|
Формирование антикризисной маркетинговой стратегииФормирование антикризисной маркетинговой стратегии (500 руб.) СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ…………………..………………………………………………...…6 1.1. Понятие антикризисной маркетинговой стратегии………...........………6 1.2. Типы антикризисных маркетинговых стратегий…………...…………..14 1.3. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении…...21 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В ООО «АЛЬЯНС»…..………...24 2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………24 2.2 Анализ финансовых показателей……………………………..…………..27 2.3 Оценка маркетинговой стратегии …………………………… ………….34 2.4 Проблемы, недостатки в формировании маркетинговых стратегий…...40 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО РАЗВИТИЮ АНТИКРИЗИСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ…………………………………….……….42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..45 Список использованных источников и литературы…….….47 Данные таблицы 7 позволяют сделать вывод об отличии ликвидности баланса организации от абсолютной, что, в свою очередь, свидетельствует о недостаточно устойчивом финансовым состоянии ООО «Альянс». Ликвидность баланса отличается от абсолютной. Соотношения, свидетельствующие о ликвидности баланса, не соблюдаются в 2012 и в 2013 годы. Для определения платежеспособности организации необходимо определить относительные показатели – коэффициенты ликвидности. Основными являются коэффициент абсолютной, текущей и срочной ликвидности (критической оценки). Организация считается: 1. Высоколиквидной, если все 3 коэффициента ≥ рекомендуемым значениям ( ≥ 0,2; ≥ 0,8; ≥ 2). 2. Ликвидной, если 2 коэффициента из 3 –х ≥ рекомендуемым значениям. 3. Низко ликвидной, если 1 из 3 – х ≥ рекомендуемым значениям. Аналитический расчет коэффициентов ликвидности представлен в таблице 8. Коэффициент текущей ликвидности определяем, как отношение балансовой стоимости оборотных активов к текущим обязательствам организации. Коэффициент абсолютной ликвидности определит возможность предприятия денежными средствами покрыть текущие финансовые обязательства. Рассчитывается данный коэффициент соответственно: денежные средства и денежные эквиваленты делятся на балансовую стоимость текущих обязательств. Коэффициент критической ликвидности рассчитаем, как отношение быстро ликвидных активов к текущим обязательствам организации. Все приведенные коэффициенты имеют нормативные значения, а несоответствие норме свидетельствует об изменениях в платежеспособности организации. Далее необходимо определить тип финансовой устойчивости ООО «Альянс». Определение показателей финансовой устойчивости позволит выяснить, насколько организация зависима от внешних источников финансирования. Для этого рассчитаем источники формирования запасов и показатели обеспеченности запасов этими источниками (таблица 9). В зале имеется наличие столов различной вместимости (2,4,6 мест и др.) На предприятии выполняются все правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном Законодательством РФ. Основными нормативными документами, которыми регулируется финансовая деятельность предприятия, являются: · Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. · Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №31н). · План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. · Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. № 552, с последующими изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством Российской Федерации. · Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н. · Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н. · Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н. · «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н. В настоящее время маркетинг является неотъемлемой частью антикризисного управления. Стратегия организации, ее ценовая политика, объемы производства и выпуска продукции, расширение ассортимента – это лишь малая часть применения маркетинга. В период кризиса, когда так важно разработать эффективную антикризисную стратегию, большое внимание принадлежит маркетинговым исследованиям как средству диагностики рыночных возможностей и позиций организации, ее сильных и слабых сторон, а также исследования возможностей и угроз со стороны рынка. В процессе разработки и принятия антикризисной стратегии предприятия-должника желательна концентрация усилий на поиске оптимального варианта, требующего минимум затрат начального этапа и обеспечивающего в перспективе максимум отдачи от инвестиций. Наиболее рациональной представляется следующая логика: 1) сосредоточение усилий на незатратных способах, продолжая выпуск уже освоенной продукции и продаваемой на старых рынках; 2) привлечение относительно малых инвестиций для продаж продукции на новых географических рынках; 3) переход к более амбициозным инвестиционным проектам для выхода с новым товаром на прежние рынки и т.д. 1.2 Типы антикризисных маркетинговых стратегий В зависимости от прогноза ситуации на рынке и возможностей самого предприятия выбирается тип антикризисной маркетинговой стратегии. Стратегия возвращения предприятия на рынок. Предполагает появление предприятия на прежнем рынке со своими товарами или услугами, не являющимися новинкой для данного рынка и также имеющимися у конкурентов. Для реализации этой стратегии необходимо улучшение организации маркетинга и сбыта (обучение персонала, создание отдела маркетинга, проведение исследований по анализу рынка, интенсификация деятельности по продвижению товара, а также введение послепродажного сервиса). Рассматриваемая стратегия наименее затратная для восстановления платежеспособности предприятия, особенно для того случая, когда ниша осталась не занятой конкурентами или рынок продолжает расширяться. Такая стратегия применяется для предприятий с продукцией, пользующейся рыночным спросом. Реализуется на начальном этапе восстановления нормальной деятельности предприятия. Антикризисная стратегия возвращения предприятия на рынок была применена для оздоровления предприятий резиново-технической промышленности, машиностроения, мебельной, текстильной промышленности, производства строительных материалов.8 Стратегия развития рынка. Предприятие расширяет сбыт своих товаров и (или) услуг в результате поиска и создания новых рынков сбыта. Для реализации этой стратегии необходимо установление новых прямых контактов с потребителями продукции (в том числе на экспортных рынках), активизация создания на новых рынках дилерской сети, внедрение инструментов анализа конкуренции (оценка показателей, сбор информации, оценка продукции и т.д.), планирование и проведение рекламной кампании. Данная стратегия оправдана тогда, когда предприятие стремится расширить свой рынок проникновением на новые географические рынки за счет сокращения издержек и повышения качества, т.е. роста конкурентоспособности продукции. Антикризисная стратегия развития рынка была применена для оздоровления предприятия фармацевтической отрасли. Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru |
|