Наличие правового порядка;

- Относительное постоянство;

- Институциональный аспект.

Государство в состояние реальности - государство на определенном этапе общественного развития, которое отличается от государств, находящихся на более ранних или более поздних стадиях развития. Тем не менее, всем государствам истории и современности присущи общие черты, которые дают этой социальной детерминации качественное явление,  обосабливая таким образом, от других государственных структур [5].

Далее рассмотрим данные признаки.

 Во-первых, государство является одним территориальная организация политической власти в масштабах всей страны. Государственная власть распространяется на все население в пределах определенной области.

Во-вторых, государство - это особая организация политической власти, которая имеет специальное устройство (устройства) управляющей компании для обеспечения его надлежащего функционирования.

В-третьих, государство организует общественную жизнь на правовой основе. Организационно-правовая форма организации общества характеризуется государства.

В-четвертых, государство является верховной властью в организации. Суверенитет концентрирует в себе все существенные черты государственной организации общества.

Итак, изучив признаки государства, можно определить государство как единую политическую организацию общества, которая распространяет свою власть на все население в пределах территории страны, выдавать юридически обязательные постановления, имеет специальное устройство управления и принуждения и обладает суверенитетом.

С определением государства тесно связано понятие сущности государства - смысл, самое главное, глубокое в нем, что определяет его содержание, цели и функции. Так что главным, основополагающим в государстве является власть, ее происхождения, назначения и функции в обществе. Иными словами, вопрос о природе государства - это вопрос о том, кто владеет государственной властью и чьи интересы представляет. 

Так, марксистско-ленинская наука  рассматривает государство основываясь на его неизменной классовой природе.  Поскольку государство возникает как продукт классового общества в результате разделения общества на непримиримые классы, что, «как правило, это самый мощный, государства экономически господствующего класса, который при помощи государства также политически господствующим классом и таким путем приобретает новые средства подавления и угнетения эксплуатируемого класса»[6].

В учебной литературе определения понятия и сущности государства излагались в исключительно классовой  тональности, отвергались любые другие воззрения. А.И. Денисов,  основываясь на выводах классиков марксизма-ленинизма,  полагал, что «государством называется как раз та особая организация, посредством которой класс осуществляет свою неограниченную никакими законами власть – диктатуру»[7].

В развитых демократических странах государство становится эффективным механизмом преодоления социальных противоречий ни через насилие и репрессии, и достижение социального компромисса. Само существование государства в наше время связано не столько с классами и классовой борьбы, а с общими социальными потребностями и интересами, что предполагает взаимное сотрудничество различных, в том числе противоречивых сил.

 Сказанное выше не означает, что современное государство утратило классовый характер, нет, оно просто отошло на второй план, больше не доминируют, и на первый план вышли общие социальные стороны. Такое состояние сосредоточить свою деятельность на обеспечении социального компромисса по управлению делами общества.

 Другими словами, в демократическом государстве второй, более важным, чем первый, является общая социальная сторона. Таким образом, анализ сущности государственной требует учета обоих принципов. Игнорирование любого из них сделает односторонний характер этой реакции.

 На государство и его сущность наряду с общими социально-классового происхождения часто сильно влияют  национальные и даже националистические факторы. Иногда государственная власть находится в небольшой группе, клану или отдельных лиц выражать свои интересы, но такая власть, как правило, маскируют их интересы, дает им для общего социального и национального.

Таким образом, государство - это не образование, которое является выше общества и независимо от него, а определенный тип правового регулирования социального поведения, которые существуют в конкретном пространственно-временных условиях.

Государство - это не природное явление, которое можно наблюдать через органы чувств, а социальный факт, с участием юридически нормированное иерархическое взаимодействие его членов. Когда мы говорим о государстве, мы имеем в виду определенные отношения между человеком и юридически регулируются тех, кто уполномочен это делать.

 Государство - это коллективный феномен, существующий в конкретном пространственно-временном контексте. Пространственно - временной характер государства связано с тем, что юридическая процедура применяется в той или иной области в конкретный момент времени. Правовой порядок определенного государства действует не вечно и не во всех штатах. Его применимость сужена до области в течение определенного периода времени.

Итак, государство - это сложное социальное явление, отличительной чертой которого является принудительная регуляция поведения людей посредством норм.

Общепризнанно, что элементы, которые составляют государство - территория, население (нация, народ) и органов государственной власти. Г. Еллинек сказал: «Для того чтобы избежать юридической фикции и признать предшествующее существование естественного права каждого государства в одной из его составляющих, по-видимому реальных элементов.  Эти элементы суть территория, народ, властитель»[8].

Л. Дюги среди элементов государства особо выделял территорию: «Соборность может быть государством только тогда, когда она осела на территории с определенными границами. Без этого нет государства. Там может быть целая социальная группа, это может быть даже политической власти, но коллективность, достигнув даже политической дифференциации, не составляет и не может представлять государство»[9].

[1] Качекьян, С.Ф. Учение Аристотеля о государстве и праве: учебник / С.Ф. Качекьян. – М.: Норма, 2009. – С. 88.

[2] Цицерон. Диалоги о государстве, о законах [Электронный ресурс]

[3] Шершеневич, Г.Ф. Общая теория права: учебник / Г.Ф. Шершеневич. – М.: Юрист, 2007. – С. 57.

[4] Гумплович, Л. Общее учение о государстве [Электронный ресурс]

[5] Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебник / В.Н. Хропанюк. – М.: Интерстиль, 2011. – С.59.

[6] Стучка П.И. Ленинизм и государство [Электронный ресурс] 

[7] Денисов А.И. Основы марксистско-ленинской теории государства и права: учебное пособие / А.И. Денисов. – М.: Норма, 2008. – С. 53.

[8] Еллинек Г. Общее учение о государстве [Электронный ресурс] 

[9] Дюги, Л. Общество, личность, государство: учебник / Л. Дюги. – СПб.: Юридическая литература, 2005. – С. 48.

Календарь

«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса