Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Формирование и исполнение бюджета субъектов РФ: проблемы и пути их решения (на примере бюджета Сверд

Формирование и исполнение бюджета субъектов РФ: проблемы и пути их решения (на примере бюджета Свердловской области) (1000 руб.)

Содержание:

 Введение. 3

1 Теоретические основы формирования и исполнения регионального бюджета  в бюджетной системе РФ.. 5

1.1 Бюджетная система РФ: сущность, структура, принципы построения. 5

1.2 Правовые основы формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ.. 12

2 Особенности формирования и исполнения бюджета Свердловской области. 21

2.1 Анализ формирования и исполнения бюджета в Свердловской области по доходам  21

2.2 Анализ формирования и исполнения бюджета в Свердловской области по расходам  26

2.3 Сопоставительный анализ доходов и расходов бюджета в Свердловской области  29

2.4 Оценка интенсивности бюджетных расходов и качества управления финансами в Свердловской области в сравнении с другими регионами РФ.. 33

3 Основные проблемы бюджета Свердловской области и пути их решения. 36

Заключение. 43

Список использованной литературы.. 47

Приложение А.. 50

 

 

Введение 

В последнее время в стране осуществляются масштабные преобразования системы управления государством: проводятся административная и бюджетная реформы, совершенствуются межбюджетные отношения и местное самоуправление, укрепляется вертикаль государственной власти.

Если страна готова встать на путь инновационного развития, на взращивание ростков научно-технического прогресса, то развитие регионов и муниципальных образований должно быть одной из приоритетных задач правительства.

Актуальность данной темы связана с возрастающей ролью региональных бюджетов в бюджетной системе страны. Именно регионам отводится важнейшая роль в финансировании социальной сферы, решение насущных задач региона.

Кроме того, государственная политика в сфере мобилизации бюджетных доходов в период посткризисной стабилизации была направлена на расширение финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, а также задействование их собственных возможностей по укреплению доходной базы региональных и местных бюджетов. Что несомненно оказало влияние на формирование и исполнение региональных бюджетов.

Цель данной работы – исследовать особенности формирования и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации на примере бюджета Свердловской области.

Для реализации данной цели в работе ставятся следующие задачи:

-                          Рассмотреть теоретические основы формирования и исполнения бюджета  субъекта федерации в РФ;

-                          Изучить особенности формирования и исполнения бюджета Свердловской области за последние три года;

-                          Исследовать проблемы бюджета Свердловской области и наметить пути их решения.

Объект исследования – бюджет субъекта Федерации как составная часть бюджетной системы РФ.

Предмет исследования – финансовые отношения, определяющие структуру и направления развития региональных финансов.

Цели и задачи работы определили ее структуру. В первой главе рассматривается понятие региональных финансов и их структура, понятие регионального бюджета, структура консолидированного бюджета субъектов РФ, а также правовые основы бюджетов субъектов РФ

Во второй главе исследуется динамика доходов, расходов и баланса бюджета Свердловской области в 2010-2012 гг., проводится анализ структуры доходов и расходов по закону о бюджете в 2010-2012 гг., а также анализируется исполнение бюджета по доходам и расходам в целом и по составляющим по итогам 2010-2011 гг. Также во второй главе бюджет Свердловской области сопоставляется с другими субъектами РФ. Также рассматриваются показатели качества финансов Свердловской области по оценке Минфина РФ. В заключение второй главы рассматриваются основные проблемы бюджета Свердловской области и пути их решения.

Информационную базу исследования составили законодательные акты федеральных и региональных властей, работы отечественных авторов: И.М.Александрова, И.М. Мысляевой, А.Ю. Казака, Г.Б. Поляка, М.В. Романовского и других, а также статьи из периодических изданиях, таких как «Финансовая аналитика: проблемы и решения», «Бюджет», «Госменеджмент».

Методологическую базу исследования составили следующие методы: системно-структурный, функциональный и эволюционно-институциональный подходы. В работе использованы также элементы сравнительного, субъектно-объективного, экономического и статистического анализа, методы индукции и дедукции научного познания.

 

1 Теоретические основы формирования и исполнения регионального бюджета  в бюджетной системе рф 

1.1 Бюджетная система РФ: сущность, структура, принципы построения 

Рассмотрим понятие бюджетной системы страны.

Бюджетная система государства — это совокупность всех видов бюджетов [‎9, С.15].

Бюджетная система – это совокупность бюджетов государст­ва, административно-территориальных образований, самостоя­тельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государст­венном устройстве и правовых нормах. [‎7, С. 10].

Бюджетная система – это совокупность отдельных ее звеньев, которые связаны между собой согласно действующему законодательству, и базируются на определенных принципах. [‎10, С. 17].

Бюджетная система - это органы государственного управления, составляющие и реализующие государственные бюджеты, контролирующие поступление доходов и расходование бюджетных средств, вся сфера нормативного регулирования этих процессов. [‎8, С. 85].

Таким образом, бюджетная система - сложный механизм, характеризующий особенности взаимоотношений государства и местных органов власти. Хотя точки зрения на определение «бюджетной системы» различаются, под бюджетной системой традиционно понимают именно систему бюджетов страны.

Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов [‎1].

Бюджетная система функционирует на следующих принципах:

-     единства бюджетной системы Российской Федерации;

-     разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

-     самостоятельности бюджетов;

-     равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

-     полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

-     сбалансированности бюджета;

-     эффективности и экономности использования бюджетных средств;

-     общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

-     гласности;

-     достоверности бюджета;

-     адресности и целевого характера бюджетных средств. [‎1]

Рассмотрим содержание основных принципов бюджетной системы.

а)                Единство бюджетной системы, единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

б)               Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы: закрепление соответствующих видов доходов полностью или частично и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

в)                Самостоятельность бюджетов предполагает: 1) право законодательных и представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; 2) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы; 3) законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов; 4) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств, источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; 5) недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов; 6) недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете, кроме случаев, связанных с изменением законодательства.

г)                Равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями.

д)               Полнота отражения доходов и расходов бюджетов и государственных внебюджетных фондов: все доходы и расходы бюджетов и государственных внебюджетных фондов и другие обязательные поступления отражаются в бюджетах и государственных внебюджетных фондах в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе.

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам и по расходам бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

е)                Сбалансированность   бюджета:  объем   предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При этом может иметь место дефицит доходов и расходов, а также первичный профицит бюджета.

ж)              Эффективность и экономность использования бюджетных средств: при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием  наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

з)                Общее или совокупное покрытие расходов: все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений от источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита могут быть направлены на финансирование определенных расходов бюджета только при финансировании целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы.

и)               Гласность означает: 1) опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов; 2) открытость процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного или представительного органа государственной власти, либо между законодательным или представительным и исполнительным органами государственной власти.

к)                Достоверность бюджета: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

л)               Адресность и целевой характер бюджетных средств: бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретным получателям бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

а)                 федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

б)                бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

в)                 местные бюджеты, в том числе:

-     бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

-     бюджеты городских и сельских поселений.

Федеральный бюджет разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов — в форме законов субъектов РФ; местные бюджеты разрабатываются и утверждаются правовыми актами представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет РФ. Бюджет субъекта РФ и консолидированные бюджеты муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса