Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Формирование маркетинговой стратегии банка

Формирование маркетинговой стратегии банка (1000 руб.)

АННОТАЦИЯ

В дипломной работе исследовано финансовое состояние коммерческой организации и маркетинговая политика банка. Проведенное исследование показало что банк сохраняет свои позиции на рынке, конкурентоспособен.и имеет ряд сильных и слабых сторон, которыми являются малоизвестность банка и низкий поток клиентов.

Необходимо, разработать маркетинговую стратегию банка, и предложить мероприятия, которые позволят банку устранить слабые стороны. В качестве методики был использован PEST-анализ. В ходе которого, были предложены мероприятия по усовершенствованию данного банка.

Проведен социологический опрос, который показал, что большинство населения согласны воспользоваться новыми услугами банка. По данным мероприятиям была проведена оценка, которая показала экономическую эффективность данных вариантов и маркетинговой стратегии в целом.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                           5

1.     Позиционирование банка на региональном финансовом рынке

         1.1. Исследование состояния и перспектив развития

регионального рынка банковских услуг                                                                 7

1.2. Оценка конкурентных позиций банка                                            15

         1.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности банка                   28

2. Информационно-методическое обеспечение разработки маркетинговой стратегии банка

         2.1. Методика разработки маркетинговой стратегии                                    34

         2.2. Корректировка информационного обеспечения                                     52

3. Разработка стратегии маркетинга

         3.1. Выбор вариантов маркетинговой стратегии                                  55

         3.2. Формирование механизма реализации стратегии                                   57

         3.3. Ресурсоемкость предлагаемых мероприятий                                63

          3.4  Оценка результативности маркетинговой стратегии                          69

Заключение                                                                                                       78

Список использованных источников                                                              81

ВВЕДЕНИЕ

Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при изменчивости инфляцией и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента. Поэтому необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг.

Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк.

Основными задачами маркетинга в банке можно назвать:

1)    обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка;

2)    повышение ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание общественного имиджа банка;

3)    максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений;

4)    поиск новых потребностей в банковских услугах. Проведение маркетинговых исследований;

5)    привлечение в банк новых клиентов. Поддержание и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности клиента организации.

Тема дипломной работы сформулирована как «Формирование маркетинговой стратегии коммерческого банка (на примере ОАО «Уралтрансбанк»).

Целью данной работы является формирование маркетинговой стратегии банка.

Данная цель  предполагает решение  ряда задач:

1) исследовать состояние и перспективы развития рынка банковских услуг;

2) провести оценку конкурентных позиций банка;

3) описать методику разработки маркетинговой стратегии;

4) предложить пути  разработки стратегии маркетинга;

5) провести оценку результативности маркетинговой стратегии.

Предметом исследования выступает маркетинговая деятельность ОАО «Уралтрансбанк».

Базой исследования, как теории, так и методики послужили труды отечественных и зарубежных ученых, информация банка, современные теории и концепции маркетинга в целом и банковского маркетинга в частности. 

1.                ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БАНКА НА РЕГИОНАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ

1.1. Исследование состояния и перспектив развития регионального рынка банковских услуг

Маркетинг в банке можно определить как стратегию выявления и использования потребностей общества в услугах банка в коммерческий целях.
          Глубина проработки отдельных вопросов маркетинга может быть различной в зависимости от масштаба деятельности банка, общей стратегии его развития и квалификации специалистов, занимающихся вопросами маркетинга. В общем случае наиболее полно вопросы маркетинга должны  быть разработаны при принятии особенно важных для деятельности банка
решений, таких, как планируемое увеличение уставного капитала,
расширение географии деятельности банка, в том числе открытие
филиалов и представительств, а также других решений, учитывающих значимые изменения в условиях внешней среды и внутренней организации банка.
         Успешно функционирующая система маркетинга в банке включает
элементы:

1)    продукты;

2)    рынок;

3)    цены;

4)    продвижение товара, реклама.

Оценка рыночной позиции ОАО «Уралтрансбанк» проводится на основании сравнения финансовых показателей Банка с показателями  крупнейших региональных банков Тюменской области по состоянию на 01.11.2010 и прогнозов развития экономической ситуации в 2011 году.

Динамика показателей банков Уральского региона обусловлена общим состоянием экономики России и соответствует средней динамике показателей по банковской системе. [26]

Уральский федеральный округ - на втором месте по концентрации рынка банковских услуг после Центрального. По кредитам средне концентрированный рынок наблюдается в Свердловской и Челябинской областях, по вкладам - в Свердловской, Тюменской областях и Ямало-Ненецком округе.

Кредитные организации распределены равномерно по всей территории области. Свердловская область уверенно удерживает лидерство в Уральском федеральном округе по количеству действующих кредитных организаций. На втором месте по количеству кредитных организаций  в УрФО – занимает тюменская область, почетная бронза принадлежит ЯНАО и ХМАО.

Тенденция предыдущих лет сохраняется и в 2011 году – банки стремятся к активному территориальному росту. [45  ]

Банковская инфраструктура наиболее развита в Тюменской и Свердловской областях. В округе невелика доля филиалов «неместных» кредитных организаций. Уральский федеральный округ является единственным в Российской Федерации, в котором количество филиалов региональных банков почти равно количеству филиалов «неместных банков».

В прошлом году, несмотря на продолжающееся снижение ставок по банковским вкладам, депозитные портфели банков Урала продемонстрировали значительный прирост.

Рынок вкладов населения остается высококонцентрированным. Средства граждан (включая остатки на текущих счетах) в размере более 10 млрд. руб. привлекли лишь девять кредитных организаций, на 1 января 2011 года в этих банках было сосредоточено 221 млрд. руб. (75,1% общей суммы депозитов). При этом доля крупнейших по объему вкладов населения банков в общей величине прироста средств населения Уральского округа за прошедший год составила 73,5% (рис 1.1).


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса